RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

4 м/c,

южн.

736мм 46%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Ударим по бездорожью?

Ударим по бездорожью?

Из 600 тысяч километров российских автомобильных дорог 480 тысяч не соответствуют самым элементарным нормативным требованиям и нуждаются в срочном ремонте. Эти нерадостные для россиян данные прозвучали на совещании по вопросам транспортных...

Фото автора

Из 600 тысяч километров российских автомобильных дорог 480 тысяч не соответствуют самым элементарным нормативным требованиям и нуждаются в срочном ремонте. Эти нерадостные для россиян данные прозвучали на совещании по вопросам транспортных коммуникаций. По данным Федерального дорожного агентства, финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось в три раза. В 2000 году выделялось 333 миллиарда рублей, а в 2005 году планируется выделить лишь 112 миллиардов. «Если сейчас финансирование не изменить коренным образом, – заявил глава агентства Олег Белозеров, – то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%».

По мнению специалистов, недофинансирование ремонтных работ в самое ближайшее время приведет к тому, что многие местные предприятия, балансирующие на грани разорения, окончательно обанкротятся. Дорожные хозяйства будут проданы, а созданные на их месте частные предприятия не станут работать без своевременной оплаты, а то и предоплаты. Слабое финансирование – следствие ликвидации территориальных дорожных фондов и отмены дорожного налога с юридических лиц. Именно две эти денежные составляющие формировали суммы, поступающие в регионы на строительство и ремонт дорог.

«В нашем регионе дорог строится и ремонтируется достаточно много, – говорит заместитель начальника управления дорожного строительства и благоустройства Челябинска Виктор Юрасов. – За один только 2004 год на эти цели потрачено свыше миллиарда рублей. Но если бы транспортный налог с юридических лиц не был бы отменен, то, возможно, дорог было бы больше. Например, начато строительство транспортной развязки на улице Черкасской и Свердловском тракте, но там очень большой объем работ. Запланировано строительство нескольких подземных пешеходных переходов на общую сумму в 300-400 миллионов рублей. Городским властям без помощи областной администрации такого финансирования не потянуть».

Помимо существующих в разработке находятся альтернативные источники финансирования. Например, рассматривается возможность денежного участия в ремонте и строительстве дорог страховых компаний. Ведь чем лучше будут дороги и реже будут случаться аварии, тем меньше денег придется выплачивать клиентам. Да и часть прибыли, полученной за полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, страховщики могли бы потратить на благое дорожное дело.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления