RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

745мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Детские удерживающие устройства – точка зрения ГИБДД

Детские удерживающие устройства – точка зрения ГИБДД

Горячая тема последнего времени – детские удерживающие устройства. Вокруг много недоумений и возмущений. 1 февраля во время прямой линии газеты «Комсомольская правда» на наиболее популярные вопросы ответил начальник ГИБДД...

" src=

Горячая тема последнего времени – детские удерживающие устройства. Вокруг много недоумений и возмущений. 1 февраля во время прямой линии газеты «Комсомольская правда» на наиболее популярные вопросы ответил начальник ГИБДД Челябинской области Сергей Кучеренко.

– Сергей Николаевич, закон был оглашен год назад, но начал действовать с января 2007 года. Как отреагировали водители?

– Как типичные россияне, по принципу «поживем-увидим». В результате первые дни число нарушителей было велико – за январь мы оштрафовали более 2000 водителей. Но сейчас очевидна положительная тенденция: вы можете наблюдать ее сами. На этот год запланировано несколько профилактических акций, но мы не делаем ставку только на карательные меры. Кому нужны кресла, сотрудникам ГИБДД? Нет, в первую очередь самим родителям. Поэтому мы будем вести активную пропагандистскую работу. Установка кресла, и не абы какого, а качественного, должна стать добровольным актом заботливого родителя.

– Удерживающих устройств много – кресла, бустеры, адаптеры. Как ГИБДД оценивает их допустимость?

– Критерий один – надежность фиксации ребенка в автомобиле. Ремень должен проходить через грудь ребенка, а не шею. Какое устройство применять – зависит от размера ребенка. Например, для детей постарше допустимы так называемые бустеры – подушки, которые подкладываются под ребенка и позволяют пристегнуть его штатными ремнями. Они недороги, и в принципе могут быть изготовлены самостоятельно. Но бустер должен обеспечивать правильную посадку ребенка во время всей поездки.

– Сотрудник ГИБДД имеет право оценивать применимость удерживающего устройства?

– В задачи инспектора, естественно, не входит оценка устройства – этим занимаются сертификационные органы. Поэтому инспектор будет проверять одно – насколько надежно зафиксирован ребенок. Еще раз повторю – ремень безопасности (штатный или самого кресла) не должен проходить через шею ребенка. Мы рекомендуем применять только сертифицированную продукцию. Разумеется, кто-то будет покупать дешевое сиденье «для галочки». В этом случае его не могут оштрафовать, но, в конечном итоге, безопасность ребенка – забота водителя.

– Как быть в случаях, когда кресло «нерентабельно» – например, мы берем попутчиков с детьми или встречаем родственника с ребенком, которые приезжают раз в год…

– Правило одно – без спецустройств ребенка не перевозить. Дорожное происшествие потому и называется происшествием, что случается внезапно. В вашем примере это может быть по пути из аэропорта, и ребенок окажется беззащитным. Как известно, для трагедии достаточно одного шанса. Вдумайтесь – за январь восемь детей получили серьезные травмы, один погиб. Их перевозили без детских кресел, и, я думаю, сейчас родители отдали бы все, чтобы купить это кресло и спасти ребенка.

– Как быть с таксистами?

– Если хотят зарабатывать – пусть покупают кресла. Для такси исключений не делается.

– Если ребенок не достиг 12-летнего возраста, но в детские кресла уже не помещается?

– Его можно перевозить на заднем сиденье, пристегнутого штатным ремнем безопасности. Никто не будет взвешивать его или измерять рост. Надо понять одно – у инспектора нет цели оштрафовать водителя. Это забота о безопасности детей. Кстати, исследования показывают, что ребенок на заденем сиденье в сертифицированном детском кресле защищен значительно лучше, чем, например, пристегнутый водитель в автомобиле с подушкой безопасности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления