RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

9 м/c,

зап.

741мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Авто Дышать по Лужкову

Дышать по Лужкову

Возможно, скоро челябинским автомобилистам, чьи автомобили не оборудованы каталитическими нейтрализаторами, придется понести дополнительные расходы. Действующая под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей организация...

Возможно, скоро челябинским автомобилистам, чьи автомобили не оборудованы каталитическими нейтрализаторами, придется понести дополнительные расходы. Действующая под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей организация «Независимая социальная природоохранная инициатива» (НЕСПИ) намерена добиться законодательного ужесточения требований к выбросам в атмосферу выхлопных газов автотранспорта.

Президент НЕСПИ, член Совета Федерации Николай Тонков заявил в среду, что в ближайшее время он вместе со своими единомышленниками намеревается внести соответствующий законопроект в Госдуму. Давно обсуждающаяся экологами, мэрами крупных городов и некоторыми промышленными группами идея об обязательном оснащении автомобилей нейтрализаторами приближается к стадии реализации. У этой инициативы уже имеется практический положительный опыт. Так, мэру Москвы Юрию Лужкову удалось воплотить в реальность этот гуманный проект и оснастить столичные автомобили системами очистки выхлопных газов, то есть каталитическими нейтрализаторами.

Понятно, что людям с низким достатком, пенсионерам и малоимущим идея дополнительных финансовых затрат на обслуживание своего автомобиля будет малоприятна. Но остальные автолюбители относятся к экологическому нововведению с пониманием.

«Проблема загазованности актуальна для любого большого города, – говорит владелец новой иномарки Андрей Викторов. – Я хочу, чтобы воздух, которым мы дышим, был более чистым. И покупая дорогую машину, я знаю, что производители позаботились об очистке выхлопных газов и установили для этого специальную систему, стоимость катализатора была включена в цену автомобиля. Но на дорогах города таких машин, как моя, меньшинство. Большую часть автопарка занимают отечественные автомобили. А Волжский автозавод и сейчас выпускает только половину своих машин с установленными каталитическими нейтрализаторами. Значит, человек, покупая «семерку» за 150 тысяч рублей, экономит на экологии. Пусть тогда покупает и устанавливает нейтрализатор отдельно».

«60-70% загрязнения окружающей среды происходит из-за выхлопов автотранспорта, – комментирует декан факультета экологии ЧелГУ Сергей Агеев. – Если в цивилизованных странах весь автопарк обновляется через пять лет, то у нас он в основном состоит из старых автомобилей. Более того, они к нам еще и ввозятся со всего мира. Конечно, нейтрализаторы устанавливать надо, но политика властей в этом отношении должна быть очень взвешенной, чтобы не получилось так, как с монетизацией. То есть чтобы пенсионеру, выезжающему на автомобиле разве что в сад, не пришлось отдавать последние деньги за нейтрализатор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления