Компании «Катай Пан» в декабре исполняется один год. За это время она успела не только встать на ноги, но и составить серьезную конкуренцию аналогичным организациям, занимающимся продажей подержанных японских автомобилей. О том, с чем фирма подходит к своему первому дню рождения, а также о том, как повлияла на ее деятельность ситуация на дальневосточной таможне, мы разговариваем с директором компании «Катай Пан» Станиславом Твердохлебом.
– Станислав, последний раз мы с вами встречались в августе этого года. Что изменилось за прошедшее время?
– Конечно есть изменения, все они направлены на улучшение условий для наших клиентов. Теперь на все автомобили, которые приобретаются через нашу компанию на японском аукционе, мы бесплатно устанавливаем сигнализацию. К тому же, как и планировалось, мы ввели годовую гарантию на подержанные автомобили. Раньше наши клиенты могли рассчитывать только на полгода гарантии.
– Схема гарантии осталась той же?
– Да, все делается точно также. После покупки машина проходит предгарантийное ТО в сервисе, о чем ставится отметка в сервисную книгу. В течение гарантийного срока автомобиль приезжает на плановые ТО, а если что-то в нем выходит из строя, его работоспособность восстанавливают в самые короткие сроки. Хотелось бы поблагодарить коллектив сервиса «Ремонт 93», где наши машины проходят все гарантийные процедуры. Там к автомобилям относятся очень внимательно, а это радует и нас, и наших клиентов.
– Случаи обращения по гарантии происходят часто?
– Гарантия начала действовать с июля, за это время было несколько обращений, если, конечно, не учитывать плановые визиты на ТО. В основном, это мелкие неполадки, а по вопросам, связанным с работой двигателя и коробки передач на сегодняшний день не обращался ни один покупатель.
– Как складываются отношения с клиентами?
– В целом, нормально. Иногда, конечно, возникают конфликты, но мы сразу все решаем. Так, недавно нам доставили автомобиль со сломанным зеркалом. Естественно, мы заменили зеркало и покрасили его за свой счет. У другой машины на сиденье оказалось пятно, которое не было указано в аукционном листе. Ее новый владелец съездил в химчистку, а мы оплатили эти услуги по чеку. Мы всегда идем на встречу клиенту в его требованиях и особенно предложениях, если они выполнимы и обоснованы.
– Интересно! Какие бывают требования от клиентов?
– О невыполнимых говорить не буду. Часто это связано с изменениями условий договора в сторону увеличения гарантий для клиента, условий платежа, помощи в оформлении кредита, покупки дополнительных «примочек» к авто попутно во Владивостоке или Японии, скидок на дальнейшее обслуживание и т.д.
– И…?
– Всегда идем навстречу!
– Сколько автомобилей продается сегодня?
– В месяц мы продаем около пятнадцати машин и еще несколько тех, которые приходят по системе trade-in. К нам часто обращаются люди, которые хотят обменять свой автомобиль на более совершенный, поэтому можно сказать, что эта услуга пользуется популярностью. К тому же, если машина, которую сдают на обмен, была куплена в свое время у нас, ее второй владелец также может воспользоваться услугами гарантии.
– Станислав, как повлияла на работу компании недавняя ситуация с таможенными пошлинами?
– Сообщение об изменении системы оценки и о том, что таможня временно прекратила работу, было для нас неожиданным. После этого около недели на аукционе не принимали новые заказы на покупку автомобилей, работали только с теми машинами, которые успели пройти таможню. Но как только появилась точная информация, из первых рук, работа стабилизировалась.
– Сбой в работе не повлиял на спрос?
– Нет, сегодня люди также интересуются машинами, как и прежде. А мы рекомендуем тем, кто собирается купить подержанный японский автомобиль, поспешить – после Нового года цены на них могут измениться.
– С чем это связано?
– Мы ожидаем, что в январе, когда вопрос таможенной оценки будет решаться заново, цены все-таки подрастут. Скорее всего, будет найден компромисс – между старой системой оценки и той, которую собирались ввести. Поэтому мы ориентируемся на небольшой рост цен.
– Как и продавцы на рынке, которые подняли цены, а теперь не собираются возвращать их на прежний уровень…
– Да, мы тоже заметили такую ситуацию на рынке в Новосибирске – цены там поднялись, а после того, как введение нового каталога отменили, не опустились до прежнего уровня. Видимо, сегодня продавцы закладывают в стоимость автомобиля возможные предстоящие риски, чтобы не приходилось потом резко поднимать цену. Мы решили так не поступать, и в результате наши машины не стали дороже.
– Станислав, какие планы у вашей компании?
– Мы постоянно стремимся к тому, чтобы предоставить нашим клиентам максимум интересных и выгодных предложений. Сейчас мы модернизируем наш сайт, чтобы на нем было больше полезной информации, создаем на нем форум, чтобы люди могли высказаться и обсудить проблемы, которые могут у них появиться. Также мы хотим сделать открытой информацию о том, на каком этапе доставки находится автомобиль – так человек, который заказал его, сможет в реальном времени узнать, как скоро он получит машину. Кроме того, ближе к зиме мы планируем провести для наших покупателей семинар по использованию АКПП в зимнее время. Я думаю, это серьезно поможет тем, кто впервые сел за руль автомобиля с «автоматом».
Мы по-прежнему занимаемся корейскими автомобилями, автобусами и техникой, и в скором времени наладим поставки автомобилей с американского континента.
И еще у меня есть приятная новость для тех, кого интересуют контрактные запчасти для японских автомобилей: мы снизили цены, и теперь любую запчасть – будь то коробка передач, двигатель, радиатор, оптика или кузовные детали, – можно приобрести дешевле.
Наш адрес: Кирова 4 «А» Тел: 791-29-34 (автомобили) 236-21-92 (запчасти) 236-21-94 (автокредиты) www.kataypan.ru