Подведены итоги конкурса «Автомобиль года в России». Напомним, что впервые конкурс был организован в 2000 году журналом «Автопанорама» и с тех пор превратился в событие общенационального масштаба. В этом году в голосовании приняли участие 82302 человека, которые выбрали лучшие автомобили в 20 номинациях из 306 номинантов. Голосовать можно было посредством анкет из журналов, поддерживающих конкурс, в Интернете или SMS.
Стоит отметить, что конкурс отражает представление россиян об идеальном автомобиле, который не всегда совпадает с самым популярным – о последнем лучше расскажет статистика.
Удержать лидерство с прошлого года удалось лишь трем моделям: BMW Z4, Range Rover Sport и Nissan Navara. Немало номинаций ушло к дебютантам прошлого года – Opel Corsa, Toyota Camry, Audi TT, Porsche 911 Turbo, Audi Q7, Ford S-Max, а лучшей новинкой была признана Vovlo S80.
Удивляет отсутствие в итоговых протоколах почитаемой у нас марки Mercedes-Benz. Кроме того, ни одного приза не досталось отечественным, китайским и корейским автомобилям: покупать – покупают, но мечтают россияне о других машинах.
Ну, а наиболее важной маркой для россиян следует признать Toyota. Она победила в номинации «Любимая марка» и закрепила успех лидерством в двух классах (Camry и Rav4). Вдобавок в представительском классе, где до сих пор бал правила немецкая троица, отличился Lexus LS460.
«Легендарная надёжность автомобилей Toyota подтверждается и на дорогах России, – говорит заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Сейхо-Моторс» Виталий Гордиенко. – Постоянное появление новинок, отличный дизайн и продуманная эргономика, богатые базовые комплектации, широкий модельный ряд – всё это и многое другое сделали марку Toyota любимой среди россиян. И мы благодарны им за это».
Помимо Toyota единственной маркой, которую можно поздравить с двойным успехом, является Audi – спасибо моделям TT и Q7.