RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

736мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Ангел аварий

Ангел аварий

8 марта – день удивительный. Это я испытал на себе. Мне говорят:«К 8 марта будь добр, сделай материал с женщиной в главной роли». И даже находят кандидатку. Я смотрю на фотографию и думаю:«О чем же мы будем говорить?»

" src=

8 марта – день удивительный. Это я испытал на себе. Мне говорят:«К 8 марта будь добр, сделай материал с женщиной в главной роли». И даже находят кандидатку. Я смотрю на фотографию и думаю:«О чем же мы будем говорить?»

В свободное от работы время Екатерина Доротчик фотографируется для рекламы одежды. Но это хобби, а профессия, как оказалось, очень «автомобильная».

Эксперт по дорожно-транспортным происшествиям с тяжкими последствиями – так называлась работа старшего лейтенанта Доротчик во время службы в ГИБДД. А сейчас Екатерина возглавляет подобную службу в компании, проводящей экспертизу ДТП для частных лиц и страховщиков. Представляете? Эффектная женщина в стильном белом полушубке в «плохие» дни оформляет по 20-30 ДТП.

И подход к работе у Екатерины очень женский – в самом хорошем смысле слова. Я думаю, ни один чин в ГИБДД не смог бы подметить столько нюансов в поведении людей.

– Я заметила характерную деталь: после ДТП большинство начинают звонить по телефону. Оповещают о случившемся весь город – и кому надо знать, и кому не надо. И знаешь, это правильно – люди отдают негативную информацию, освобождаются от неприятных эмоций, и шоковое состояние проходит. Мы же созданы природой, и когда нам очень плохо или очень хорошо, мы тянемся к другим людям.

Или другая подробность:

– В городском ГИБДД я выходила на суточные дежурства по городу – с 8:00 до 8:00. Если в обычный день происходит порядка 50-70 ДТП, то в полнолуние – по 120-130. Наверное, это имеет какое-то научное объяснение. По-моему, в полнолуние у водителей рассеивается внимание, поэтому и ДТП серьезнее.

Разбитые автомобили, пострадавшие, виновные… Какая прелесть может быть в такой работе? Оказывается, оформление ДТП для Екатерины – задача второстепенная, а гораздо важнее другой аспект.

" src=

– Я побывала в тяжелом ДТП и знаю это не понаслышке. Представь, в тот день я оформила восемь чужих. И вот, ехала, остановилась на красный перед пешеходным переходом. И вдруг сзади на скорости 70 км/час в меня влетает ЗИЛ. Удар страшный – в первую секунду я подумала, что сзади взорвалась граната, потому что салон стал сминаться волной, а передняя панель просто выпала. Странно, думаю, никому вроде не должна, зачем взрывать-то? В последний момент успела нажать на тормоз и вывернуть руль, иначе бы еще пешеходов зацепила. Шок был такой, что я не могла нарисовать схему ДТП, представляешь? Позвонила ребятам в ГИБДД, приехали, помогли. И тут я поняла, что в таких ситуациях люди очень нуждаются в чьей-то поддержке и совете. Инспекторы ГИББДД обычно молча рисуют схему ДТП, ничего не объясняют, ведут себя сухо. Я же стараюсь сразу вывести человека из психологического штопора, и когда удается помочь – это лучшая награда для меня.

Екатерина даже подумывает о психологическом образовании, которое в ее профессии очень востребовано. А пока рассказывает о собственных методах, выработанных за годы практики.

– Когда я приезжаю на ДТП, люди обычно ходят вокруг машин, подавленные или взвинченные. Поэтому первым делом я сажу их в свою машину, причем сразу обе стороны. Иногда от потрясения человек не может вспомнить, как его зовут, не то что, нарисовать схему ДТП. И тут очень помогает вода. Да-да, я всегда вожу с собой бутылку воды – человек попьет, ему становится легче. Затем важно показать человеку, что все не так плохо. Бывает, я еду с тяжелого ДТП с пострадавшими, а следующие «клиенты» убиваются из-за царапин – людям свойственно делать из мухи слона. И я показываю им фотографии, без трупов, конечно, но с разбитыми автомобилями. Им становится легче, иногда, не поверишь, даже смеяться начинают. Особенно тяжело тем, кто попадает в ДТП впервые: они не знают, что делать, чем все закончится. И я объясняю, что проблемы решаются – есть страховые компании, есть хорошие люди, а железо покрасят. В этом мире нет ничего вечного, в том числе и автомобилей.

– Но люди-то реагируют по-разному. Разве это не действует на нервы?

– В первый момент после аварии многим свойственна агрессия. И я считаю это нормальным – человек рассеивает стресс, из него выходит отрицательная энергия. И тут важно, как советуют психологи, выстроить стену, чтобы не отравиться негативом. Одна моя знакомая как-то попала в ДТП, и мужчина – водитель другой машины – принялся на нее орать. Она, молодец, села в салон, закрыла дверь и начала подводить губы. Он прыгает снаружи, как Кинг-Конг, а она музыку слушает. Через две минуты злость улеглась, и они все разрешили. Вот и я не даю негативу пройти через себя – забираю и рассеиваю в пространство.

– Подобная агрессия проявляется даже в отношении женщин?

