Сегодня в информационном агентстве «Интерфакс-Урал» представители самых крупных страховых компаний региона встречались с журналистами. В июле обязательному страхованию автогражданской ответственности исполнилось два года. 7-го июля в правительстве Российской Федерации состоится обсуждение закона об ОСАГО и подведение итогов. Планируются некоторые корректировки этого законопроекта. Поправки должны еще более ужесточить требования к финансовой устойчивости страховщиков, играющих на рынке страхования. За два года действия ОСАГО автолюбители к этой обязанности привыкли. Все меньше в прессе раздается негативных откликов, у законопроекта появилось много сочувствующих. Особенно горячо одобряют его водители, побывавшие в ДТП, которым выплатили по автогражданке деньги. А таких, по подсчетам сотрудников страховых компаний, немало.
«Российский союз страховщиков недавно проводил опрос населения, – говорит генеральный директор страховой компании «Южурал-Аско» Аркадий Любавин (на фото), – и на вопрос, чьи права защищает закон ОСАГО, 42 % опрошенных заявили, что права потерпевших, и только 27 % респондентов ответили, что страхование автогражданской ответственности выгодно нашим компаниям. Это, безусловно, сдвиг в сознании. Люди начали понимать, что этот законопроект защищает в первую очередь их имущество и жизнь. Еще опрашиваемым предлагалось ответить на вопрос, как функционировал механизм ОСАГО за два года. Были даны три варианта ответов: хорошо, плохо и удовлетворительно. Ответ «удовлетворительно» и «хорошо» дал 71 % опрошенных. Еще год назад отрицательно к обязательному страхованию относилось более 50 %. Сейчас это цифра снизилась до 28%. Это очень позитивный результат».
Но наряду с этой информацией для страховых компаний Челябинска есть и не очень утешительные факты. После двух лет действия закона Российским союзом страховщиков и журналом «Эксперт» был подведен рейтинг наиболее убыточных городов России по фиксированию случаев выплат денежных компенсаций по автогражданской ответственности. И Челябинск попал в черный список страховщиков.
«Уровень дорожно-транспортных происшествий в таких городах уральского региона, как Челябинск, Екатеринбург, очень высок, – комментирует заместитель директора филиала «Росгосстрах-Урал» Ирина Кубаевская (на фото). – Соответственно, у нас большое количество выплат. Причин к этому достаточно много: это и плохие дороги, увеличивающееся количество транспорта, низкая дисциплина водителей».
По словам представителей страховых компаний, несмотря на возможные поправки, базовая ставка страхового взноса не будет пересмотрена. Но вот региональные коэффициенты, возможно, в скором времени увеличатся. В зависимости от убыточности региона.