Предложения автодилеров



Онлайн-консультации
Сергеев Андрей Николаевич, руководитель представительства государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в Уральском федеральном округе
Онлайн-приемная: Агентство по страхованию вкладов
Все темы

Обратная связь
Анна Алексеевна Козлова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Основные вопросы:

  • нарушения антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта, связи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушения требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушения при размещении государственного и муниципального заказов.

Обращаем внимание, что поступившие вопросы Челябинское УФАС России не рассматривает в качестве заявлений. С порядком подачи заявлений в антимонопольную службу можно ознакомиться на сайте Челябинского УФАС России.







Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последняя

 
Вопрос:
Здравствуйте, скажите обосновано ли перевозчики подняли цены на проезд, как часто они могут это делать?
Ответ:
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перевозчики на нерегулируемых маршрутах вправе самостоятельно устанавливать цены на проезд без согласования с уполномоченным органом. Полномочиями по проверке обоснованности установленных цен в маршрутных такси Челябинское УФАС России не обладает.

При этом Челябинское УФАС России, руководствуясь действующим законодательством, имеет полномочия по проверке действий перевозчиков на предмет антиконкурентного сговора по повышению цен на проезд в маршрутных такси.

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу повышения цен на проезд на регулярный перевозки с 23 рублей до 25 рублей Челябинским УФАС России проводится проверка действий организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Уважаемая Анна Алексеевна!
Подскажите, пожалуйста, какой гос.служба контролирует деятельность и формирование взносов членских кооперативов, в частности гаражных кооперативов. Какие статьи затрат не могут быть включены в членский взнос и как заставить ГСК проводить тендер на подрядчиков.
Ответ:
Здравствуйте, Юлия!

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующими субъектами, органами власти антимонопольного законодательства, привлекает их к административной ответственности.

При этом не все факты, связанные с установлением цен на товары и услуги, попадают под действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а только те, которые связаны со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов.

Поставленный в обращении вопрос в полномочия антимонопольного органа не входит, поскольку не связан с защитой конкуренции.

Дополнительно сообщаем, что данные правоотношения носят гражданско-правовой характер и регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что данный вопрос может быть разрешен в судебном порядке.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
КАКУЮ ДОЛЮ РЫНКА,В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ, ЗАНИМАЮТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ(X5 Retail Group,МАГНИТ,ДИКСИ,КРАСНОЕ И БЕЛОЕ И Т.Д.)В
МИАССКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ И ЗЛАТОУСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ?
Ответ:
Здравствуйте, Андрей!

Челябинским УФАС России ежегодно проводится обзор состояния конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории Челябинской области (в разрезе муниципальных образований) с целью контроля за исполнением положений статьи 14 Закона о торговле.

Согласно ст. 14 Закона о торговле хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и доля которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципального района, городского округа не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

По итогам обзора состояния конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами Челябинской области за 2016 год в Златоустовском и Миасском городских округах Челябинской области долю 25% и более процентов на рынке розничной торговли продовольственными товарами не имеет ни одна федеральная торговая сеть.

Совокупная доля всех федеральных торговых сетей в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами на территории Златоустовского городского округа Челябинской области по итогам 2016 года составила 45,27 %, на территории Миасского городского округа Челябинской области составила 52,82 %.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день! На протяжении нескольких лет я обращался в гос. органы на предмет строительства остановочного комплекса по адресу: Проспект Ленина, 76. Мне было отказано в виду того, что земельный участок был передан в аренду некой организации. Теперь из новостей я узнал, что это было незаконно. Какими могут быть мои дальнейшие действия? Какова теперь судьба этого земельного участка? Обязаны ли его выставить на торги и когда?
Ответ:
Здравствуйте, Алексей!

02.08.2016 Челябинским УФАС России принято решение по делу № 4-07/16 о признании нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции):
- действий Администрации города Челябинска (далее – Администрация) по принятию Распоряжением от 22.11.2013 № 7157-к решения о предоставлении в аренду ООО «МВС-Практик» земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 76, ост. «ЮУрГУ», без проведения торгов при условии поступления заявок иных хозяйствующих субъектов в отношении указанного земельного участка;
- действий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - Комитет) по заключению договора УЗ № 012453-Вр-2013 от 30.12.2013 аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 76, ост. «ЮУрГУ», с ООО «МВС-Практик» без проведения торгов при условии поступления заявок иных хозяйствующих субъектов в отношении указанного земельного участка;
- действий Комитета по заключению с ООО «МВС-Практик» дополнительного соглашения № 1 от 27.04.2015 к договору УЗ № 012453-Вр-2013 от 30.12.2013 аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 76, ост. «ЮУрГУ», при отсутствии законных оснований для заключения дополнительного соглашения.

На основании данного решения выдано предписание Администрации о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем отмены Распоряжения Администрации от 22.11.2013 № 7157-к «О предоставлении земельного участка в аренду для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного торгово-остановочного комплекса по проспекту Ленина, 76, остановка «ЮУрГУ» в Центральном районе г. Челябинска Обществу с ограниченной ответственностью «МВС-Практик» и уведомления о принятом решении ООО «МВС-Практик».

На основании данного решения Комитету выдано предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем расторжения договора УЗ № 012453-Вр-2013 от 30.12.2013 в соответствии с пунктом 6.4 указанного договора и уведомления о принятом решении ООО «МВС-Практик», а также принятия мер по возврату земельного участка, расположенного по адресу: остановка «ЮУрГУ», пр. Ленина 76, г. Челябинск, кадастровый номер 74:36:0516001:1421, площадью 0,0150 га, переданного по договору УЗ № 012453-Вр-2013 от 30.12.2013.

Не согласившись с вынесенными антимонопольным органом актами Администрация обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании решения и предписания по делу № 4-07/16 недействительным (дело № А76-22201/2016).

Согласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

19.02.2017 решением Арбитражного суда Челябинской области требования Администрации удовлетворены.

29.05.2017 Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом решение Арбитражного суда Челябинской области отменено, принят новый судебный акт, которым решение и предписание антимонопольного органа по делу № 4-07/16 оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 14.09.2017 постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда оставлено без изменения.

Таким образом, предписания по делу № 04-07/17, выданные антимонопольным органом Администрации и Комитету, в настоящее время находятся в стадии исполнения.

Дополнительно сообщаем, что порядок предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов установлен Земельным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами города Челябинска.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вера Журавлева 12:55 14.11.2017
Вопрос:
Здравствуйте!Уважаемая Анна Алексеевна!

Просим дать разъяснение по вопросу правомерности заключения договора на оказание услуг по вывозу, сбору и утилизации твердых бытовых отходов (далее ТКО) с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса»(ООО «ЦКС») на 2018г. как с единственным поставщиком услуг, выбранного по результатам конкурсного отбора на территории Магнитогорского кластера Челябинской области.
Чем должно руководствоваться автономное учреждение, если Положением о закупке с единственным поставщиком установлен лимит в 500тыс.руб. , При условии заключения договора на оказание этих услуг цена договора возрастет в 4,5 раза в соотношении с 2017г.(2017г.-400,0 тыс.руб. ; 2018г-2,0млн.руб.при условии заключения договора с данным оператором услуг.)
- на каком основании и в соответствии с каким нормативно-правовым документом учреждение должно заключить договор, если оно работает по 44-ФЗ.
Просим разъяснить обоснованность увеличения предельного тарифа на услугу регионального оператора на 2017г., предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО с ноября 2017г.составляет -426,19руб/куб.м. (без НДС), следует отметить, что тарифы ОМС в соответствии с Тарифным соглашением на 2018г. не изменился, бюджетные ассигнования даже уменьшились.
Ответ:
Здравствуйте, Вера!

Автономное учреждение, имея потребность в закупке услуг по вывозу, сбору и утилизации твердых бытовых отходов, может закупить данную услугу у единственного поставщика на основании Положения о закупке, отвержденного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При этом Закон о закупках не содержит требования, ограничивающего стоимость закупаемых услуг у единственного поставщика.

