RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

2 м/c,

с-з.

745мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Авто Елена Матвеева, менеджер компании «Эридан»: «Предпусковые подогреватели созданы для того, чтобы избавить автомобиль от холодных запусков»

Елена Матвеева, менеджер компании «Эридан»: «Предпусковые подогреватели созданы для того, чтобы избавить автомобиль от холодных запусков»

Когда владелец приходит за машиной, он получает не только прогретый двигатель, но и отопленный салонХолодный двигатель требует для своего запуска больше энергии, чем подогревательЛюбой универсальный подогреватель может быть демонтирован с одного автомобил

Человек – существо теплолюбивое, и ничего с этим не поделать. Все мы стараемся зимой одеться потеплее, сократить время пребывания на улице и повернуть ручку автомобильного отопителя по часовой стрелке – в красную зону.

Это, конечно, в том случае, когда двигатель машины уже заведен, тосол прогрет до рабочей температуры, и из вентилятора дует в салон теплый воздух. А что делать утром, когда после горячего душа и чашки еще более горячего кофе мерзнуть уж вовсе не хочется, но приходится?

О том, как не замерзнуть в попытках завести промороженный за ночь автомобиль, наш сегодняшний разговор с Еленой Матвеевой, менеджером по продаже климатического оборудования компании «Эридан».

– Елена Владимировна, многим водителям уже известно об автомобильных предпусковых подогревателях, но все-таки не все знают, что это такое. Расскажите, пожалуйста, для чего предназначены эти устройства?

– Всем известно расхожее выражение про то, что каждый холодный запуск двигателя сокращает его ресурс на несколько сотен километров. Автомобильные предпусковые подогреватели созданы именно для того, чтобы избавить автомобиль от холодных запусков. Это устройства, которые прогревают двигатель автомобиля еще до прихода владельца на стоянку или в гараж, при этом сам двигатель остается незаведенным.

– Как это получается?

Фото автора

– Подогреватель состоит из камеры сгорания, теплообменника, циркуляционного насоса и электронных «мозгов». При установке он подключается к топливной системе автомобиля, к системе охлаждения и к бортовой электрической сети. Когда он включается, в камеру сгорания поступает топливо, а в теплообменник – тосол. Топливо загорается от собственной свечи подогревателя, и пока оно горит, тосол нагревается и прокачивается насосом через всю систему охлаждения автомобиля. Кроме того, многие модели «умеют» включать вентилятор штатного отопителя. И когда владелец приходит за машиной, он получает не только прогретый до рабочей температуры двигатель, но и отопленный салон. Не такой, конечно, как после получаса езды на машине, но все же и не холодный, каким он был вначале.

– То есть, система автоматическая? Сама включилась, сама прогрела, осталось сесть и поехать…

– По сути, да. Практически любой подогреватель рассчитан на то, чтобы работать без присутствия человека. Единственное, к чему должен будет приложить руку владелец машины – это настроить запуск устройства. Это может быть как включение с таймера, так и принудительный запуск – с кнопки в салоне, либо с пульта дистанционного управления. Есть, кстати, и отдельная опция – управление с мобильного телефона.

– Я правильно понимаю, что подогреватель не должен греть двигатель в течение ночи, а достаточно одного цикла перед поездкой?

– Именно так. И в этом его преимущество перед электронными системами с автоматическим запуском двигателя. Во-первых, когда такая система заводит двигатель, мы все равно имеем дело с холодным запуском, что сказывается на ресурсе. А, во-вторых, вы можете представить, сколько топлива уходит за несколько ночных «прогревов» двигателя?

– А сколько уходит за время работы подогревателя?

– Он расходует от 400 до 600 граммов топлива в час. А одного часа вполне достаточно для того, чтобы прогреть двигатель машины, простоявшей на морозе целую ночь. Кстати, опыт показывает, что в большинстве случаев этот процесс проходит быстрее – где-то за полчаса работы подогревателя двигатель прогревается до рабочей температуры. Кроме топлива, отопитель использует и энергию аккумулятора, но не нужно бояться того, что вскоре вы получите разряженную батарею. Потребление тока у него не больше, чем у одной лампочки ближнего света. Между прочим, холодный двигатель требует для своего запуска куда больше энергии. А многие подогреватели способны к тому же «выяснять» заряд аккумулятора – если он низкий, устройство просто не будет включаться, чтобы не «добить» батарею.

– Елена Владимировна, какие подогреватели можно встретить на челябинском рынке?

– Самые известные из продаваемых в Челябинске – это, конечно, изделия компаний Webasto и Eberspaher, но они и самые дорогие – от 25 000 рублей. В челябинских магазинах можно встретить их российский аналог – подогреватель «Теплостар», который выпускается в Самаре. Он практически идентичен европейским образцам, отличается лишь тем, что к нему выпускаются специальные монтажные комплекты – под конкретные модели российских автомобилей. Стоит он, конечно, меньше – от 15 000 рублей. Есть и еще более дешевые варианты, как, например, продукция тюменского завода ТАТЭ – подогреватели, которые работают от бытовой электрической сети в 220 вольт. Они действуют по принципу термосифона, то есть циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается ее нагревом с помощью тэна в низшей точке блока цилиндров. Нагретый тосол поднимается и вытесняет более холодный из верхней части блока, тем самым создавая циркуляцию. Это достаточно простая конструкция, ее основные элементы – тэн, термовыключатель и таймер. И стоит недорого – меньше 2000 рублей. Единственная проблема в том, что не всегда рядом есть розетка…

– С производителями понятно. А как подобрать подогреватель под конкретную машину?

– Все подогреватели, кроме тюменских, выпускаются разной мощности – под разные двигатели. Так, например, для двигателя объемом до двух литров подойдет отопитель мощностью 4 киловатта, а для более крупного мотора нужно уже не менее 5 киловатт. В общем, при покупке нужно советоваться с продавцами.

– Кстати, о продаже. Как быть, если нужно продать автомобиль, а отопитель терять не хочется?

– Если речь идет не об отопителях, рассчитанных под установку на конкретные модели автомобилей, то проблем вообще не может быть. Любой универсальный подогреватель может быть демонтирован с одного автомобиля и установлен на другой. Но опять не нужно забывать о соотношении объем/мощность.

– Да, похоже, подогреватель на самом деле устройство полезное – теплый салон и прогретый двигатель в минус тридцать, это выглядит заманчиво. Но есть еще один вопрос: как быть владельцам автобусов? Ведь прогреть большой салон за полчаса не получится?

– Для автобусов и грузовиков европейские фирмы Webasto и Eberspaher выпускают воздушные отопители. По принципу действия они очень схожи с жидкостными подогревателями, но в том-то и разница, что они греют не жидкость, а воздух. По сути, это большой фен, который работает на топливе автомобиля. Их можно использовать для обогрева кабин, салонов автобусов, спальных и грузовых отсеков автомобилей. Больше всего их польза ощущается во время длительных стоянок, например, когда водителям нужно переночевать в пути. Управляться они могут также разными способами – хоть с кнопки, хоть с пульта. В общем, это такие же несложные устройства, как жидкостные подогреватели, и такие же нужные.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления