Бизнес Как я нашел деньги на стартап... в Чили

Как я нашел деньги на стартап... в Чили

Когда есть огромное желание развивать и продвигать свой проект, то средства на стартап можно найти за рубежом. В этом уверен герой рубрики Chel.ru о начинающих предпринимателях Игорь Ратников. О том, что нужно сделать, чтобы из 2000 претендентов на безвозмездную финансовую поддержку в $40 000 жюри выбрало именно его проект, Chel.ru рассказал челябинский предприниматель в IT-сфере Игорь Ратников.

«Однажды на просторах Интернета я наткнулся на статью в журнале «Форбс». Речь шла о конкурсе инновационных бизнес-проектов – Start-Up Chile, который организовывает правительство Республики Чили. Один из первых российских участников этого конкурса рассказывал о своем опыте. Мне стало интересно, начал собирать информацию, уточнять. Оказалось, что Start-Up Chile – один из самых известных и популярных бизнес-инкубаторов мира, открытый для участия всем желающим.

Заинтересовался проектом в первую очередь из-за того опыта, который наша команда могла бы приобрести, – и в плане работы над стартапами, и в общении с потенциальными инвесторами, бизнес-ангелами, венчурными фондами со всего мира. Вдобавок участие в этой программе было для нас абсолютно безопасным: чтобы заполнить анкету и сдать заявку, не требовалось очного присутствия. И дополнительно ко всему этому правительство Чили предлагало безвозмездное инвестирование в сумме $40 000 на развитие проектов – победителей конкурса.

Обсудив с командой, решили поучаствовать. Серьезные ограничения на объем текста в ответах на каждый из вопросов анкеты заставили нас самих по-другому взглянуть на свой проект и выделить его главные преимущества. К анкете требовалось приложить трехминутный видеоспич, рассказав в этом ролике о том, что представляет собой наш проект, почему мы считаем себя лучшей командой для того, чтобы его реализовать, и собственно почему должны и можем заинтересовать инвесторов.

На участие в Start-Up Chile заявлялись дважды. Первый раз – в начале лета 2013 года. Тогда в число тех 100 проектов, которые получают финансирование, мы не вошли. Из резюме на нашу заявку стало понятно: не до всех членов жюри мы смогли понятно донести свою идею. Решили попробовать еще раз. Сделали более наглядный и интерактивный видеоролик – в виде своеобразной сценки, поясняющей суть проекта. Анкету по большому счету оставили прежней, несколько уточнив некоторые формулировки. Последний вопрос в анкете звучит следующим образом: «Если вы заявляетесь на участие во второй раз, то напишите, что вы изменили». Дружно поспорив, решили написать правду: проект прежний, изменены лишь пояснения о нем. Не знаю, это помогло или что-то иное, но успеха мы достигли: из 2000 стартапов жюри включило наш проект в сотню получающих финансирование.

Вообще отборочные раунды в Start-UpChile проходят трижды в год. То есть ежегодно правительство Чили отбирает три сотни проектов, которые могут стать полезными для развития местного бизнеса. Для нас успешным стал девятый раунд. Победа дает доступ в сообщество стартаперов со всего мира. Это 900 ярких людей со всего мира с очень интересными проектами, с которыми мы можем поделиться своим опытом и, что неоценимо, почерпнуть их опыт. Кстати, в состав жюри входят представители чилийского правительства, их аналога нашего минэкономразвития, а также специалисты и эксперты, привлеченные из американской Кремниевой долины. Они оценивают потенциал проекта с точки зрения инвестиционной окупаемости.

Организаторов и жюри конкурса мы заинтересовали проектом Intermesa. Это своеобразная система автоматизации бизнеса, позволяющая управлять информационными и бизнес-потоками внутри организаций, упростить документооборот и систему отчетности, а также постоянно контролировать проект. Работа сервиса построена на базе облачных технологий SaaS, поэтому им можно пользоваться из любой точки планеты, имея точку выхода в Интернет. Идея проекта родилась в конце лета 2012 года, воплощать его в жизнь начали в сентябре, а первые клиенты появились уже в конце осени. Это были наши друзья и знакомые, которые помогали более корректно понимать боли малого и микробизнеса. То есть мы работали над проектом исходя не из абстрактных представлений вроде «как было бы здорово, если бы...», а решая конкретные проблемы предпринимателей, помогая рациональным взглядом окинуть любой бизнес, структурировать его. И если изначально проект Intermesa разрабатывался под российский бизнес, то в итоге он получился настолько универсальным, что его можно распространять в любой стране мира. Чем мы и займемся в ближайшем будущем.

Одно из условий участия в Start-UpChile в том, что мы должны организовывать всевозможные семинары, лекции, ворк-шопы по нашему продукту и подходам к работе в стартапах для местных бизнесменов, студентов вузов и так далее. При этом необходимо, чтобы часть команды в течение полугода находилась в Чили, развивая и активно внедряя проект там. За то, что часть инноваций останется работать в Чили, правительство этой республики готово инвестировать в каждый из ста проектов-победителей по $40 000, причем на абсолютно безвозмездной основе. И в отличие от венчурных фондов Чили не требует вхождения в состав акционеров проекта, а выделяет средства как некий бонус за то, что мы делимся своими знаниями и наработками.

Уже в начале марта часть нашей команды отправится в Латинскую Америку, чтобы продолжить работу над проектом непосредственно на месте. Выделенные средства направим на развитие нашей системы. Необходимо локализовать его: перевести на испанский и английский языки, адаптировать под местные особенности законодательства и налоговой системы, подстроить под местный предпринимательский менталитет. Мы ставим перед собой цель закрепиться на рынке Латинской Америки и постараться сделать его там полноценным бизнесом. При этом намерены продолжить развивать его и в России.

Насколько мне известно, мы стали первыми челябинцами, поучаствовавшими в чилийском проекте за три года работы. Большая часть заявок поступает туда из Латинской Америки и США, Индии, а из России анкет немного, в пределах статистической погрешности, по крайней мере от числа успешных заявок. В девятом раунде, насколько знаю, кроме нас победила только команда ребят из Москвы.

Почему молодые предприниматели редко участвуют в конкурсе, несмотря на хороший приз? Думаю, просто о нем мало кто знает, равно как и о множестве иных проектов для стартаперов с возможностью получения финансирования. В России нет никакой серьезной поддержки инновационных проектов, не связанных с госкорпорациями. Поэтому о зарубежных конкурсах вроде Start-Up Chile наши предприниматели зачастую даже не подозревают. А еще, возможно, нужно просто решиться принять участие в проекте, проходящем на другой стороне земного шара, и увидеть в этом плюсы для своего бизнеса.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления