RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

южн.

745мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто Геннадий Власов, директор автоцентра «Бонус»: «Рано или поздно все производители автомобилей придут к антикоррозийной обработке»

Геннадий Власов, директор автоцентра «Бонус»: «Рано или поздно все производители автомобилей придут к антикоррозийной обработке»

Для автомобилей разных возрастов используются разные антикоррозийные средстваЧаще за обработкой обращаются владельцы дешевых автомобилейВ России автомобили ржавеют уже на второй год после покупки

Каждому автомобилисту хочется, чтобы его машина, независимо от того, новая она или старая, еще долго оставалась целой и крепкой. Значит, пришла пора отправлять авто на антикоррозийную обработку. Для того, чтобы мир антикоров не казался сложным и запутанным, мы беседуем с Геннадием Власовым, директором автоцентра «Бонус».

– Геннадий Николаевич, для чего нужно защищать автомобиль от коррозии?

– Дело в том, что абсолютно все автомобили ржавеют. Разница лишь в том, что одни подвергаются этому процессу быстрее, другие медленнее, а третьих ржавчина настигает еще на стадии производства. Так что совершенно неважно, какая у вас машина, – «Лада», «Мерседес» или «БМВ». Коррозия постигает даже «Ауди» с алюминиевыми деталями кузова. Этот процесс нельзя остановить, но его можно замедлить, если сделать обработку на стадии подготовки автомобиля. Естественно, что это требует определенных затрат, но ведь очевидно, что автомобили, цена которых более высокая, остаются целыми дольше дешевых.

– От чего зависит устойчивость автомобиля к ржавчине?

– От того, как к обработке автомобиля отнеслись в процессе его изготовления. К сожалению, российские производители пока не уделяют должного внимания антикоррозийной обработке, в то время, как в европейских странах – Дании, Швеции, Финляндии – проблема сохранности автомобилей и их антикоррозийной обработки решается на государственном уровне. Их, конечно, можно понять, это приморские страны, всем известно, насколько губителен морской воздух для автомобильного железа. У нас вроде бы проще, суши больше, чем моря, автомобили должны оставаться целыми дольше. Но в результате получается, что в Швеции есть множество машин, которым уже за десять лет, и они выглядят свежими, а в России автомобили ржавеют уже на второй год после покупки. Хотя этим грешат не только российские машины – мы ремонтировали «Мерседес» 2002 года, который уже серьезно пострадал от коррозии, а недавно нам пришлось обрабатывать «Тойоту» 2004 года, на которой всего лишь через несколько месяцев после покупки появилась ржавчина.

– Дело, наверное, еще и в дорогах?

– Конечно, от того, по каким дорогам передвигается автомобиль, зависит, как долго он останется целым. Свой вклад в его разрушение вносят и химические реагенты, которыми поливают улицы в крупных городах и неровности на дорогах. При движении по ямам работает не только подвеска автомобиля, но и сам кузов. В результате происходит разрушение сварных швов, пусть даже незначительное, туда попадает влага и металл коррозирует. Кстати, именно поэтому многие производители автомобилей стали не наваривать металлическую обшивку на каркасы дверей, а наклеивать ее.

– Вернемся к российским производителям. Получается, что им не важно, как долго сохранится их автомобиль?

– Я бы так не сказал. На двух крупнейших заводах – ГАЗ и ВАЗ – делают обработку кузовов. Правда, это, скорее, не антикор, а консервант. В принципе, рано или поздно все производители автомобилей придут к антикоррозийной обработке. Просто пока, видимо, сложно включить обработку в технологический процесс сборки. Кстати, на троллейбусном заводе в Энгельсе, впервые, наверное, в истории сборки троллейбусов появился участок антикоррозийной обработки. Это правильно, потому что такая обработка существенно увеличивает срок службы транспорта.

– Геннадий Николаевич, как правильно выбрать средство для обработки автомобиля?

– Для автомобилей разных возрастов используются разные средства. Для обработки новой машины нужно использовать препарат, который будет защищать железо и при этом не портить внешний вид автомобиля. В идеале он должен быть прозрачным, и очень важно, чтобы он не собирал пыль. При выборе препарата для обработки старого автомобиля нужно помнить, что это средство должно быть более жидким и проникающим. Оно должно наноситься в распыленном состоянии, проникать в мельчайшие щели и трещины, и в нем обязательно должно содержаться большее количество ингибиторов коррозии. Также нужно запомнить еще одно правило: днище любого автомобиля нужно покрывать двумя видами препаратов: сначала более жидким и проникающим, а затем густым, устойчивым к механическим повреждениям.

– Для этого подходят средства, которые продаются на рынке?

– Нет, для такой обработки используются профессиональные составы. В нашем случае это препарат Dinitrol шведской фирмы Dinol. А те препараты, которые продаются на авторынках, не внушают доверия хотя бы потому, что стоят в несколько раз дешевле даже базового компонента профессиональных составов. А ведь кроме базового – воска, битума или масла – в препарате есть и ингибиторы, и антиокислители… Естественно, что состав, который реально защитит автомобиль от коррозии, не может стоить 70 рублей, как, например, битумная мастика, которая не только не полезна, но даже опасна для автомобиля. Дело в том, что она очень легко меняет свою твердость при перепадах температур и из-за этого быстро отслаивается. В пустотах, которые образуются на местах отслоения, процессы коррозии развиваются еще быстрее, чем на открытом воздухе. Любое антикоррозийное средство должно плотно прилегать к кузову.

– Ну ладно, автомобиль обработали. Как долго он теперь проездит без ржавчины?

– Это зависит от множества факторов: частоты и условий эксплуатации машины, профессионализма и добросовестности людей, которые делали обработку, а также от точного выполнения профилактических работ. Их необходимо проводить не реже, чем раз в год. Автомобиль при этом должен осматриваться мастером, после чего поврежденные участки слоя должны восстанавливаться. Между прочим, немногие знают, что «АвтоВАЗ» рекомендует раз в полтора-два года обновлять покрытие скрытых полостей, которое сделано еще на заводе. Понятно, что к внешней антикоррозийной обработке должно быть не меньшее внимание.

– И сколько же стоит такой «допинг» для автомобиля?

– Обработка любой машины может быть нескольких видов. Мы делим обработку на три группы: «Мини», «Стандарт» и «Полная». В первом случае обрабатываются места, наиболее подверженные коррозии: арки колес, двери, пороги, днище. Второй случай предусматривает обработку всей машины в соответствии с технологической картой, которую нам присылают производители составов. Эта карта содержит, например, 78 точек обработки для девятого семейства ВАЗа и 84 точки для «классики»: полости моторного отсека, капот, крышка багажника и даже места под резиновыми уплотнителями стекол. В случае полной обработки разбирается салон автомобиля: демонтируются сиденья и напольное покрытие, после чего машина обрабатывается как изнутри, так и снаружи. Стоимость напрямую зависит от вида обработки и от марки машины. Средняя цена – от 2500 рублей за минимальную обработку «классики» до 4000 рублей за полную обработку «Волги».

– И кто же чаще обращается?

– Парадоксально, но чаще всего к нам обращаются, причем за полной обработкой, владельцы самых дешевых новых автомобилей – «Оки» и жигулевской «классики». Владельцы более дорогих автомобилей, видимо, не так трепетно относятся к своим машинам и считают обработку делом не первой важности.

– А вы трепетно относитесь к своей машине?

– Конечно, моя машина полностью обработана. Но дело не только в моем отношении к ней. Дело в том, что новые препараты, которые нам предлагает производитель, тестировать приходится именно на своей машине.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления