Валюта Покупка Продажа ЦБ РФ
USD 56,26 56,40 55,85
EUR 61,50 61,65 60,79
Потреб. кредит
«ДОВЕРИЕ»
Процентная ставка от 15,1
Отсутствие страхования
Выбор графика погашения



Онлайн-консультации
Чебанюк Ирина Викторовна, начальник Управления розничного кредитования ПАО «Челябинвестбанк»
Кредитование от ПАО «Челябинвестбанк»
Все темы

Обратная связь
Анна Алексеевна Козлова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Основные вопросы:

  • нарушения антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта, связи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушения требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушения при размещении государственного и муниципального заказов.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последняя

 
Вопрос:
Здравствуйте,хотела бы получить консультацию : в 2015 году мной был заключен договор с ГРО Классик на подключение объекта капитального строительства (стоимостью 20-50 тысяч) и выданы Технические условия,в которых прописаны сведения о газопроводе в точке подключения : стальной надземный газопровод ,проложенный по ул. Мичурина п. Садовый. В марте 2017 г.ООО Классик в устной форме сообщил ,что газопровод будет проложен подземно с противоположной стороны от ул. Мичурина. Данное изменение влечет за собой удорожание строительства газопровода в пределах границ земельного участка в несколько раз ,за счет значительного увеличения длины газопровода,что делает для меня присоединение к газораспределительной сети недоступным по стоимости.Могу ли я требовать от ООО Классик провести газ по действующим Техническим условиям,прилагающимся к договору с точкой присоединения удобной для меня. А так же подскажите,должео ли ООО Классик проинформировать меня о точке подключения в письменной форме и согласовывать ее расположение со мной,как заказчиком.
Заранее благодарю за ответ.
Ответ:
Здравствуйте, Елена!

Постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила подключения), регламентирующие порядок осуществления технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Согласно Правилам подключения проект договора и технические условия, выдаваемые ГРО, в обязательном порядке должны содержать данные о точке подключения объектов капитального строительства заявителя к сетям газораспределения, согласованной с заявителем, перечень технических мероприятий, подлежащих выполнению заявителем и ГРО. При этом, заключение договора технологического присоединения, обязывает ГРО выполнить технологическое присоединение объектов капитального строительства заявителя в соответствии с условиями (размер платы, перечень технических мероприятий) заключенного договора.

Пунктом 102 Правил подключения установлено, что изменение условий договора о подключении (технологическом присоединении) осуществляется только при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

Изменение размера платы за технологическое подключение возможно в случаях предусмотренных Правилами подключения (глава 8). Иные случаи изменения стоимости услуг по технологическому подключению Правилами подключения не допускаются.

Таким образом, ГРО, в случае внесения изменений, касающихся условий исполнения договора технологического присоединения, обязана уведомить заявителя в письменной форме (в виде дополнительного соглашения к договору).
Согласно пункту 104 Правил подключения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены Правилами.

Дополнительно сообщаем, что если Вы считаете, что со стороны ООО «Классик» имеет место навязывание невыгодных условий по договору технологического подключения, Вы вправе обратиться в Челябинское УФАС России, представив подтверждающие документы (измененный и подписанный со стороны ООО «Классик» договор и технические условия).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Дарья Беляева 10:58 05.04.2017
Вопрос:
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, обязаны ли участники запроса котировок по 44 ФЗ предоставлять с котировочной заявкой отдельный документ - декларацию принадлежности к СМП, или допускается продекларировать свою принадлежность к СМП в теле заявки?
Ответ:
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закона о контрактной системе) Заказчик вправе осуществлять закупки (в том числе запрос котировок) у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе указанное ограничение должно содержаться в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае соответствия участника закупки установленному ограничению.

Следует отметить, что декларация представляет собой заявление вне зависимости от ее формы, следовательно, участник закупки имеет право продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям как путем предоставления отдельного документа, так и путем указания данной информации непосредственно в самой заявке.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте!УК предъявляет к оплате "Содержание общего имущества"-10,44 руб/м2 ( в том числе лифт) и с января 2017г плюс дополнительной строкой "эл.энергия в целях содержания ОИ". Правомерно ли это? Как может быть содержание ОИ (10-44руб/м2)без эл.энергии?
Ответ:
Здравствуйте Татьяна!

