В мае Волжский автозавод планирует выпустить пилотную партию автомобилей Lada Priora. В будущем они должны будут заменить на конвейере десятое семейство.
В феврале представители предприятия заявляли, что выпуск этого автомобиля начнется не раньше сентября 2006 года. Но спустя три месяца информация изменилась – первые автомобили решено выпустить уже в мае. «Ситуация по Lada Priora не внушает никаких опасений. Все сроки по постановке на производство выдерживаются», – сообщает ИА Ladaonline со ссылкой на президента – генерального директора ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Есиповского.
Модель Priora разработана на платформе «десятки», но имеет новый интерьер и внешний вид. Как обещает производитель, по сравнению с «десяткой» сильно изменится отделка салона: появится оригинальная панель приборов, обивка, облицовка стоек, система вентиляции. В базовой комплектации Priora оснастят электроусилителем руля, а в комплектации «люкс» – климатической системой. У автомобиля будет пластиковый выпускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции, а в качестве опций будут предлагаться АКПП и навигационная система. Автомобили семейства Priora будут оснащаться двигателями рабочим объемом 1,6 литра, которые будут соответствовать нормам токсичности Евро-3.
Проект другой модели – 2116, известной как «Силуэт», завод готов представить публике также в этом году. Правда в качестве «демонстрационного макета». Об этом заявил главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Губа. С семейством 2116 волжский автозавод переходит на новые принципы работы. Это развитие нового модельного ряда на основе унифицированной платформы с использованием ряда специально разработанных узлов, ходовой части, силового агрегата и каркаса кузова. «Мы планируем создание целой гаммы автомобилей в различных классах (в частности, в классах В и С), которые при достаточно большой степени унификации (как конструкторской, так и технологической) будут иметь отличные от прежних моделей потребительские свойства. Они будут предназначаться для различных ниш рынка и для потребителей с различными уровнями требований и претензий к автомобилю», – сообщил Владимир Губа.