Онлайн-консультации
Киселева Ольга Александровна, начальник правового отдела Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования России
Онлайн-приемная: Фонд социального страхования РФ
Все темы

Обратная связь
Анна Алексеевна Козлова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Основные вопросы:

  • нарушения антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта, связи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушения требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушения при размещении государственного и муниципального заказов.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последняя

 
Вопрос:
Добрый день! Должно ли ООО учредителем которого является МУП проводить закупки в рамках 223-ФЗ, в контексте части 8 статьи 8 указанного закона, как дочерние хозяйственные общества более 50% уставного капитала которых принадлежит МУП.
А также в контексте статьи 1 закона?
Ответ:
Здравствуйте, Альбина!

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства дает федеральный антимонопольный орган.

С целью формирования единообразной практики применения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Ваше обращение направлено в ФАС России (123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
как мне обратиться к вашему специалисту чтобы показать документы договора на подключение(технологическое присоединение) обьекта капитального строительства к газораспределительной сети так как договор был нарушен со стороны ОАО Газпром газораспределение Челябинск
Ответ:
Здравствуйте, Эльвира!

Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАС России, ее территориальный орган или должностному лицу (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт Челябинского УФАС России или по электронной почте на адрес to74@fas.gov.ru.

К заявлению, для скорейшего получения ответа прилагается вся имеющаяся информация по заявлению:
- заявка на технологическое присоединение;
- договор на технологическое присоединение и дополнительные соглашения (при наличии);
- иные документы, информацию, пояснения, переписку, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу (при наличии).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Екатерина 16:23 05.06.2017
Вопрос:
На основании п. 22 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были заключены муниципальные контракты на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах (нежилые помещения находятся в собственности муниципального образования) в данных контрактах не были учтены расходы на ОДН. В настоящий момент управляющие компании направляют в наш адрес договоры "на использование коммунального ресурса потребляемого при содержании общего имущества". Даные договоры должны заключаться отдельно или составляться дополнительные соглашения к ранее заключенным муниципальным контрактам?
Ответ:
Пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) закреплен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность изменения существенных условий контракта.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона контрактной системе предусмотрено, что изменение условий контракта допускается по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом (в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

С учетом изложенного, заключение дополнительного соглашения, в том числе при заключении контракта на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах, допускается, в том числе в порядке, предусмотренном подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона контрактной системе.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что из указанной вами информации не следует какие условия исполнения контракта (объем услуг, цена контракта или иные условия исполнения контракта), подлежат изменению, в связи с чем не представляется возможным сделать однозначный вывод о возможности изменения условий контракта либо необходимости заключения контракта с единственным поставщиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Ольга 12:05 26.05.2017
Вопрос:
Добрый день, вправе ли энергоснабжающая организация производить ежемесячно досчет по электроэнергии?
Показания счетчика передаются ежемесячно до 25 числа. За дни до окончания месяца оплаты (5-6 дней) энергоснабжающая организация ежемесячно производит досчет по среднему расходу. Вправе ли она это делать?
Расчетные показания зачастую превышают фактический расход, т.е. мы должны заплатить за расход электроэнергии вперед, а не по факту. В случае неоплаты начисляется пени, после перерасчета по фактическим показаниям пени не списывается.
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Постановления Губернатора Челябинской области от № 364 от 15.05.2014 Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» выполняет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Таким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочия антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

В связи с чем Челябинское УФАС России уведомляет о направлении Вашего обращения для рассмотрения в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», расположенное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Светлана 11:53 24.05.2017
Вопрос:
Почему я должна платить за несуществующее тепло в своей квартире, батареи еле теплые, ночью вообще могут отключить, под утро опять включают. Хочу перейти на индивидуальное газовое отопление. Посоветуйте, что делать.
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!

Согласно подпункту «д» пункта 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Таким образом, рассмотрение вопросов касающихся начисления платы за теплоснабжение, поставки тепла в квартиру не относится к компетенции Челябинского УФАС России, поскольку он не связан с защитой конкуренции и не регулируется Законом о защите конкуренции. В связи с чем, рекомендуем Вам обратиться в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», осуществляющее государственный надзор по соблюдению Правил.

По вопросу об установке индивидуального квартирного газового источника теплоснабжения сообщаем следующее.

Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. В перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Наталья 10:43 18.05.2017
Вопрос:
Здравствуйте! разместили документацию на аукцион" Устройство комплекса спортивных площадок" Проектно-сметная документация прошла госэкспертизу. Получили запрос на разъяснение что нарушаем 44ФЗ т.к в проектно сметной документации указано наименование покрытия дорожек и марка спортивного оборудования. Как ответить на запрос и что делать дальше????
Ответ:
Здравствуйте, Наталья!

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, изменение объекта закупки не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем Заказчик при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, Заказчик не имеет право устанавливать при описании объекта закупки требования к товарам, которые указаны в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в виде запретов, поскольку указание в документации таких сведений может привести к ограничению количества участников закупки.

Важно отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Антимонопольный орган обращает внимание, что в случае, если в сметной документации имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, то Заказчик не имеет право вносить изменения в документацию, поскольку в таком случае Заказчиком будет изменен объект закупки, что приведет к нарушению части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в случае, если Заказчик на этапе подачи заявок обнаружил, что документация не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, то Заказчик в силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе имеет право не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок принять решение об отмене конкурентной процедуры.

Таким образом, у Заказчика будет возможность устранить такие нарушения законодательства о контрактной системе и заново объявить конкурентную процедуру, в случае если такие нарушения имеют место в документации.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Игорь Кузнецов 17:48 17.05.2017
Вопрос:
При проведении торгов на управление МКД все дома были указаны одним лотом ,хотя находятся не на одной территории. Правильно ли это? Можно ли оспорить правильность проведение торгов?
Ответ:
Здравствуйте, Игорь!

Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 20.01.2012 № 22, государственная услуга по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации предоставляется ФАС России.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России считает возможным изложить мнение по поставленному вами вопросу.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

Таким образом, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в один лот могут включаться несколько многоквартирных домов, если общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не превышает 100 тыс. кв. метров и соблюдаются требования о расположении указанных многоквартирных домов на граничащих земельных участках.

Антимонопольным органом действия органов местного самоуправления при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) рассматриваются в порядке, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в случае обжалования действий (бездействия) организатора торгов не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в течение трех месяцев, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися.

Кроме того, антимонопольным органом рассматриваются действия органов местного самоуправления при организации и проведении (непроведении) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) в порядке, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции, в том числе на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции с учетом положений статьи 39.1 указанного закона, и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Обжалование действий (бездействия) органов местного самоуправления при организации и проведении (непроведении) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) может осуществляться в судебном порядке вне зависимости от обжалования таких действий (бездействия) в антимонопольном органе.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Может ли являться основанием для отказа в допуске к участию в закупке следующее обстоятельство:
Закупочная процедура - котировка по 223 ФЗ на 4 млн.
В требованиях к составу заявки указано наличие декларации о том, что ООО не требуется одобрение крупной сделки или копия такого решения об одобрении.
Нами была предоставлена копия решения об одобрении сделки до 100 млн. Формулировка пункта данного решения такова: "Установить максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам аукционов 100 000 000 рублей."
Напоминаю, что закупочная процедура - котировка по 223 ФЗ.
Заказчик отказал в допуске к участию с формулировкой: "...непредоставление декларации о том, что одобрение не требуется, или копия решения об одобрении...", при том, что решение об одобрении мы, все же, предоставили.
Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий!

Жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе: о внесении изменений в документацию о закупке, об отмене результатов закупки.

Кроме того, статьей 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Относительно указанного Вами примера нарушения отмечаем, что при рассмотрении жалоб антимонопольный орган оценивает обстоятельства каждого конкретного дела, в том числе, требования Положения о закупке, документацию о закупке.

