10 февраля 2005 года Всероссийским обществом автолюбителей будет проведена акция против повышения цен на топливо. Вместе с автолюбителями выступят Российский автотранспортный союз и Ассоциация международных перевозок.
«Наша акция будет заключаться в проведении митингов, пикетов, шествий, – сказал один из организаторов, председатель профсоюза работников автотранспортного и дорожного хозяйства Виктор Мохначев. – В каждом регионе сами решат, какое мероприятие будет более эффективным, и я не исключаю, что где-то, возможно, даже произойдет приостановка движения автотранспорта».
По словам организаторов, по самым скромным подсчетам в акции примет участие около полумиллиона человек, она будет проводиться практически во всех регионах России, за исключением разве что нескольких северо-кавказских республик. Основное действие будет разворачиваться в столице.
Автолюбители, выстроившись в организованную транспортную колонну, проедут по Горбатому мосту, устроят пикетирование Белого дома, а потом сделают круговой автопробег по МКАД. В акции будут участвовать как владельцы легковых автомобилей, так и грузовых. Планируется также выезд колонны больших автофур, что должно придать протесту больше убедительности.
Что касается Челябинской области и других регионов, то, как считают организаторы, автолюбителям, поддерживающим акцию, будет достаточно в этот день ездить с включенными фарами, а особо активные участники могут, не нарушая видимости, приклеить к стеклам автомобиля плакат «Даешь дешевое топливо!»
Как считают организаторы автопробега протеста, несмотря на то, что недавно цены на бензин были незначительно снижены, фактическая стоимость топлива в России – стране, основой экономики которой является нефть, – сильно завышена. «Мы уверены, что завышение цен на топливо происходит не без ведома правительства и, вероятно, связано с требованиями ВТО, куда мы планируем вступить», – сказал В. Мохначев.
Кроме понижения цен, одним из требований автолюбителей будет и повышение качества поступающего на отечественный рынок бензина. В российском топливе слишком большое содержание серы. Это очень сильно отражается на экологии и повышает износ двигателей автомобилей. А все цивилизованные страны стремятся к эксплуатации бензина с нулевым содержанием серы.