Правоотношения, сложившиеся в рассматриваемой ситуации между ресурсоснабжающей организацией и Вами как между исполнителем и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) и жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Постановления Губернатора Челябинской области от № 364 от 15.05.2014 Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» выполняет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Таким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочия антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

В связи с чем Челябинское УФАС России уведомляет о направлении Вашего обращения для рассмотрения в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», расположенное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте! Мне пришла квитанция за февраль месяц, отопление увеличено в 2 раза, управляющая компания пояснила я теперь буду платить за полотенцесушитель в ванной комнате, правомерно ли это?
Ответ:
Уважаемая Алена, на Ваш вопрос о правомерности начисления платы за теплоснабжение сообщаем следующее.

Поставленный Вами вопрос о правильности расчета платы за потребленную тепловую энергию не связан с защитой конкуренции и в полномочия антимонопольного органа не входит.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Постановление № 354).

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регламентирован разделом VI Постановления № 354, контроль за соблюдением которого осуществляет Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Следовательно, при наличии у Вас оснований полагать, что исполнитель коммунальной услуги по отоплению производит неверный расчет платы за соответствующую услугу, Вы вправе обратиться с заявлением в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вячеслав 16:24 03.03.2017
Вопрос:
Добрый день.
Скажите пожалуйста, регулирует ли Закон "о торговле" срок оплаты со стороны торговой сети - ИМПОРТНОЙ алкогольной продукции, поставляемой российским поставщиком?
Ответ:
Уважаемый Вячеслав!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) в ответ на Ваше обращение по вопросу сроков оплаты торговой сетью импортной алкогольной продукции сообщает следующее.
Частью 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) установлены сроки оплаты торговой сетью продукции, поставленной хозяйствующим субъектом, в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается и исполняется (реализуется) договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность.
Так, срок оплаты товаров составляет:
1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем восемь рабочих дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем двадцать пять календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.
Таким образом, Закон о торговле не устанавливает срок оплаты торговой сетью поставляемой импортной алкогольной продукции. В связи с чем, установление иного срока оплаты по договоренности между торговой сетью и поставщиком не будет противоречить Закону о торговле.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Марина Мокина 08:48 27.02.2017
Вопрос:
Здравствуйте!
В декабре 2016 года был размещен в ЕИС план закупок на 2017 год. В январе 2017 года возникла необходимость в изменении некоторых позиций, но при опубликовании новой версии плана закупок возникла техническая ошибка сайта "В сведениях позиции ИКЗ: ... код вида расходов не детализирован до максимально возможного уровня детализации". С 9 января 2017 года по настоящее время обращаюсь в службу поддержки ЕИС, как по телефону, так и направляю все необходимые данный на электронную почту, но устранить данную ошибку они не могут.
Вопрос: полномочно ли УФАС вынести решение/предписание для удаления текущей (опубликованной) версии плана графика? Если нет, то, возможно, Вы подскажите куда я могу еще обратиться?
Ответ:
Здравствуйте, Марина!

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» Челябинское УФАС России не наделено полномочиями по ведению единой информационной системы в сфере закупок.
Руководствуясь статьей 112 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 N 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок», Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н», пунктами 1, 3 Положения об Управлении Федерального казначейства по Челябинской области, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 г. № 316, Ваше обращение направлено в Управление Федерального казначейства по Челябинской области (454080, г. Челябинск, ул. Тернопольская, 4, телефон/факс: 8 351 265-73-00/8 351 265-73-01, эл. почта: ufk69@ufk69.ru) для рассмотрения по существу.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Инна Петрова 17:01 21.02.2017
Вопрос:
Уважаемая Анна Алексеевна, добрый день! Известно ли Вам о том, что по устному распоряжению главы города Челябинска Тефтелева все закупки малого объема муниципальными органами власти должны в обязательном порядке осуществляться через портал http://vendorportal.ru/. На сколько законно это требование? Так как участие в закупках предполагает комиссию в размере 1% от суммы договора, но не менее 1000р в адрес разработчика портала ООО Норбит. Не приведет ли это к увеличению суммы закупаемых товаров на величину комиссии? Напоминаю Вам, что комиссия при участии в аукционах через 5 федеральных площадок отменена! Прошу уделить этому факту должное внимание.
Ответ:
Здравствуйте, Инна!

