RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

южн.

745мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто Страсти по ГТО, или почему нас дрессируют именно так

Страсти по ГТО, или почему нас дрессируют именно так

Невообразимо богат русский язык! За примерами далеко ходить не надо – Государственный технический осмотр, в сокращенном виде звучит как ГТО – так же, как называлась в годы моей юности система физической подготовки школьников «Готов к труду и обороне»...

" src=

Невообразимо богат русский язык! За примерами далеко ходить не надо – Государственный технический осмотр, в сокращенном виде звучит как ГТО – так же, как называлась в годы моей юности система физической подготовки школьников «Готов к труду и обороне».

Те, кто этим летом столкнулся с процедурой прохождения гостехосмотра, как минимум заслужили золотой значок ГТО. Потому что чудеса выносливости, изобретательности, скорости бега с препятствиями и ориентирования на местности, какие им пришлось проявить, заслуживают гораздо большего.

Лично я, пройдя техосмотр, так оттренировала свой IQ, что могу быть полезной обществу в борьбе с предрассудками, которые существуют вокруг этой животрепещущей проблемы.

Предрассудок первый. Чтобы без особых сложностей пройти ТО, нужно заблаговременно записаться на пункте осмотра и в назначенный день просто приехать и получить искомое.

Комментарий. Почему на такую технически несложную процедуру, занимающую всего 10-15 минут и не требующую привлечения огромных человеческих и материально-технических ресурсов, нужно записываться в очередь длиной в два месяца? В консульство США для собеседования с консулом по вопросу выдачи визы с заполнением кипы документов и анкет очередь – всего две недели. Даже вожделенный загранпаспорт можно получить за месяц! Почувствуй значимость ламинированного кусочка бумаги, ценность которого истекает через год-другой! Только на архисложную операцию по пересадке донорских органов люди стоят месяцами, но единицами, а не тысячами, правда?

И потом, вы эти самые списки очередности видели? Кто знает, что за автомобилисты пропадают в этих очередях? И уж наверняка, теплое местечко на завтра можно купить. А если я, отстояв положенные мне два месяца, не дай бог, в командировку уеду или в больницу попаду? Да и кто вообще может предугадать, что с ним через два месяца будет!

Предрассудок второй. Существующие пункты техосмотра не справляются с огромным потоком автомобилей.

Комментарий. А вы внимательно изучили режим работы этих пунктов? Они работают, как станции дезактивации на радиационно-опасных объектах. Три раза в неделю, с 10 до 13, потом, святое дело, перерыв на обед, и затем – с 14 до 18 часов. Причем, вне очереди пропуская так называемые машины юридических лиц, и тех, кто приехал на повторный техосмотр. Какая потрясающая организация и производительность труда.

Напрягшись, я произвела кое-какие прикидочные расчеты. Из Интернета взяла количество пунктов техосмотра, их оказалось 13. Правда, не все они вообще занимаются этим благородным делом, но будем считать, что все.

Итак, условия задачи. Дано: пунктов техосмотра –13,

Время проверки одной машины:15 минут

Продолжительность работы: 7 часов в день.

Вопрос1. Сколько машин в день получают талон техосмотра?

Ответ: За день работы при идеальных условиях на 13 пунктах техосмотр пройдут 364 машины.

Вопрос2. Сколько машин в год пройдут техосмотр, если в таком же режиме они будут работать три раза в неделю?

Ответ. За 12 месяцев, если не выбрасывать праздники и перенесенные выходные дни, всего техосмотр пройдут 52416 машин. Это – и личных автомобилей, и машин юридических лиц.

А что такое пятьдесят две тысячи машин для миллионного города? Автопарк Челябинска, как минимум в два раза больше.

Вопрос 3. Как и когда проходят техосмотр остальные машины?

Ответ. Вопрос, что называется, повис в воздухе…

Предрассудок третий. У исполнительных органов власти не хватает средств для организации новых пунктов техосмотра.

Комментарий. Добрые люди, пока я стояла в очереди за получением заслуженного талона техосмотра, шепнули мне, что решение проблемы стоит всего три тысячи рублей.

Страсть к математике заставила перемножить всего две цифры – количество автомобилей, по моим расчетам, которые не смогли или не стали проходить официальный техосмотр, на эти три тысячи рублей. Условно 52000 умножаем на 3000 и получаем 156 миллионов рублей. Да, черные тарифы могут быть и меньше, да, многие люди в сером помогают проходить техосмотр бесплатно, по знакомству, но тем не менее на эти 156 миллионов можно 17 двухэтажных домов построить, а сколько новых пунктов техосмотра!

И потом, с учетом сожженного бензина в поисках приличного пункта ТО, потерянного в очередях рабочего времени, бестолковостью информации как в Интернете, так и на воротах пунктов технического осмотра, реальный ТО обходится недешево.

Почему же нас дрессируют так, что, посвятив прохождению ТО две недели своей жизни, потратив нервы время и деньги, мы радуемся, пьем по этому поводу шампанское. Мы просто по-детски радуемся и все!

Если техосмотр пошел вам на пользу, то вы сами сможете ответить на простой вопрос – можно ли что-то изменить к лучшему?

Особенно в традициях нашей страны, где новые аэропорты строят только после того, как несколько самолетов потерпят крушение, где регулируемые перекрестки начинают действовать только после того, как какое-то количество пешеходов попадут в ДТП. Где строят громадные жилые микрорайоны, не обеспечивая их новыми современными транспортными развязками, где сооружают небоскребы и фешенебельные магазины, не продумав, как у этих небоскребов парковаться.

Диагноз мрачен, но правдив – IQ, или коэффициент интеллекта у большинства тех, кто принимает ответственные (безответственные) решения настолько низок, что любая системная ошибка может привести к катастрофе. Потому что просто тяму не хватает для того, чтобы построить простую логическую цепочку, чтобы поставить себя на место обыкновенного горожанина. Не можешь поставить – войди в роль и пройди сам все процедуры: не только техосмотра, но и получения «зеленки», паспорта, наконец. Может быть, тогда новые идеи появятся!

Но только не знаю я ни одного чиновника, который бы честно прошел этот путь, и если он есть, пусть отзовется.

Нас дрессируют так потому, что нет мозгов, желания и необходимости изменять положение к лучшему. У кого конкретно нет мозгов? У нас, потому что мы не умеем требовать. У них, потому что они не понимают, что являются детонатором взрыва. А взрывы происходят все чаще и чаще.

P.S. Надо сказать, что этот текст я писала в жутких условиях. Живу я в поселке Шершни и, работая с открытым окном, слышала, как сегодняшним ранним утром на пешеходном переходе машиной сбило женщину. Ее душераздирающие крики оглашали всю окрестность. И снова возник тот же вопрос: что еще должно произойти, чтобы кто-то там, наверху (может сам господь), принял решение и начал срочно строить новую дорогу, которая соединила бы самый северо-западный Северо-запад с центром. Потому что сейчас эта дорога напоминает паломничество муравьев, потому что она просто не выдерживает нагрузки такого потока машин, потому что через месяц в час пик здесь дети пойдут через дорогу в школу! Потому что кроме конкретного виновника аварии в том, что такое происходит виноваты и те, кому наплевать, как мы живем изо дня в день Что еще должно случиться, чтобы все начали думать и поступать разумно?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления