×
Открыть
Городские новости и погода в приложении 74.ru
Валюта Покупка Продажа ЦБ РФ
USD 56,20 57,14 56,76
EUR 69,40 70,39 69,63
Автокредит
Классический
Ставка от 16,5%
Отсутствует Авто КАСКО
Предложения автодилеров



Онлайн-консультации
Сергеев Андрей Николаевич, руководитель представительства государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в Уральском федеральном округе
Онлайн-приемная: Агентство по страхованию вкладов
Все темы

Обратная связь
Продажа авто, мото
Анна Алексеевна Козлова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Основные вопросы:

  • нарушения антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта, связи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушения требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушения при размещении государственного и муниципального заказов.

Обращаем внимание, что поступившие вопросы Челябинское УФАС России не рассматривает в качестве заявлений. С порядком подачи заявлений в антимонопольную службу можно ознакомиться на сайте Челябинского УФАС России.







Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последняя

 
Вопрос:
Добрый день!Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Если заключается договор на три года, стоимость в год составляет 63000 рублей, а за три года стоимость составляет 189000. В таком случае возможно проведение закупки у единственного поставщика путем заключения договора на три года?
Ответ:
Здравствуйте, Дарья Викторовна!

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, контракт должен быть заключен в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и исполнен на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В указанном Вами случае стоимость долгосрочного контракта составляет более ста тысяч рублей, что исключает возможность проведения закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при этом поэтапный размер оплаты контракта не влияет на возможность заключения контракта по указанному основанию.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Илькин Дмитрий 11:12 12.01.2018
Вопрос:
Добрый день!
Готовим документы для проведения аукциона на осуществление строительного контроля при проведении кап.ремонта.
Вопрос:Правомерно ли будет юридически, если мы затребуем наличие СРО на стройконтроль и дополнительно СРО на проектные работы?
Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий!

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В обращении указано, что объектом закупки является осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта.
Статья 54 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) регламентирует порядок осуществления строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе субъектов, которые вправе осуществлять указанную деятельность.

При этом с 01.07.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, строительный контроль и другие виды работ) отменено.

На основании изложенного, включение в документацию о закупке требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительному контролю и проектированию является неправомерным.

Вместе с тем, вопросы о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования при проведении строительного контроля, не относится к компетенции Челябинского УФАС России.

На основании изложенного, в силу статьи 55.20 ГрК РФ по указанному вопросу вам рекомендуется обратиться в национальное объединение саморегулируемых организаций - Ассоциацию «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день. Наша компания ООО "Зет-Техно", ИНН 5017069987, участвовала в аукционе по 44 ФЗ на площадке Сбербанк АСТ. Извещение о проведении электронного аукциона от 21.12.2017 №0569600000117000215 , "Поставка корреляционного течеискателя". Вечером 29 декабря 2017 г., нашу заявку не допустили до аукциона, который должен был состояться 09.01.2018г. Заказчик признал второго участника соответствующим требованиям. Мы хотели бы обжаловать решение аукционной комиссии. Срок на подачу жалобы в ФАС составляет 10 дней, но если выпадают праздники? 10 дней рабочих или календарных, как считается?
Если 09.01.2018г. со вторым участником уже заключен контракт, мы можем оспорить, только через суд?
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Требованиями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом, в силу части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не позднее даты заключения контракта.
Таким образом, жалоба на действия аукционной комиссии может быть подана не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов электронного аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, с учетом правил переноса срока, предусмотренных ГК РФ.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте. г.Магнитогорск, посёлок Княжево. Некая организация (вроде бы Фаэтон), владеющая линиями электропередач на территории посёлка, стребовала с меня 2500 рублей за выдачу технических условий на подключение(что противоречит ч.7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), о чём имеется квитанция. Далее данная организация отказывается предоставить мне мощность в 15КВт, а выделяет всего 5КВт.(что противоречит Постановлению №861 от 27 декабря 2004 года). За предоставление дополнительной мощности в размере 10КВт требуют доплатить 50000 рублей. Также требуют установить прибор учёта строго определённой марки с указанием места где его можно приобрести. Непосредственно за само подключение требуют заплатить ещё 4000 рублей с привлечением только их специалистов. Правомерны ли эти требования и условия. Специалисты ГорЭлектроСеть г.Магнитогорска заверили меня, что не важно кто поставщик электроэнергии - частное лицо или муниципальное - всё должны соблюдать государственные постановления и предложили не заключать с Фаэтоном договора на таких условиях и обратиться за решением проблемы в УФАС. Городская администрация так же довела до моего сведения, что плата за полный комплекс услуг по Технологическому присоединению не должна превышать 550 рублей и тоже посоветовала обратиться в УФАС. Надеюсь на скорейший ответ. С уважением.
Ответ:
Здравствуйте, Евгений!

Правоотношения, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 17 Правил присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно.

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств у электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.

В случае нарушения со стороны сетевой организации Правил присоединения, Вы вправе обратиться в Челябинское УФАС России с соответствующим заявлением.

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения: сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица); имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление; описание нарушения антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается; перечень прилагаемых документов.

По вопросу требования сетевой организацией установки прибора учета определенной марки и указания места его приобретения Вы вправе обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Согласно законодательства оплата за потребляемые ресурсы энергоснабжающим предприятиям должна производиться согласно показаний приборов учёта.
Наш дом полицейский Северо-Крымская 68 оборудован теплосчетчиком.
Подогрев воды осуществляется в бойлере. Теплосетевая компания горячей воды в дом не поставляет. А из этого следует что расходы тепла на подогрев горячей воды полностью учтены в показаниях теплосчетчика.
На каком основании ЧКТС , а при смене поставщика теперь уже УТСК выставляют выставляют ещё и услуги подогрева воды.
На мой взгляд это повторное взимание денег с жильцов за уже оплаченную услугу.
Прошу прояснить данную ситуацию, а при наличии нарушений принять меры к теплоснабжающим организациям к перерасчету сумм за неоказанную услугу.
Ответ:
Здравствуйте, Вадим Александрович!

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства привлекает данного хозяйствующего субъекта к административной ответственности и выдает обязательные для исполнения предписания.

Из совокупности вышеприведенных норм права следует, что антимонопольный орган вправе вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении антимонопольного нарушения лишь в том случае, когда нарушение хозяйствующим субъектом либо соответствующим органом власти действующего законодательства привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке в соответствующих географических границах либо неопределенного круга лиц.

Поставленный в Вашем обращении вопрос не связан с защитой конкуренции и в полномочия антимонопольного органа не входит.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Постановление № 354).

Постановление № 354 регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (дело № А76-14793/2014, № А76-21638/2014, № А76-5317/2015).

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регламентирован разделом VI Постановления № 354, контроль за соблюдением которого осуществляет Главное управление Государственной жилищной инспекции Челябинской области.

Пунктом 161 Правил № 354 установлено, что государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным указанными Правилами № 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В Челябинской области органом, осуществляющим региональный жилищный надзор, является Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Таким образом, для рассмотрения вопроса о правомерности расчета платы за подогрев горячей воды Вам необходимо обратиться в Главное управление Государственной жилищной инспекции Челябинской области, расположенное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
ООО ПЖРЭО Курчатовского райна выставляет счета за ОДН электроэнергия из расчета норматива 1,5456 руб/м.кв.
Счета составляют 1 028 рублей ежемесячно с квартиры площадью 75,4 м.кв.
Ранее счета от э/сбыта не превышали 50 рублей в месяц. Повышение в 20 раз.
Поясните насколько законны действия ПЖРЭО. Ведь согласно закона ОДН определяются в виде разницы показаний приборов учета распределенной на всейх собственников.
Дом по адресу Северо-Крымская 68 общедомовыми приборами учета оборудован, и все счета от Челябэнерго приходили с учетом их показаний.
С момента же перехода оплаты ОДН через ПЖРЭО, почему то ОДН стали рассчитывать из норматива.
И как этот вопрос привести в соответствие с законодательством.
Ответ:
Здравствуйте, Вадим Александрович!

Правоотношения, сложившиеся в рассматриваемой ситуации между ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» и Вами как между исполнителем и потребителями коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354), и жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Постановления Губернатора Челябинской области от № 364 от 15.05.2014 Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» выполняет функции по осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Таким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочия антимонопольного органа, указанный вопрос подлежит рассмотрению Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

В связи с чем Челябинское УФАС России уведомляет о направлении Вашего обращения для рассмотрения в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», расположенное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день!
Сегодня утром поехал на работу и оказалось что проезд с ЧМЗ до остановки Обуховская(город Челябинск) стоит 35 рублей (Маршрутное такси 172).
172 маршрутка курсирует по маршруту ЧМЗ-Копейск.
До остановки "Профилакторий" стоимость проезда составляет 25 рублей далее стоимость 35 рублей,это если ехать с ЧМЗ. До г.Копейск стоимость 40 рублей.
172 маршрутка монополист по провозу пассажиров с ЧМЗ до г.Копейск.
Можно ли узнать правомерно ли поднятие в черте города стоимости за проезд до 35 рублей.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Андрей!

Челябинское УФАС России в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 29.07.2017) (далее – Закон о защите конкуренции), Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (в ред. от 16.11.2017), утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, и иными нормативными правовыми актами.

При этом не все факты, связанные с установлением цен на услуги, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые связаны со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов.

Одним из существенных изменений, которые внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» является введение «иммунитетов» для определенных хозяйствующих субъектов касательно установления в отношении них фактов наличия доминирующего положения и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.

В соответствии с частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Согласно разъяснениям Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 антимонопольному органу следует обращать особое внимание при установлении наличия «иммунитетов» в отношении отдельных хозяйствующих субъектов.

Согласно сведениям из Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Челябинской области, утвержденного Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, маршрут № 172 «г. Челябинск (ДК «Восток») – г. Копейск (автовокзал)» обслуживает ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие».

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.12.2017 № ЮЭ9965-17-2621066 ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие» (ИНН 7438021864) относится к микропредприятию (с доходом не более 120 млн. руб.).

Учитывая положение части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие» (ИНН 7438021864) не может быть признано доминирующим хозяйствующим субъектом.

При этом, по вопросу ценообразования на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Челябинское УФАС России дополнительно сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

При этом, наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ч. 1 ст. 17 Закона № 220-ФЗ).

Согласно сведениям из Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденного Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, маршрут № 172, обслуживаемый ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие», относится к виду регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, то есть тариф устанавливается перевозчиком самостоятельно.

При этом, стоимость проезда по маршруту № 172 «г. Челябинск (ДК «Восток») – г. Копейск (автовокзал)» (длина маршрута 31,4 км) установлена в пределах стоимости проезда в пригородном межмуниципальном общественном транспорте, сложившейся на территории иных областей Уральского Федерального округа. Так, например, стоимость проезда на пригородном маршруте № 108 «г. Екатеринбург – г. Верхняя Пышма» (длина маршрута 15,9 км) составляет от 20,00 до 40,00 рублей (тариф регулируемый), на маршруте № 166 «г. Березовский – г. Екатеринбург» (длина маршрута 36 км) – от 18,00 до 39,00 рублей (тариф регулируемый), на маршруте № 130 «г. Тюмень – с. Каскара» (длина маршрута 31 км) – от 30,00 до 56,00 рублей (тариф регулируемый).

Таким образом, следует отметить, что, несмотря на повышение стоимости проезда на общественном транспорте в пригородном сообщении по межмуниципальному маршруту № 172, указанный нерегулируемый тариф сопоставим с регулируемыми тарифами в городах Уральского Федерального округа.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для применения мер антимонопольного реагирования в отношении ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие».

Дополнительно сообщаем, что по факту отсутствия на данном маршруте межмуниципального перевозчика, действующего по регулируемым тарифам, Вы можете обратиться в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (454048, г. Челябинск, ул. Елькина д. 77; http://миндортранс74.рф).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Татьяна Гавриш 02:05 28.11.2017
Вопрос:
Здравствуйте. Мной в адрес Метэнергосбыт было отправлено заявление в личном кабинете Энергосбыта следующего содержания:
"ПАО «Челябэнергосбыт»
Директору филиала «Метэнергосбыт»
Фотнади Г.Ф.

От Гавриша Д.Г.
Г.Челябинск, ул.Авиаторов, д.4




Заявление.


Прошу считать предоставленные мной показания ИПУ (счетчика электроэнергии) NP073 1-1-2 заводской номер 03708451 начальными на 01.09.2017 года – 33851,35.

Счетчик был установлен на опоре на уровне 5 метров 25.09.14 года, переданный мне ООО «ТЭСиС» дисплей для осуществления контроля за показаниями никогда не работал. Представители ООО «ТЭСиС» уверили меня в том, что показания счетчика Челябэнергосбыт будет получать по ТКС самостоятельно, а я должен только контролировать правильность снятия показаний. Т.о. я передавать показания не имел никакой возможности и в правильности начислений присылаемых мне ежемесячно от Метэнергосбыт не сомневался.
Верховный суд признал незаконным требования об обязательной передаче показаний счетчика потребителем. 19 марта 2013 года апелляционная коллегия Верховного суда признала недействующим подпункт «в» пункта 34 „Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, „в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца“. Следовательно обязанности по передаче показаний счетчика у меня нет. Все выставленные мне счета по оплате электроэнергии за период с 25.09.2014 по 01.09.2017 года мной оплачены в полном объеме.

ПАО «Челябэнергосбыт» обладало всеми возможностями самостоятельно получать сведения со счетчика, установленного на недосягаемой для меня высоте. т.к. установленный 25.09.14 г. на опоре ООО «ТЭСиС» счетчик оснащен встроенным ПО: «Счетчик может отправить данные во внешнюю систему следующими способами:
 Автоматически с помощью предварительно установленного расписания.
 По запросу из внешней системы.
 Как реакция на внутреннее событие, которое должно быть срочно доставлено во внешнюю систему. Доставка сообщения занимает не более 5 минут с момента возникновения события (в 99% случаев).»
 Описание: Счетчик обеспечивает связь через встроенный PLC-модем. Поддерживается PL FSK-модуляция. Скорость передачи данных - до 100 бит/сек по каждой фазе.
 Диапазон частот, используемый для обмена данными, соответствует полосе частот CENELEC “A” (9 - 95 кГц), EN 50065.»
Согласно Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... (Глава 1Vп,31) Исполнитель обязан: «е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);
(пп. "е(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)»

При не снятии показаний с ИПУ более 3 месяцев расчет производиться по среднему. В случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.
Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ. Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат. Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.
В связи с вышеизложенным прошу внести мои показания переданные мне ООО «ТЭСиС» как начальные и рассчитывать потребленную мной электроэнергию согласно действующих показаний счетчика с 01.09.2017 года."
Ответа на это заявление не последовало, но спустя 3 дня мне насчитали задолженность на сумму 47000,00 рублей за текущий расчетный месяц. Подскажите пожалуйста насколько правомочны действия ООО "Метэнергосбыт". Какие действия мне следует предпринять. В такой же ситуации у нас находится почти вся ул.Авиаторов. Метэнергосбыт не снимал показания с наших счетчиков на протяжении 3-х лет и выставляет сейчас всем такие же счета и за неуплату приносит уведомление об отключении электроэнергии. Спасибо за ответ.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!

Правоотношения, сложившиеся в рассматриваемой ситуации между ресурсоснабжающей организацией и Вами как между исполнителем и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) и жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Постановления Губернатора Челябинской области от № 364 от 15.05.2014 Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» выполняет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Таким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочия антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

В связи с чем Челябинское УФАС России уведомляет о направлении Вашего обращения для рассмотрения в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», расположенное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте, скажите обосновано ли перевозчики подняли цены на проезд, как часто они могут это делать?
Ответ:
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перевозчики на нерегулируемых маршрутах вправе самостоятельно устанавливать цены на проезд без согласования с уполномоченным органом. Полномочиями по проверке обоснованности установленных цен в маршрутных такси Челябинское УФАС России не обладает.

При этом Челябинское УФАС России, руководствуясь действующим законодательством, имеет полномочия по проверке действий перевозчиков на предмет антиконкурентного сговора по повышению цен на проезд в маршрутных такси.

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу повышения цен на проезд на регулярный перевозки с 23 рублей до 25 рублей Челябинским УФАС России проводится проверка действий организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Уважаемая Анна Алексеевна!
Подскажите, пожалуйста, какой гос.служба контролирует деятельность и формирование взносов членских кооперативов, в частности гаражных кооперативов. Какие статьи затрат не могут быть включены в членский взнос и как заставить ГСК проводить тендер на подрядчиков.
Ответ:
Здравствуйте, Юлия!

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующими субъектами, органами власти антимонопольного законодательства, привлекает их к административной ответственности.

При этом не все факты, связанные с установлением цен на товары и услуги, попадают под действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а только те, которые связаны со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов.

Поставленный в обращении вопрос в полномочия антимонопольного органа не входит, поскольку не связан с защитой конкуренции.

Дополнительно сообщаем, что данные правоотношения носят гражданско-правовой характер и регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что данный вопрос может быть разрешен в судебном порядке.

Отвечал: Челябинское УФАС России




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   


Опрос
Можно ли заставить работодателей повысить сотрудникам зарплаты?