Обратная связь
Анна Алексеевна Козлова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Основные вопросы:

  • нарушения антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта, связи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушения требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушения при размещении государственного и муниципального заказов.

Обращаем внимание, что поступившие вопросы Челябинское УФАС России не рассматривает в качестве заявлений. С порядком подачи заявлений в антимонопольную службу можно ознакомиться на сайте Челябинского УФАС России.







Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последняя

 
Оксана Громова 11:59 10.10.2017
Вопрос:
Здравствуйте,
замучила СМС-рассылка, оператору согласия не давала, какие действия необходимо совершить для привлечения к ответственности виновных лиц?
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте, Оксана!

В соответствии с пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, в заявлении, поданном в антимонопольный орган, должны содержаться: описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Для рассмотрения обращения Вам необходимо предоставить скриншот смс-сообщения с указанием даты и времени направления смс-сообщения, текста смс-сообщения, телефонного номера, с которого направлено смс-сообщение, телефонный номер, на который поступило смс-сообщение, а также детализацию услуг связи абонента, которая подтверждает поступление указанного смс-сообщения.

При предоставлении указанных сведений Челябинское УФАС России рассмотрит обращение в установленные сроки.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Анна 14:18 05.10.2017
Вопрос:
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ПП РФ № 1352), участники закупки, осуществляемой только у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП), и привлекаемые участниками закупки, осу-ществляемой с привлечением субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМиСП, субподряд-чики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – реестр СМиСП).
При этом, согласно указанному нормативно-правовому акту, закупочная комиссия обя-зана отказать в допуске к участию в закупке из-за отсутствия сведений об участнике в реестре СМиСП, если такой участник не является вновь созданным (зарегистрированным) лицом в со-ответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Ведение реестра СМиСП осуществляет Федеральная налоговая служба Российской Фе-дерации (далее – ФНС РФ), сведения, содержащиеся в указанном реестре, находятся в общем доступе и предоставляются неограниченному кругу лиц без взимания платы с помощью функ-ционала официального сайта ФНС РФ в сети «Интернет».
Вместе с тем, в практике осуществления закупочной деятельности предприятий, осуще-ствляющих закупки с участием СМиСП, возникают следующие ситуации.
Во исполнение обязанности, предусмотренной ПП РФ № 1352, участник закупки пре-доставляет в составе заявки сведения из реестра СМиСП, подписанные электронной цифровой подписью ФНС. Однако, в ходе проверки наличия сведений об участнике в реестре СМиСП с использованием функционала официального сайта ФНС РФ факт наличия сведений о таком участнике в реестре СМиСП не подтверждается по неустановленным причинам (направлен запрос о возможных причинах в ФНС РФ).
Таким образом, закупочная комиссия при рассмотрении заявок должна принимать во внимание наличие документа, подтверждающего включение сведений об участнике закупки в реестр СМиСП, а также результаты проведенной проверки, отрицающие наличие таких сведе-ний об участнике в реестр СМиСП. Ввиду наличия указанных противоречий принятие решения о допуске такого участника к участию в закупке или об отказе в допуске вызывает у закупочной комиссии объективные затруднения.
Прошу высказать позицию Челябинского УФАС России по вопросу действий закупоч-ной комиссии в указанной ситуации.
Ответ:
Здравствуйте, Анна!

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение), участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из реестра, содержащих информацию об участнике закупки.

Таким образом, в случае отсутствия данных о юридическом лице в реестре такое юридическое лицо не сможет участвовать в закупках, участниками которых в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также не может быть привлечено в качестве субподрядчика (соисполнителя) к исполнению договора участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения.

При этом в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации), в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства такие участники обязаны представлять декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – декларация) согласно статье 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Декларация заполняется по форме согласно приложению к Положению.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 14(1) Положения заказчик вправе принять решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки, сведения о котором отсутствуют в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, или в случае непредставления таким лицом декларации. Указанные выводы отражены в Письме Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4015.

Следует отметить, что от участников закупок, проводимых по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не требуется подтверждать принадлежность к малому бизнесу данными из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Они должны представить в заявке только декларацию. Указанные выводы подтверждаются решением Челябинского УФАС России № 605-ж/2017 от 11.09.2017.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» Челябинское УФАС России не наделено полномочиями по официальному разъяснению положений законодательства Российской Федерации.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Юлия Викторова 23:20 11.09.2017
Вопрос:
Здравствуйте! В августе 2013 года я взяла кредит 600 000 т.р. под 14% годовых в россельхозбанке. 09 июня 2015 года я досрочно погасила кредит на сумму 200 000 рублей, объяснив работнику банка, что сумму нужно зачислить на погашение основного долга. Денежки засчитали. и сказали, что мне нужно будет платить только проценты до июля 2017 года, после оставшаяся часть долга с процентами. 10 августа 2017 года мне насчитали 7 900 + проценты всего я заплатила прим. 8300 рублей. 11 сентября 2017 года мне в банке сказали, что я должна заплатить по графику 11 350 рублей. Я попросила график платежей в нем действительно указано, что сумма основного долга 10 000 + проценты 1 350 рублей. Я спросила куда делся досрочный платеж и почему не было перерасчета. Мне ответили сотрудники банка, что они перерасчет не делают и нужно обращаться в основное управление и то, что если я плачу по графику, который им сейчас распечатался, то с февраля 2017 года я должна была начать платить основной долг. Я же платила только проценты примерно от 1100-1200 рублей вмесяц. Вопрос: К кому обратиться, чтобы мне сделали правильный перерасчет. Я вся запуталась в этих графиках и сотрудники банка мне тоже ничего пояснить не смогли. Может быть только через суд?
Ответ:
Здравствуйте, Юлия!