В случае, если автономное учреждение осуществляет закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), то данному учреждению по указанному предмету необходимо проводить конкурентные процедуры, предусмотренные Законом о контрактной системе, несмотря на то, что на территории действует единственный поставщик данных услуг, поскольку указанные услуги не входят в перечень, позволяющий осуществлять закупку у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе.
Все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и оплачивают их по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.09.2017 №47/2 «Об утверждении производственной программы и предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами — общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» на территории Магнитогорского кластера Челябинской области» установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами — ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Магнитогорского кластера Челябинской области в размере 426,19 руб./куб.м (без НДС).

В случае если вы не согласны с расчетом тарифов для ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, вы можете обратиться с подобным заявлением в ФАС России для обжалования действий регионального тарифного регулятора. При этом необходимо иметь в виду, что обжалование действий регионального тарифного регулятора в ФАС России регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2008 года № 669 «О правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)».

Дополнительно Челябинское УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» официальные разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства дает ФАС России.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Чикунова Анна Григорьевна 16:23 13.11.2017
Вопрос:
Лекарство ФУРАГИН -30 таблеток в аптеке "Фармаленд" по ул.60лет Октября г.Челябинска стоит 450руб, в то время как в других аптеках 220руб.Почему разрешается делать такие наценки?
Ответ:
Здравствуйте, Анна Григорьевна!

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующими субъектами, органами власти антимонопольного законодательства, привлекает их к административной ответственности.

При этом не все факты, связанные с установлением цен на товары и услуги, попадают под действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а только те, которые связаны со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов.

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) путем установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП).

В соответствии со статьей 63 Закона об обращении лекарственных средств Министерство здравоохранения Челябинской области ведет государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в котором содержится информация о максимальных допустимых розничных ценах на ЖНВЛП с учетом зарегистрированных предельных отпускных цен производителей и установленных в субъекте РФ размеров оптовых и розничных надбавок.

В соответствии с государственным реестром предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по состоянию на 13.11.2017 препарат «Фурагин» не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Таким образом, предельная розничная цена на препарат «Фурагин» не установлена.

Согласно данным, взятым с сайта «ЦЕНЫвАПТЕКАХ.рф» (http://ценываптеках.рф/Chelyabinsk), препарат «Фураган №30» имеется в наличии в аптеке «Вита экспресс» (ул. Богдана Хмельницкого,35, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13), в аптеке «Исток Фарма №7» (Шоссе Металлургов, 30), в аптеке «Фармаленд №541» (ул. Сталеваров,11).

Стоимость указанного препарата варьируется в пределах от 204,00 до 270,00 рублей.

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, является рынком географические границы которого ограничиваются территорией муниципальных образований. По итогам последнего анализа данного рынка на территории г. Челябинска отсутствуют хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение.

На данном рынке, кроме аптеки «Фармленд» представлены иные аптеки, такие как «Аптека Классика», «Областной аптечный склад», «Живика», «ВИТА Экспресс» и множество других аптек, в которых можно приобрести лекарственные препараты, изделиями медицинского назначения и сопутствующие товары.

На основании изложенного признаков нарушения антимонопольного законодательства на территории г. Челябинска Челябинским УФАС России не установлено.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
На каком основании с нас взимают плату за отопление в размере 984,68руб. за май 2017г. если отопление было отключено 02 мая и за сентябрь 2017 в размере 2628,93 руб., отопление включили 27 сентября.Плата за отопление в месяц составляет 2954,04 руб. Перерасчет не произведен
Ответ:
Здравствуйте, Елена Васильевна!

Челябинское УФАС России в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 и иными нормативными правовыми актами.

При этом ни Федеральная антимонопольная служба в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, ни территориальные органы ФАС России в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, не наделены полномочиями по контролю расчета платы за коммунальные услуги.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Таким образом, по вопросам правильности расчетов платы за коммунальные услуги необходимо обратиться в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43).

