Валюта Покупка Продажа ЦБ РФ
USD 59,00 59,30 59,36
EUR 69,30 69,60 69,72
Материнский капитал
Без залога недвижимости
Индивидуальный график
погашения



Онлайн-консультации
Сергеев Андрей Николаевич, руководитель представительства государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в Уральском федеральном округе
Онлайн-приемная: Агентство по страхованию вкладов
Все темы

Обратная связь
Анна Алексеевна Козлова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Основные вопросы:

  • нарушения антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта, связи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушения требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушения при размещении государственного и муниципального заказов.

Обращаем внимание, что поступившие вопросы Челябинское УФАС России не рассматривает в качестве заявлений. С порядком подачи заявлений в антимонопольную службу можно ознакомиться на сайте Челябинского УФАС России.







Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последняя

 
Вопрос:
выиграли контракт как с ед.поставщиком а в регламентный срок не подписали из-за технических проблем с эцп . обеспечение контракта в срок оплачен ,имеется фото со странице на сбер.площадке с ошибкой. как нам доказать что мы не отклонялись от контракта . как поступить заказчику что бы заключить с нами контракт.
Ответ:
Здравствуйте, Владислав!

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником: закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредоставлении как проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, неподписание проекта контракта в регламентированные законом сроки является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что в случае если заказчиком будет принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, то заказчик обязан направить сведения о рассмотрении вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном частями 3,4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте, вопрос по поводу повышение цен на услуги связи Билайн Вымпелком после отмены роуминга. По ТВ Представителем ФАС Москва было сказанно что тарифы подорожают не более 1% тоесть если у вас тариф 300р то будет 303р. Но мой оператор связи Билайн поднял тариф аж на 10%, было 300р а стало 330р в связи с этим вопрос законно ли это????
Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий!

ФАС России рассматривает дело в отношении ПАО «Мегафон» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в повышении тарифов на услуги связи в международном роуминге. Повышение тарифов на услуги связи в произошло международном роуминге по 38 направлениям с одновременном повышением тарифов на звонки, SMS, а также услуги интернет.

При этом, ФАС России сравнивал тарифы ПАО «Мегафон» с тарифами иных операторов связи, работающих в сопоставимых условиях, в том числе с тарифами ООО «Вымпелком».

Кроме того, 14.07.2017 ФАС России выдала предупреждение в адрес ПАО «ВымпелКом», ПАО «МТС», ПАО «МегаФон», ООО «Т2 Мобайл».

ФАС России установила признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые выразились в установлении и поддержании разных тарифов на услуги сотовой связи в домашнем регионе и поездках по России.

Анализ ФАС России показал, что цены на услуги связи (звонки внутри региона, за пределы региона, смс, передача данных) в поездках не должны отличаться от цен в домашнем регионе, такая разница экономически, технологически не обоснована. При этом, чем дороже тарифный план у абонента, тем меньше для такого абонента разница в тарифах на услуги сотовой связи дома и в поездках.

Предупреждение ФАС России операторам связи находится в стадии исполнения.

На основании изложенного, с целью изучения экономических и технологических причин повышения Вашего тарифного плана оператором связи ПАО «Вымпелком», Вам необходимо обратиться в Челябинское УФАС России с заявлением в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с приложением копии заключенного договора на услуги связи, даты повышения тарифа и иной имеющейся информации.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Ольга Конькова 08:41 19.07.2017
Вопрос:
Здравствуйте, мы производим увеличение мощности до 15кВт в квартире в многоквартирном доме, делаем это впервые, разрешения все получены, Управляющая компания дала технические условия, Горэлектросеть тоже дала разрешение, но при этом сказав что мы должны заплатить 20000 рублей, при том что Горэлектросеть ни какие работы не делает. Хотя согласно закону мы должны заплатить всего 550 рублей.
Скажите куда нам обратится за помощью и узнать о правомерности действий Горэлектросети ?
Проживаем мы в городе Магнитогорск
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий является уполномоченным федеральным органам исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений граждан) гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Вы имеете право обратиться в Челябинское УФАС России, поскольку указанный Вами вопрос входит в компетенцию антимонопольного органа.

На основании части 2 статьи 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии (заявка на технологическое присоединение, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия к нему).