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заявление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления данных документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены (часть 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

Также в пункте 3.7 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент), указано, что если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (уполномоченным лицом).

Согласно части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения.

Заявление, поступившее в Челябинское УФАС России 22.02.2017 б/н, не подписано заявителем.
Кроме того, в указанном заявлении отсутствуют сведения о перечне муниципальных органов власти, которые должны осуществлять закупки малого объема в указанном порядке.

Также к заявлению не приложены документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (акты, распоряжения). А в случае невозможности представления данных документов отсутствует причина невозможности их представления, а также не указаны предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
На основании изложенного, Челябинское УФАС России уведомляет о том, что поступившее заявление не может являться основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку оно не соответствует установленным действующим законодательством требованиям к оформлению заявлений в антимонопольный орган.
В связи с указанными обстоятельствами, Ваше заявление в соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.30 Регламента оставлено без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 3.31 Регламента, Вы можете обратиться в Челябинское УФАС России при наличии сведений о нарушении антимонопольного законодательства повторно с соблюдением требований статьи 44 Закона о защите конкуренции, пункта 3.6 Регламента, приложив документы, которые могут свидетельствовать о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Дополнительно сообщаем, что антимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочиями рассматривает вопросы, связанные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков, а также действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на каком-либо товарном рынке, в также жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Имеет ли ваша служба полномочия на вынесение постановлений о запрете деятельности муниципального транспортного предприятия?
Ответ:
Здравствуйте, Наталия!

Антимонопольная служба таких полномочий не имеет.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Уважаемая Анна Алексеевна, правда ли что сейчас автомобиль со штафстоянки можно забрать без платы эвакуатора? И если да - то почему машины не отдают без денег и проводили ли вы какие либо проверки по этой теме? Предпринимали ли какие либо действия?
Ответ:
Здравствуйте, Андрей!

На Ваш вопрос о возможности получения транспортного средства со специализированной стоянки без оплаты стоимости эвакуатора, сообщает, что пнктом 4 статьи 4 Закона Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранение и возврат, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства» устнановлено, что:

- оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства;

- оплата стоимости перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается в фиксированном размере(таривы установлены для каждого муниципального образования отдельно);

- оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статьей 5 этого же Закона установлен порядок возврата задержанного транспортного средства со специализированной стоянки, а именно, возврат задержанного транспортного средства со специализированной стоянки владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании решения уполномоченного должностного лица на возврат задержанного транспортного средства.

Частью 10 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что оплата стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ, а именно, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Учитывая, что причиной задержания транспортного средства является совершенное правонарушение, а не перемещение транспортного средства на специализированную стоянку, следовательно, устранение причины задержания это оплата штрафа за совершенное правонарушение.
Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства привлекает данного хозяйствующего субъекта к административной ответственности и выдает обязательные для исполнения предписания.
Из совокупности вышеприведенных норм права следует, что антимонопольный орган вправе вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении антимонопольного нарушения лишь в том случае, когда нарушение хозяйствующим субъектом либо соответствующим органом власти действующего законодательства привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке в соответствующих географических границах.

Поставленный в Вашем обращении вопрос не связан с защитой конкуренции и в полномочия антимонопольного органа не входит.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Звуковое сопровождение анонса выпуска новостной программа ТЕЛЕФАКТ Челябинского ТВ на канале Домашний по громкости намного превышает вещание основного блока, за время выпуска приходится не выпускать пульт из рук, чтобы регулировать громкость.25 мая 2015 г.вступили в силу поправки в закон "О рекламе", ограничивающие громкость рекламных роликов и анонсов передач на ТВ и радио,реклама не должна быть "слышнее" другого телевизионного контента. Прошу урегулировать данный вопрос.
Ответ:
Здравствуйте, Марина!

В настоящее время федеральным законодательством Российской Федерации о рекламе установлено, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы (телеанонс) не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

В случае обнаружения фактов трансляции рекламы, анонсов, уровень громкости звука которых превышает средний уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы или телепередачи, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в антимонопольный орган.

Заявление должно содержать наименование лица, действия которого содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, с приложением имеющихся доказательств (например, видеозапись рекламы, анонса телепередачи).

Отвечал: Челябинское УФАС России




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   


Опрос
Можно ли заставить работодателей повысить сотрудникам зарплаты?