Отвечал: Челябинское УФАС России



Сергей 13:31 04.11.2017
Вопрос:
Здравствуйте. Нами подана заявка на технологическое подключение к электросетям частного дома. ООО "АЭС Инвест" ИНН 7453169760 требуют от нас, в нарушении законодательства РФ,выполнить мероприятия: установить и заземлить ЩУ-0,4 кВ на нашем заборе с счетчиком внутри (вне границ нашего участка), и требуют подписать, после выполнения нами данных работ, нас обязывают подписать акт выполненных работ и разграничения балансовой и эксплуатационной принадлежности. Хотя затраты по данным работам должна нести сетевая организация (до границ нашего участка, а мы в пределах своего участка) Кроме того мы не согласны на установку ЩУ-0,4 кВ на свой забор. На наш мотивированный отказ подписать договор технические условия, и привести его в соответствие с законодательством РФ результата не дают. Что нам дельше делать?
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с пунктом 144 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), «граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Следовательно, прибор учета должен быть установлен на границе земельного участка, принадлежащего заявителю.

Положения абзаца второго пункта 19 Правил присоединения запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные указанными Правилами.

Включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам присоединения.

Таким образом, сетевая организация не вправе требовать от заявителя выполнения мероприятий по установке прибора учета за границами его земельного участка.

Челябинское УФАС России дополнительно сообщает, что Вы вправе обратиться в антимонопольный орган с соответствующим письменным заявлением, приложив договор об осуществлении технологического присоединения вместе с техническими условиями, имеющуюся переписку с сетевой организацией.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте! ООО СВЯТОГОР с сентября месяца подняли на 44% Содержание и текущий ремонт жилья с 15,48 до 22,33 на Братьев Кашириных 34А Включают в счет плату за обслуживание фонда КР 8% от размера взноса. Правомерно ли включение в счет для нежилых помещений, которые имеют отдельный вход, услуги консьержа? Юрист мне ответил, что жильцы предложили поднять тарифы, а многие жильцы впервые это слышат, в том числе и я.
Ответ:
Здравствуйте, Надежда Владимировна!

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства привлекает данного хозяйствующего субъекта к административной ответственности и выдает обязательные для исполнения предписания.

Из совокупности вышеприведенных норм права следует, что антимонопольный орган вправе вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении антимонопольного нарушения лишь в том случае, когда нарушение хозяйствующим субъектом либо соответствующим органом власти действующего законодательства привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке в соответствующих географических границах.

Поставленный в Вашем обращении вопрос не связан с защитой конкуренции и в полномочия антимонопольного органа не входит.

Так же сообщаем, что порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регламентирован разделом VI Постановления № 354, контроль за соблюдением которого осуществляет Главное управление Государственной жилищной инспекции Челябинской области.

Пунктом 161 Правил № 354 установлено, что государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным указанными Правилами № 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В Челябинской области органом, осуществляющим региональный жилищный надзор, является Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Таким образом, ваше заявление направлено в Главное управление Государственной жилищной инспекции Челябинской области, расположенное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43 для рассмотрения по существу.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте. Для подключения частного дома к сети нужно проложить 25 м водопровода. Ресурсоснабжающая организация обязывает заключить с ней договор на подключение и там цена строительства водопровода около 200 тыс. руб, хотя его можно построить за 30 тыс. руб, причем в договоре указано, что оплатив постройку водопровода, я обязуюсь сдать его на баланс организации. Сети имеющиеся, к которым я хочу подключится на балансе у организации не стоят, владелец сетей мне разрешение на подключение дал. В инвестиционной программе организации мероприятия строительству сетей, к которым планируется подключение не предусмотрены. Могу ли я построить водопровод самостоятельно, т.к. расценки ресурсоснабжающей организации очень завышены Спасибо
Ответ:
Здравствуйте, Марина!

В соответствии с пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
Типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения утвержден постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Исходя из положений типового договора, мероприятия, необходимые для подключения к сетям водоотведения, осуществляются организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Однако Правила и иные акты не содержат императивной нормы, запрещающей заявителю осуществить мероприятия, в частности, строительство сетей, собственными силами.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 правил № 644 разъяснения о применении данных правил дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Минстрой России.

Таким образом, Вы вправе обратиться за разъяснением поставленного вопроса в Минстрой России (127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1)

Отвечал: Челябинское УФАС России




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   


Опрос
Можно ли заставить работодателей повысить сотрудникам зарплаты?