При выявлении в действиях МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска признаков нарушения постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, указанная организация будет привлечена к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям.
Вы можете обратиться с заявлением в Челябинское УФАС России:
- направив его по почте по адресу: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59;
- сдав его в приемную Челябинского УФАС России по адресу: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. № 325;
- направив его на электронный адрес Челябинского УФАС России to74@fas.gov.ru.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Григорий 17:18 17.07.2017
Вопрос:
Здравствуйте, Анна Алексеевна! Прошу прощения, если задаю вопрос вне сферы деятельности УФАС. Ситуация следующая: по результатам торгов в форме аукциона победителем стала организация "А", с которой был заключен договор аренды земельного участка для строительства объекта кап. строительства (срок аренды 2 года 10 мес.). Вправе ли организация "А" передать свои права и обязанности по договору аренды (перенаем) организации "Б", которая в принципе не участвовала в торгах, является, по сути, совершенно посторонней организацией? Формально п. 7 ст. 448 ГК РФ запрещает переуступку по договорам, которые могут быть заключены исключительно на торгах. Данный договор аренды земельного участка для строительства в силу положений земельного законодательства мог быть заключен исключительно на торгах. С др. ст., положения ЗК РФ (ст. 22 ЗК) допускают перенаем по договорам аренды, при чем не обусловливают эту возможность основанием заключения договора - с торгов или не с торгов, т.е. для ст. 22 ЗК РФ не важно как был заключен договор аренды, главное соблюсти процедуру получения получения согласия или уведомления арендодателя. Однако достаточно часто встречаются разъяснения практикующих юристов о применении запрета п. 7 ст. 448 ГК РФ к таким договорам. Какова позиция УФАС по этому вопросу? Благодарю за ответ.
Ответ:
Здравствуйте, Григорий!

Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 20.01.2012 № 22, государственная услуга по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации предоставляется ФАС России.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России считает возможным изложить мнение по поставленному Вами вопросу.

Пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) установлено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно пункту 7 которой, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

Пунктом 2 статьи 607 ГК РФ установлено, что законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

К таким особенностям относятся положения статьи 22 ЗК РФ.

Согласно пункту 9 статьи 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 статьи 22 ЗК РФ, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.
Таким образом, в случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности сроком более чем на пять лет, законодательством Российской Федерации предоставляется возможность передачи прав и обязанностей арендатора такого земельного участка третьему лицу без проведения торгов.

С учетом изложенного, Челябинское УФАС России полагает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, заключенного по результатам торгов сроком до пяти лет.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Евгений 12:40 13.07.2017
Вопрос:
Управляющая компания ООО Бетотек Сервис, обслуживающая дом по адресу г. Челябинск ул. Мамина 29а, выставляет увеличенную сумму к оплате за горячее водоснабжение, мотивируя этим, что в летний период они не могут выставлять оплату за отопление, а по обще домовому счетчику тепла идут показания ( как они говорят за полотенца осушитель) . При чем никаких расчетов не предоставляют по этой услуге и сумма за осушитель получается больше, чем сумма за использованную горячую воду за месяц!Законно ли это?
Ответ:
Здравствуйте, Евгений!

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Следовательно, действие части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не распространяется на правоотношения, возникшие между хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, и потребителями коммунальной услуги - физическими лицами.
Таким образом, вопрос предоставления коммунальной услуги потребителям - физическим лицам не связан с антимонопольным законодательством, не может быть предметом рассмотрения Челябинского УФАС России и относится к компетенции Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

В связи с чем, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, 43).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Дударева Анна 14:49 04.07.2017
Вопрос:
При осуществлении закупки товар попадает под ограничения установленные постановлением № 968. По условиям данного постановления в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть приказ № 155.
12 позиций товара из 19 не подпадают по ОКПД2 для применения условий допуска по приказу № 155. По правилам приказа № 155 он не применяется к такой закупке.
Как в этом случае установить требования по статье 14 44-ФЗ в документации и применять постановление № 968 и приказ № 155?
Ответ:
Здравствуйте, Анна!

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление № 968).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 155).

Таким образом, в силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления закупок устанавливаются в соответствии порядком, установленным указанными подзаконными нормативными правовыми актами.

Кроме того, в запросе не указаны конкретные виды радиоэлектронной продукции, в связи с чем не представляется возможным сделать однозначный вывод о порядке применения Постановления № 968 и Приказа № 155.

Дополнительно сообщаем, что территориальные управления Федеральной антимонопольной службы не наделены полномочиями по официальному разъяснению законодательства о контрактной системе.

В соответствии с действующим законодательством нормативное правовое регулирование в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (109097, Москва, ул. Ильинка, д.9).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день! Подскажите пожалуйста как нам быть в ситуации! Мы организация- поставщики участвовали в торгах на аукционе по 44 ФЗ, заказчик выставил требования к конкретным показателям, мы написали товар с которым будем работать на объекте если выиграем в торгах. Нашу первую часть заявки допустили с данным товаром. Мы аукцион выиграли рассчитывая на данный материал. Подписали с заказчиком контракт, не увидели что в ведомости материалов заказчик требовал другой материал, и в этом же контракте прописаны наши материалы в таблице с требованием к материалам. Но теперь заказчик требует поменять материал так как он им не подходит.
Ответ:
Здравствуйте, Ксения Маратовна!

Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

С учетом изложенного, подрядчик обязан подписать проект контракта на условиях, указанных в извещении и документации о закупке, в соответствии с заявкой общества и по цене, предложенной по результатам электронного аукциона.

Как следует из обращения, контракт находится на стадии исполнения, в связи с чем в силу частей 4, 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего возможно только в судебном порядке.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что в пунктах 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность изменения существенных условий контракта.

При этом, в указанном перечне отсутствует основание изменения контракта в части возможности замены материалов, используемых в ходе выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
В соответствии с п.4 ст.17 ФЗ-44 от 05.04.2013г. нами составлены и размещены в установленные сроки в единой информационной системе план-график и план закупок на 2017год в объеме бюджетных ассигнований доведенных до учреждения и принятых Законом о бюджете муниципального образования на 2017год. Лимиты нашему учреждению доводятся Министерством Социальных Отношений Челябинской области ежеквартально в размере ¼ от ассигнований, утвержденных Законом о бюджете на очередной финансовый год. В настоящий момент муниципальное казначейство требует внести изменения в план закупок и разместить в информационной сети план закупок скорректированный с учетом имеющихся лимитов , т.е. лимитов 1 полугодия 2017г. При доведении лимитов на 3 квартал 2017г. вновь корректировать план закупок и соответственно аналогично поступать в четвертом квартале 2017г. Контракты с поставщиками на поставку товаров (работ, услуг) мы заключаем в пределах доведенных лимитов, т.е. ежеквартально. Правомерны ли требования муниципального казначейства об изменении плана закупок?
Ответ:
Здравствуйте, Вера Владимировна!

Пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не осуществляет контроль за исполнением функций, возложенных на органы финансового контроля, в связи с чем Челябинское УФАС России не вправе давать оценку действиям указанных органов.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Светлана 05:21 25.06.2017
Вопрос:
У нас на работе была проверка ФСС, в пятницу директор меня вызвала к себе, сказала, что я должна вернуть 25000 рублей до конца июля, так как мне за 2015 год переплатили больничный по уходу за ребенком 79 дней вместо 60 дней. На сколько я понимаю, бухгалтер мне оплатил 79 дней так как не знал закон, это не счетная ошибка. Соответственно вопрос - директор должен из своего кармана оплатить мой долг, бухгалтер, который мне начислял больничный давно уже не работает? Или это счетная ошибка и на меня подадут в суд, если откажусь выплачивать? Спасибо
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства привлекает данного хозяйствующего субъекта к административной ответственности и выдает обязательные для исполнения предписания.
Из совокупности вышеприведенных норм права следует, что антимонопольный орган вправе вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении антимонопольного нарушения лишь в том случае, когда нарушение хозяйствующим субъектом либо соответствующим органом власти действующего законодательства привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке в соответствующих географических границах.

Поставленные в Вашем обращении вопросы не связаны с защитой конкуренции и в полномочия антимонопольного органа не входят.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Юлия 18:36 22.06.2017
Вопрос:
Добрый день!
Подскажите пожалуйста , что делать и куда обращаться
Проживаем в частном посёлке, постоянно отключают электроэнергию минимум на двое суток, за 1,5 месяца уже третий раз. В квитанциях на оплату указан Челябэнергосбыт, при обращении в которую они отписываются "Напоминаем, как Вам уже указывалось ранее в предыдущих ответах, ПАО "Челябэнергосбыт" не является электросетевой организацией и не имеет на балансе силовые кабели, воздушные линии, опоры, трансформаторные подстанции и прочее". Ответ на обращение в компанию, на которую ссылался Челябэнергосбыт, указана компания, некого собственника энергосетей. У данной компании нет даже номера телефона,куда можно было бы позвонить при отключении.
Ответ:
Здравствуйте, Юлия!

Правоотношения, сложившиеся в рассматриваемой ситуации между ПАО «Челябэнергосбыт» и Вами как между исполнителем и потребителями коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354), и жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Постановления Губернатора Челябинской области от № 364 от 15.05.2014 Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» выполняет функции по осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Таким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочия антимонопольного органа, указанный вопрос подлежит рассмотрению Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

В связи с чем Челябинское УФАС России уведомляет о направлении Вашего обращения для рассмотрения в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», расположенное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43.

Отвечал: Челябинское УФАС России




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   


Опрос
Можно ли заставить работодателей повысить сотрудникам зарплаты?