В случае поступления соответствующей жалобы и установления по результатам ее рассмотрения нарушений в действиях заказчиках законодательства о закупках антимонопольный орган примет меры реагирования в рамках возложенных полномочиях, обозначенных ваше.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разъяснить ситуацию: "наша" фирма участвовал в аукционе на поставку шлагбаумов и при подготовке заявки на участие в аукционе нами была допущена ошибка при указании модели шлагбаума, при это все технические характеристики были прописаны верно в соответствии с ТЗ заказчика. В соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 16 января 2017 г. N Д28и-252 О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в случае, если победителем электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в таком аукционе была допущена техническая ошибка в определении конкретной модели объекта закупки, но при этом конкретные показатели товара соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, победителю электронного аукциона целесообразно указать на такую техническую ошибку в протоколе разногласий, составленном и размещенном в единой информационной системе в соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ. Аукцион мы выиграли и до подписания контракта выслали заказчику протокол разногласий с такой формулировкой "ООО... доводит до Вашего сведения, что в составе первой части заявки на участие в аукционе была допущена техническая ошибка в определении конкретной модели объекта закупки, но при этом конкретные показатели товара соответствуют требованиям аукционной
документации." далее указали наименование модели, которую фактически прописали в заявке и ПРАВИЛЬНОЕ наименование модели. Договорная служба заказчика отказались от этого протокола, заключили контракт на ту модель шлагбаума, которая была указана при подаче заявок на участие в аукционе и согласовали протокол разногласий к договору на счет модели. Шлагбаумы поставили, но руководство заказчика отказывается их принимать, несмотря на то, что объект закупки соответствует техническим требованиям заказчика. Заказчик планирует расторгнуть договор в одностороннем порядке. Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия заказчика в данном случае? И на каком этапе закупки необходимо заключать протокол разногласий в сложившейся ситуации?
Ответ:
Здравствуйте, Анастасия!

Как следует из положений части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов.

По мнению Челябинского УФАС России, протоколы разногласий допустимы с момента направления проекта контракта заказчиком участнику, до момента подписания контракта заказчиком, но не позднее тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что основания и порядок изменения условий контракта допускаются только в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 34, частями 1, 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Из содержания обращения следует, что участник закупки предложил изменить при заключении и исполнении контракта сведения о товаре, содержащиеся в составе заявки на участие в закупке, что не соответствует статьям 34, 70 Закона о контрактной системе.

В силу требований статьи 94 Закона о контрактной системе приемка поставленного товара является одним из этапов исполнения контракта и включает в себя проведение экспертизы поставленного товара. При этом заказчиком сверяются характеристики поставляемого товара в части их соответствия условиям контракта.

Вопросы, возникающие при исполнении контрактов, разрешаются сторонами в досудебном (соглашение сторон) или в судебном порядке.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2011 г. № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Законом о контрактной системе, Челябинское УФАС России не наделено полномочиями по официальному разъяснению положений Закона о контрактной системе, а также проверки действий заказчика на этапе исполнения контракта.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте, нам нужно получить допуска к работе с наркотическими средствами для медицинского персонала, эти услуги осуществляют только по месту прописки персонала, т.е. только одно единственное учреждение нашего города имеет право осуществить эту услугу. Сумма договора должна составлять где-то 250 000,00 руб. Т.е. заключить договор до 100 тыс. руб. нет возможности, а проводить процедуру торгов тоже не логично, потому что он как бы монополист. Как нам поступить???
Ответ:
Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и внесенными в Список I прекурсорами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 892 утверждены Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее — Правила).

Согласно пунктам 2, 6 Правил допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы или лицами, их замещающими, а к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, - также и индивидуальными предпринимателями на основании следующих документов:
- выданной медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
- заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Исходя из содержания пункта 6 Правил, для получения данного заключения руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель направляет в органы внутренних дел Российской Федерации запрос с приложением анкеты указанного лица по формам и в порядке, которые устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Для получения соответствующей справки руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель выдает лицу, оформляемому на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также для осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, направления в медицинские организации для прохождения в установленном порядке предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования.

По мнению Челябинского УФАС России, заказчику необходимо предпринять следующие действия:
1) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществить закупку на оказание услуг по проведению предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования медицинского персонала, который в соответствии со своими трудовыми обязанностями должен иметь доступ к наркотическим средствам, для подтверждения отсутствия у работников заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
2) выдать сотрудникам направления в медицинские организации для прохождения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования;
3) направить в органы внутренних дел Российской Федерации запрос с приложением анкеты по форме и в порядке, который установлен Министерством внутренних дел Российской Федерации;
4) получить заключение органов внутренних дел Российской Федерации об отсутствии у работников непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Законом о контрактной системе, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по официальному разъяснению положений законодательства о контрактной системе, а также полномочиями в сфере выдачи указанных заключений. В связи с этим, при наличии у заявителя вопросов о порядке получения таких заключений рекомендуем обратиться в органы внутренних дел.

Отвечал: Челябинское УФАС России




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   


Опрос
Можно ли заставить работодателей повысить сотрудникам зарплаты?