Поставленный в обращении вопрос о правомерности действий АО «Россельхозбанк», выразившихся в неправомерном начислении процентов по кредиту, в полномочия антимонопольного органа не входит поскольку не связан с защитой конкуренции.

Дополнительно сообщаем, что данные правоотношения носят гражданско-правовой характер и регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Поскольку, возникший между Вами и АО «Россельхозбанк» спор носит имущественный характер, то может разрешен исключительно в судебном порядке.

В связи с чем, Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Юлия Тимофеева 14:58 08.09.2017
Вопрос:
07.09.17 г.состоялось заседание в УФАС г.Челябинск. Вынесли предписание: Заявителя по аукциону отклонить и контракт не заключать.Пока нет его. Но на сайте сбербанка стоит регламентированный срок подписания контракта 08.09.17.Пока ничего не трогать? Не будет ли нам потом за это наказание? может нажать отказ от заключения контракта?
Ответ:
Здравствуйте, Юлия!

1. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Административный регламент).

Согласно пункту 3.20 Административного регламента срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, действия Заказчика, связанные с незаключением контракта по причине выдачи предписания контрольным органом, не являются нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определена возможность Заказчика отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, Заказчик не вправе отказываться от заключения контракта в случае выдачи предписания контрольным органом.

При этом, частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от заключения контракта в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Дополнительно сообщаем, что Челябинское УФАС России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Ольга 14:01 06.09.2017
Вопрос:
Риэлторы выставляют на продажу квартиру без согласия собственника, при этом цену в объявлении указывают ниже, чем собственник. 2 раза звонила и просила снять объявление, слушала обещание это сделать, но объявление по-прежнему "висит".
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства привлекает данного хозяйствующего субъекта к административной ответственности и выдает обязательные для исполнения предписания.

Из совокупности вышеприведенных норм права следует, что антимонопольный орган вправе вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении антимонопольного нарушения лишь в том случае, когда нарушение хозяйствующим субъектом либо соответствующим органом власти действующего законодательства привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке в соответствующих географических границах.

Поставленный в Вашем обращении вопрос не связан с защитой конкуренции и в полномочия антимонопольного органа не входит.

Вы можете обратиться с соответствующим заявлением в Управление МВД России по городу Челябинску (г. Челябинск, ул. Васенко, 65а).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Артур Григорян 16:16 31.08.2017
Вопрос:
Здравствуйте!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения..." есть желание обратиться в газораспределительную организацию за оформлением договора на подключение
Вопрос №1: Могу ли Я, от газопровода ГРО до границ моего земельного участка построить газопровод самостоятельно? (без участия ГРО с привлечением третьих лиц)
Вопрос №2: Какие есть основания у ГРО для отказа?
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Артур!

Пунктом 88 Правил № 1314 установлено, что мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем (ГРО), кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил (если максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования заявителя составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет более 0,6 МПа).

Отвечал: Челябинское УФАС России



сергей иванов 11:12 31.08.2017
Вопрос:
26.10.2011 года состоялся суд, вынесено решение о прекращении деятельности автосервиса
сауны в центре частного сектора г. Челябинска по ул. Изобретателей д. 54,56,57. Прошу у Вас, помощи разобраться в незаконной постройки: автосервиса , автомойки, Администрация города не реагирует,,прокуратура так же ни каких действий не принимает.Разрешения на

постройку нет,не было и быть не может, т.к. земля относиться к ИЖС и ЛПХ. 07.12.2015 РОСРЕЕСТР проводил проверку в отношение всего промышленного комплекса и признал не целевое использование земельных участков, выписано предписание 6 месяцев на устранение нарушений земельного законодательства (не исполнено).Руководитель РОСПОТРЕБНАДЗОРА Семёнов А.И. и его заместитель Ефремов В.М. превысили должностные полномочия, исключив санитарно-защитную зону (4 ого класса опасности 100 метров). 28\\11\\2016 обл, суд отменил исполнительное производство в пользу Харисовой АЮ (совершенно не обосновано и противозаконно!!)

У собственников Харисовой А.Ю. и Харисова Р.Р. на одни и те же объекты имеются документы двух типов, жилые дома и не жилые постройки.Покрасочный цех практически у нас в огороде, постоянный запах краски, от большого количества машин шум и выхлопные газы,ни после работы ни в выходные отдохнуть невозможно. У здания, которое выходит во двор нашего дома,крыша опасна для жизни, так как, огромные куски льда скатываются прям во двор.
Здание № 54, (15 м. от нашего дома) 587 кв.м. 3 этажа: 1-й этаж 3 поста ремонта авто, 2 поста автомойки, 2-ой этаж сауна с развлекательным комплексом 3-ий этаж комнаты отдыха;
№ 56, автостоянка 6,5 соток земли, оснащена воротами; № 57, 3 этажа 816 кв.м (примыкает к нашему участку ) 1-й этаж 4 поста ремонта, авто 2ой-3ий этажи офисы, отдельно стоящий покрасочный цех (12*12 м.) на участке № 57 работает без выходных, с утра до поздней ночи. Обращаюсь к Вам , поскольку никаких изменений не происходит,как писали отписки так и продолжают одно и тоже В суть дела не вникают,хотя все знают и понимают Прошу Вас серьёзно разобраться взтом деле С уважением Иванов Сергей!!
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!

Антимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочиями рассматривает вопросы, связанные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков, а также действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на каком-либо товарном рынке, в также жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение вопросов, связанных с превышением полномочий отдельными должностными лицами, а также с осуществлением предпринимательской деятельности на земельных участках не в соответствии с их разрешенным использованием, не относится к компетенции антимонопольного органа, поскольку не связаны с защитой конкуренции.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у нас два земельных участка на которые собственник инженерных сетей выдал технические условия на подключение к водоотведению и канализацию. Мы принесли документы в Водоканал, на что они выдали свои технические условия и мы после этого заключили с Водоканалом договор. Оплатили за подключение. Потом собственник сетей отправил в Водоканал письмо о том, что считать выданные технические условия на один участок недействительными. Водоканал хочет с нами расторгнуть договор и вернуть оплаченные денежные средства за подключение. На вашем сайте есть ссылка на закон, что процедура аннулирования (отзыва) ранее выданных технических условий, срок действия которых еще не истек, законодательством не предусмотрена. Как нам быть с Водоканалом и что делать?
Ответ:
Здравствуйте, Анна Николаевна!

Указанные в Вашем обращении действия Водоканала могут содержать как признаки нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, так и признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Содержания Вашего обращения не позволяет дать ответ на поставленный Вами вопрос.

В связи с чем, для получения полного ответа на Ваше обращение, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Челябинское УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, заявление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
- имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Спицына Елена 13:22 29.08.2017
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, каким образом возможно заключение неисключительного лицензионного договора государственным унитарным предприятием в рамках 44-ФЗ О контрактной системе в случае, если лицензиар обладает патентом на продаваемую продукцию, имеет статус Федерального государственного бюджетного научного учреждения и сам осуществляет деятельность в рамках Закона о контрактной системе.
Ответ:
Здравствуйте, Елена!

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Челябинского УФАС России, в случае заключения исключительного лицензионного договора Заказчик обязан осуществить закупку одним из способов, предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе.

Также Челябинское УФАС России сообщает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Челябинское УФАС России отмечает, что проведение закупки товаров, защищенных патентом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, Заказчик вправе осуществлять закупку такого товара только в случае, если Заказчик обоснует потребность именно в такой, а не какой-либо иной продукции, а также при условии, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Дополнительно сообщаем, что Челябинское УФАС России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день! Обращаюсь от имени администрации Ларинского СП Уйского района.
Нам предстоит объявление конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения. Всего 21 объект на территории поселения (скважины и водопроводы). 10 из них стоят на учете в качестве бесхозяйных.Администрация является балансодержателем всех объектов.
Возможно ли заключение концессионного соглашения в отношении бесхозяйных объектов? И что делать с остальными объектами, можно ли их включить в состав имущества передаваемого по концессионному соглашению?
Ответ:
Здравствуйте, Елена Ивановна!

Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 20.01.2012 № 22, государственная услуга по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации предоставляется ФАС России.

1. Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий:
1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;
2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;
3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях при наличии в составе имущества, планируемого к передаче в соответствии с концессионным соглашением, незарегистрированного недвижимого имущества в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности концедентом опубликовывается перечень незарегистрированного недвижимого имущества в срок не позднее чем за три месяца до планируемой даты заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях объектом концессионного соглашения не может являться незарегистрированное недвижимое имущество, не включенное в опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечень незарегистрированного недвижимого имущества.
Таким образом, отсутствие государственной регистрации права собственности, невключение объектов в перечень незарегистрированного недвижимого имущества препятствует реализации положений Закона о концессионных соглашениях, в том числе проведению торгов в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях и обеспечению соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении имущества в пользование.

Вместе с тем, согласно части 9 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество). В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения. Концессионным соглашением могут устанавливаться обязательства концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, а также по осуществлению за свой счет страхования риска его случайной гибели и (или) случайного повреждения.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Отвечал: Челябинское УФАС России




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   


Опрос
Можно ли заставить работодателей повысить сотрудникам зарплаты?