– Самое интересное, что после ДТП люди становятся настоящими, они уже не играют роли. Был случай – мужчина сдает задним ходом и бьет машину женщины. И его мужское начало не позволяет ему признать вину. И началось: «Да я 20 лет за рулем! Да у меня ни одной аварии!» Конечно, мы его быстро на лопатки положили, вина была очевидна, но сам он никакой галантности не проявил. С другой стороны, Человек с большой буквы – он и в ДТП поведет себя как человек. А бывают очень некрасивые истории: как-то на Свердловском тракте около Лакокрасочного завода столкнулись Mitsubishi и Lada. Один труп, несколько человек без сознания. И кто-то остановился и забрал у них сотовые телефоны и бумажники, представляешь? Мы нашли виновных, наказали, но тут речь о человеческих отношениях, а не законе.

– А насколько часто участники ДТП честно признают свои ошибки?

– Знаешь… – Екатерина задумывается. – В одном случае из десяти, причем очень часто бьются до последнего, даже если вина очевидна. Иногда сразу после ДТП, находясь в шоковом состоянии, они говорят «Да, да, виноват». А потом звонят знакомым юристам, сотрудникам ГИБДД, меняют показания и стараются все свести, например, к обоюдной вине.

Мое восприятие раздваивается. Внешность собеседницы, атмосфера кофейни, где мы беседуем, заставляют думать, что я на приеме у косметолога или консультанта салона красоты. Но если сосредоточиться на словах, можно подумать, что передо мной этакий серьезный дядька в погонах и с хмурым лицом. Контраст нереальный.

– По твоей статистике наиболее частой причиной тяжких ДТП является…

– Нарушение скоростного режима и выезд на встречную полосу. Порядка 80 % ДТП с жертвами связаны с этими двумя причинами. Кстати, о жертвах – по статистике ГИБДД за прошлый год в ДТП погибло 36 тысяч человек. Но учитываются только те, кто погиб на месте ДТП, а сколько еще человек умирает в реанимации? А сколько остаются калеками?

– После ДТП водители становятся осмотрительней?

– Есть такое выражение: кто видел смерть, тот не торопится. Это точно. Но многим действительно надо увидеть смерть, чтобы понять эти простые истины насчет соблюдения правил дорожного движения. И, бывает, понимают они их слишком поздно. Когда я училась в автошколе 11 лет назад, на первом же занятии преподаватель так расписал возможные последствия безалаберного вождения, что пять человек вообще решили не получать права. А сейчас водители стали бесшабашней. Многих разбаловали страховки, подушки безопасности – считают, что все обойдется.

– А на самом деле подушки безопасности спасают жизни?

– Безусловно. Но есть три момента. Во-первых, я видела несколько случаев, когда подушка не раскрывалась, хотя удар был очень сильный. Во-вторых, если человек не пристегнут, то подушка неэффективна: тебя точно также мотает по салону и можешь удариться о боковую стойку и умереть. Бывают случаи компрессионных травм позвоночника, когда подушка делает «апперкот». А в-третьих, ничего приятного все равно нет – носы подушки ломают будь здоров.

– Другими словами, надеяться на «авось» не стоит?

– Конечно. Снижай скорость, будь внимателен к другим участникам движения – это реально помогает. Я часто слышу от людей объяснение, что ездили-ездили, и ничего, а тут вдруг как затмение нашло. А потом раз – и перед глазами проходит вся жизнь, мысли несутся в голове галопом, потом все замирает и ты не можешь понять, что произошло. Многие считают, что правила придуманы для слабаков и трусов, а в итоге получаются страшные аварии. Был случай, когда в два часа ночи на перекрестке Молодогвардейцев и Победы сошлись на сумасшедшей скорости два автомобиля – один труп, три пострадавших. Это называется «встретились два одиночества». В прошлом году я была на ДТП на Братьев Кашириных: на огромной скорости (под 200 км/час) Mercedes-Benz SL вылетел с дороги на парковку, помял несколько машин. Молодые люди в машине погибли на месте, одна женщина прохожая получила небольшие травмы. И когда начинаешь проверять таких водителей, оказывается, что у них уже целый ворох серьезных нарушений правил, – а отсюда и результат.

" src=

И вопрос про женщин. Насколько часто попадают в тяжелые ДТП они?

– Знаешь, на порядок реже, чем мужчины. Могу со всей ответственностью сказать, что они аккуратнее, и грубые нарушения, вроде выезда на встречку, для них нехарактерны. Женщины чаще попадают в мелкие аварии, настоящие катастрофы – это прерогатива мужчин.

Екатерина любит свою работу. Любит общаться с людьми, любит в нужный момент приходить на помощь. Когда взлохмаченные участники ДТП готовы вцепиться друг в друга и с нетерпением ждут ГИБДД, появляется она – аккуратная, спокойная, грамотная. И шок от такого поворота часто пересиливает шок от самого ДТП. Начинают шутить, смягчают позицию, и ситуация теряет былой драматизм.

По ее словам, за время работы в ГИБДД она очень старалась не потерять свою женственность, превратившись в мужеподобного инспектора. И старалась не зря – сочетание женственности, профессионализма и желания помочь людям сражает наповал.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления