RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

737мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Ольга Коновалова, автовладелец: «На следующий год кроме ОСАГО я застрахуюсь добровольно и в «АвтоКАСКО»

Ольга Коновалова, автовладелец: «На следующий год кроме ОСАГО я застрахуюсь добровольно и в «АвтоКАСКО»

После удара автомобиль сложился в «гармошку», заклинило все двери, мы не могли выбратьсяВначале у меня были иллюзии, что у страховой компании существуют какие-то обязательства передо мнойПроцедура страхования длилась не более двадцати минут

Обязательное страхование автогражданской ответственности – ОСАГО – существует уже год. Что такое обязательное страхование – забота государственных чиновников о безопасности водителей и сохранности их транспортных средств или еще один эффективный метод пополнения бюджета? Спросить об этом можно только у людей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях и увидевших работу этого закона в действии. О своем «страховом случае» рассказывает автолюбитель Ольга Коновалова.

– Ольга, когда вы узнали об ОСАГО, сразу решили застраховаться?

– Этот закон не вызвал у меня, как у многих, каких-то негативных эмоций. Я всегда, сколько себя помню, была законопослушной гражданкой. Решила, что если ввели закон, значит, наверное, он правильный. Тем более он был так красиво подан – страховые компании возьмут на себя проблемы водителей, попавших в ДТП, заплатите 2700 рублей и почувствуйте себя более защищенным…

– Как вы выбирали страховую компанию?

– Это произошло совершенно случайно. Я не отслеживала, какая страховая компания лучше или хуже, крупнее или мельче. Просто у ГАИ, где регистрировали мою машину, стояли несколько агентов, и один из них обратился ко мне: «Не хотите застраховать свою машину в компании «Южурал-Аско»?» Весь его вид вызывал доверие и компетентность, и я согласилась. Процедура страхования длилась не более двадцати минут. Я заплатила деньги, мне дали какие-то бумаги и пожелали: «Счастливого пути!»

– Вам разъясняли, как вести себя после ДТП, учили заполнять схему?

– Что-то такое молодой человек говорил, но очень кратко. Я потом сама пыталась о заполнении прочитать, и скажу: это не так-то просто. Многие пункты остались для меня непонятными. Я работаю в серьезной фирме, мне часто приходится иметь дело с правовыми документами, и, думаю, именно это помогло хоть как-то разобраться. Не хочу умалять способности простых людей, но какому-нибудь дедушке-пенсионеру без посторонней помощи разобраться будет очень сложно. Но основное правило я все-таки запомнила четко: в страховую компанию – свою и другого участника ДТП – подавать заявление нужно не позднее пяти рабочих дней после аварии.

– Как вы попали в аварию?

– Я ехала по дороге, которая имеет две полосы движения в одном направлении и две полосы в другом, двигаясь по крайней левой полосе. Было шесть часов утра. Я повезла свою сестру и бабушку в гости, в Свердловскую область. Впереди, с правой стороны от меня, ехала маршрутная «Газель» на очень небольшой скорости, 20-30 км/ч. И когда расстояние между нами сократилось, водитель «Газели» вдруг резко начал разворачиваться. Дистанция между машинами была настолько маленькой, что я не успела предупредить ДТП и врезалась в борт «Газели». Обе наши машины от удара отшвырнуло на полосу встречного движения. Так как при повороте маршрутка перенесла всю свою тяжесть на два колеса, а мой автомобиль ее ударил, «Газель», потеряв равновесие, упала на бок.

– Ваша машина получила сильные повреждения?

– Да, я ехала со скоростью около 60 км/ч, и после удара автомобиль сложился в «гармошку», заклинило все двери, мы с сестрой и бабушкой просто не могли выбраться. Ситация усугублялась еще и тем, что от лежащей на боку машины неприятно запахло газом: наверное, при ударе разгерметизировался баллон с пропаном.

– Рядом находились люди, кто-нибудь вам помогал?

– Напротив места нашего столкновения находилось что-то вроде стоянки маршруток, там стояли несколько водителей. Судя по всему «Газель», с которой мы столкнулись, направлялась именно туда. Я, запертая в своей машине, честно говоря, рассчитывала на помощь стоящих рядом мужчин. Но, приблизившись и почувствовав запах газа, кто-то из них крикнул: «Сейчас взорвется!». И все тут же разбежались. Мне пришлось самой разбить окно и выбираться наружу. Для этого надо было сгруппироваться, а сделать это было очень больно – потом оказалось, что, ударившись грудью о руль, я сломала кость грудины.

– Что было дальше?

– Честно говоря, о том, что было дальше, просто не хочется вспоминать… Убедившись, что взрыва не будет, водители маршруток вернулись, и все вместе, хором, просто начали на меня орать, используя ненормативную лексику. Мол, ты такая-сякая, зачем села за руль, ездить не умеешь… Самое обидное было знать, что я права и правил дорожного движения не нарушала. Но, наверное, у всех мужчин предвзятое отношение к женщине за рулем. Особенно у таких «профессионалов». Они и мысли допустить не могли, что возможно, виноватым может быть другой водитель.

– А как свои действия объяснял он?

– Он вообще ничего не объяснял. Сидел на бордюре дороги и, взявшись двумя руками за голову, повторял: «Бабка, бабка. Что будет с бабкой?» Сама я с ним не пыталась разговаривать, боялась, что нервы не выдержат – наброшусь с кулаками. Все мои мысли в этот момент были заняты нашей бабушкой. У нее был двойной открытый перелом голени, и ей срочно требовалась медицинская помощь.

– В свою страховую компанию вы звонили? Кто-нибудь из ее представителей выезжал на место аварии, фотографировал повреждения?

– После того, как бабушку увезли на «скорой», я позвонила в «Южурал-Аско». Там чей-то очень неприветливый голос посоветовал мне подойти в офис, подать заявление – и все, потом повесили трубку. Никаких рекомендаций, как мне действовать, что делать, больше не последовало. Конечно, можно было перезвонить, накричать или, наоборот, упросить как-то мне помочь, но сил уже не было, тем более, что нужно было еще ехать в ГАИ, оформлять документы.

– Но заявление в страховую компанию вы все же подали?

– Из ГАИ меня увезли на «скорой» в больницу, а на пятый день после происшествия, недолечившись, прямо оттуда, я поехала в страховую компанию. Процедура подачи заявления оказалась банальной. На обычном листе я написала, как произошло ДТП. Потом эту бумагу нужно было отдать секретарю. Но я решила не просто отдать ее, а, помня о том, что у нас заявления иногда могут теряться, попросила официально его зарегистрировать в журнале учета, поставить подпись, число, расшифровку моей фамилии. Это было сделано, и все правила документооборота были соблюдены. Потом мне объявили, что схема ДТП заполнена не по правилам: не хватает той части, заполнять которую должен второй участник аварии. Я, конечно, попыталась объяснить, что со сломанной костью груди, в состоянии стресса, заполнить и свою-то часть схемы мне стоило большого труда. Но в глазах девушки, которой я это все рассказывала, было столько равнодушного, вежливого невнимания, что я решила не продолжать.

– Вам в «Южурал-Аско» предложили какую-нибудь правовую поддержку, помощь?

– Нет, никто мне ничего подобного не предлагал. Вначале у меня были иллюзии, что за мои деньги у компании существуют какие-то обязательства передо мной, что они должны мою ситуацию рассмотреть, может быть, предоставить мне грамотного юриста. Но этого не случилось, помогать мне никто не собирался. И вообще, я так поняла, что для «Южурал-Аско» будет выгодно, если часть вины за ДТП ляжет на меня, и авария, что называется, будет «обоюдной». Тогда компании не придется платить деньги ни одному из участников.

– Какое постановление о виновнике ДТП вынесли в ГАИ?

– В нашем случае, в дорожно-транспортном происшествии был причинен ущерб не только имуществу, но и нанесены тяжкие телесные повреждения. А такие дела рассматривает суд. Второй участник аварии своей вины не признал. Более того, в своем объяснении он написал, что я ехала по встречной полосе. Конечно, понятно, что человек хочет избежать уголовной ответственности. Но меня возмутило, что добиться этого он хочет такими методами. Если бы он просто пришел к нам, поговорил, может быть, я и пошла бы на мировую. Все-таки, слава богу, никто не погиб, и если он получит срок, кости у бабушки от этого лучше срастаться не будут. Но теперь я пойду до конца и докажу свою невиновность.

– Кто вам оказывает юридическую помощь?

– Мои хорошие знакомые посоветовали мне трех лучших юристов по дорожно-транспортным происшествиям в нашем городе. Я выбрала одного, и теперь он мне помогает. Хорошо еще, что инспектор ГАИ, составлявший схему ДТП, оказался профессионалом. Юрист сказал мне, что, если бы не грамотные расчеты инспектора, ему было бы сложней что-то доказать. А теперь на суде схема аварии, начерченная инспектором, и будет основой нашего обвинения.

– А когда заканчивается срок вашей страховки, и будете ли страховать свой автомобиль в той же страховой компании?

– Я точно не буду страховать свою машину в «Южурал-Аско». Недавно по почте мне пришло от них предложение, где меня благодарили за безаварийную езду и предлагали еще раз на год застраховаться. Сами понимаете, в моем случае это выглядело как издевка. Страховаться, конечно, придется, и не думаю, что в других компаниях отношение к застрахованным по ОСАГО лучше. Поэтому, я лучше воспользуюсь «АвтоКАСКО», и застрахую свою машину и обязательно, и добровольно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления