RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

737мм 23%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Infiniti M35x – доверься чувствам

Infiniti M35x – доверься чувствам

Плохо вот что. Плохо, что мы пытаемся разобрать каждый автомобиль на удобоваримые кусочки и оцениваем их по отдельности. Мол, подвеска ничего, руль островат, двигатель неплох… И за всем этим пропадает сам автомобиль, от которого остается лишь набор удачны

" src=

Плохо вот что. Плохо, что мы пытаемся разобрать каждый автомобиль на удобоваримые кусочки и оцениваем их по отдельности. Мол, подвеска ничего, руль островат, двигатель неплох… И за всем этим пропадает сам автомобиль, от которого остается лишь набор удачных или не очень компонентов.

Если мы говорим о дорогих автомобилях, такой подход отдает пошловатостью. Как если бы мы выбирали невесту по оценочной таблице: ага, нос длинноват, зато глаза и рот пропорциональны – в целом неплохо.

Когда выпал шанс попробовать Infinity M, мы решили действовать по-другому. Никаких блокнотов с «плюсами» и «минусами». Доверимся чувствам.

Вы качались на качелях? Тогда вам знакомо ощущение, когда они на долю секунды замирают в верхней точке дуги, но сознание успевает выхватить этот момент, потому что остальное происходит еще быстрее. И после еле уловимой паузы вы снова проваливаетесь в волну лавинообразного ускорения…

«Автомату» понадобилась фракция секунды, и автомобиль выпрыгивает вперед. Без истерики, но уверенно, словно под действием ускорения свободного падения.

До сих пор «эмка» дремала, но теперь настраивается на волну приема моих органов чувств. Бодрящий рокот двигателя сумел пробить кордон шумоизоляции. Шасси прощупывает дорогу и докладывает о наиболее заметных изъянах, но чем сильнее разгон, тем эластичней кажется подвеска. Наверное, также смягчается бег гепарда, когда он выходит на «круизную» скорость – половину от максимальной.

" src=

Ускорение действует… расслабляюще. Дело не в снижении концентрации внимания, напротив, ты весь превращаешься в один большой рецептор. Но обычная стрессовость, которая преследует меня при езде на своей машине, растворяется в потоке упругих разгонов. Никто не жмет с боков, никто не дышит в багажник – если я хочу вырваться на простор, я делаю это без перенапряжения воли. Со стороны самоуверенные спурты бизнес-седанов смотрятся вызывающе, изнутри – умиротворяют. Ты хозяин положения, а не молчаливый свидетель.

На низких скоростях ощущается недостаток обзора. На перекрестках волнуешься, не укрылась ли за широкими стойками суетливая мама, буксирующая чадо на догорающий зеленый. Вспотевшие от дождя зеркала кажутся узковатыми, и набрякающий позади поток виден мозаично: в каждом зеркале – свой кусок. Взгляд уже ищет лазейку, достойную очередного рывка.

При резких стартах электроника предварительно «нагружает» межосевую муфту полноприводной трансмиссии, чтобы передать около половины момента на передние колеса, поэтому даже на влажном асфальте начальный рывок лишен драмы. Тот же двигатель в «шкуре» Nissan 350Z заставит трепетать при каждом старте, однако «эмка» не завладеет вниманием на 100 %, если не попросишь.

На скорости ощущение автомобиля снова меняется – он будто птица, сложившая крылья в затяжном падении. Весь вытягивается вперед, к точке, где поток автомобилей споткнулся об очередной красный.

Скорость дается легко. Не из-за мощного двигателя или расторопного «автомата» – это закон жанра, силовой агрегат – еще не сама скорость, а темп ее достижения. Легкость появляется, когда скорость остается в твоих руках, а не утекает сквозь пальцы.

У Infiniti очень понятные органы управления. Перестаешь чувствовать педаль тормоза, но чувствуешь торможения. Не замечаешь руля, но почти «видишь» угол поворота колес… Ты словно накидываешь на скорость строгий ошейник и не боишься, что она окрысится на окружающих или тяпнет тебя самого. Как в хороших коньках на хорошем льду: когда ботинки подогнаны так точно, что перестаешь замечать их вообще. Остается лишь скорость и поток набегающего воздуха.

" src=

Нет, Infiniti M под тобой не исчезает. Ты ощущаешь и его немаленькие габариты, и собранность подвески, и одомашненную ретивость двигателя, но информация поступает в очищенном виде, чтобы не сбить с толку и не отвлечь. В первые минуты ты чувствовал, как автомобиль напрягает мышцы на неровностях, но сейчас эти сведения проходят сквозь тебя в обход сознания: на откровенно дрянных участках инстинктивно притормаживаешь, но не из раздражения или страха, а повинуясь внутреннему чутью. Руль ощущается естественно, в поворотах он слегка напружинивается, на прямых старается предугадать твои замыслы, но педантично отфильтровывает вибрации и не утомляет чрезмерной чувствительностью. Никогда не задумывался, но наверняка в инженерных центрах автопроизводителей есть целые отделы, отвечающие за интерактивность автомобилей.

***

Я стою около Infiniti и думаю, что такой дизайн смотрится хорошо, пока машина чистая. Если кузов покроется паутиной грязевых струек, «эмка» потеряет половину своей привлекательности. А слой грязи превратит ее в обычный японский седан. Но!.. Откройте дверь, и все вернется на свои места. То, что у яркого, похожего на модный ботинок Infiniti FX снаружи, «эмка» прячет внутри. FX в этом смысле – «эмка», вывернутая наизнанку.

Стиль интерьера близок к той грани, за которой его можно счесть слишком эпатажным для бизнес-седана, но не переходит ее. Он буквально балансирует на тонкой линии, дразня твои чувства. Передняя панель словно выточена из цельного куска дерева, каждая линия выверена и полномерна – с разных углов салон обнаруживает новые грани. Отделка палисандровым шпоном странным образом сочетается с хай-тек дизайном, словно в плавильный котел бросили секретер ручной работы и панель управления современным аудиоцентром.

" src=

Гибкие линии вызывают ассоциацию с салоном Subaru Tribeca, которая обнимает седоков крыльями чайки, застывшей в бреющем полете. Но Infiniti снова проявляет деликатность. Никаких фамильярностей и обниманий, рабочее место больше напоминает офисный стол – здесь есть фирменные эллиптические часы, окантованные полированной сталью, клавиатура с многофункциональным «джойстиком» и ненавязчивый дисплей.

Посадка в Infiniti не лишена драматичности. Через створ двери садишься в кресло, которое расположено слишком далеко от руля, а сам руль неестественно смотрит через твою голову в потолок. Это не просчеты эргономики. Так «эмка» облегчает проникновение в свое кожаное чрево. Двигатель запускается кнопкой, сиденье подается вперед, руль опускается, вспоминая предпочтения предыдущего водителя. Стрелки приборов в глубоких колодцах, словно разминаясь, очерчивают шкалы и замирают в рабочих положениях. Только так, по стрелкам, можно понять, что двигатель уже работает. Infiniti ждет распоряжений.

***

Машины – как собаки, и любая порода имеет своего почитателя. Infiniti ищет хозяина, который еще не забыл, что такое эйфория. Ибо легче всего найти общий язык с машиной, находясь в состоянии легкого возбуждения после успешного дня. Когда твои органы чувств просят массажа, просят пощекотать их скоростью, словно ароматом нюхательного табака. Но не доводя до чиха, до той грани, когда езда превращается в подвиг по спасению собственной жизни. Ведь главный подвиг дня уже совершен: удачная сделка, окончание проекта или неожиданный сюрприз для конкурентов – вы просто хотите поставить эффектную точку.

У Infiniti M35x тот же 280-сильный V6, что устанавливается на 350Z, и высокооборотный характер мотора не должен сочетаться с аурой бизнес-седана. У него полный привод ATTESA-ETS, ведущий родословную от культовых Nissan Skyline GTR, но зачем такой машине «изюминка» системы – заднеприводные повадки вплоть до порога, за которым пахнет жареным? У M35x пятиступенчатый гидромеханический «автомат», и он настолько расторопен, что вызывает гордость у самих японцев. Уместен ли этот арсенал в автомобиле для бизнесмена?

" src=

Уместен, потому что он придает автомобилю воспитанную остроту, которая спасает от скуки. Искру, не дающую почувствовать себя слишком укутанным в комфорт и роскошь. Отстраненным от дел до окончания поездки. Узником заботливости собственного приобретения.

Infiniti не любит сибаритства, но противна ему и жесткость. Есть машины более мягкие, более мощные или более быстрые. И если у вас имеется четкий критерий выбора, который должен быть выражен в машине контрастно, Infiniti M35x вам не понравится, потому что умеренность соблюдена в нем с древнегреческой педантичностью. Но если вы ищете цельности, попробуйте его. Когда гармоничность автомобиля вступит в резонанс с вашим внутренним мироощущением, вы признаете в нем равного. И те 100 тысяч километров будут не пройдены на Infiniti. Они будут прожиты с ним.

Наша справка:

Последнее поколение Infiniti M дебютировало в 2006 году. Связанные с «эмкой» амбиции Infiniti значительны – захватить часть североамериканского рынка, где долгое время доминировали BMW 5-series, Mercedes-Benz E-class и Audi A6. У автомобиля есть ряд конкурентов из Японии, в частности, Lexus GS и Honda Legend. С прошлого года марка официально представлена и в России.

Первые автомобили бизнес-класса от Infiniti являлись перелицованными Nissan. Например, Infiniti I, предшественник «эмки», был копией Nissan Maxima. Это существенно осложняло конкуренцию с немецкой тройкой. Нынешнее поколение разработано специально для бренда Infiniti, хотя в Японии продается под именем Nissan Fuga.

В техническом отношении автомобиль по-прежнему имеет много общего с моделями Nissan. Infiniti M построен на универсальной платформе FM, которую используют Infiniti G, FX и Nissan 350Z. Однако для модели M силовая структура кузова была усилена с целью повышения жесткости. Автомобиль комплектуется двумя типами двигателей – 3,5-литровым 280-сильным (модель M35) и 4,5-литровым 339-сильным (M45).

" src=

Менее мощная модификация может оснащаться полным приводом ATTESA-ETS (модель M35x). В большинстве случаев автомобиль проявляет заднеприводные повадки, но в экстремальных режимах перебрасывает до 50 % тяги на передние колеса для стабилизации движения. Такое сочетание обеспечивает автомобилю увлекательный, но относительно безопасный характер.

Коробка передач пятиступенчатая, автоматическая с возможностью ручного переключения и системой DRM, которая осуществляет «перегазовки» при включении пониженных передач.

Версия M45 Sport может комплектоваться подруливающей задней подвеской (система Rear Active Steer), обостряющей управляемость в поворотах.

Цены на M35 в России – от 1,7 миллиона рублей, на M45 – от 2,1 миллиона рублей.

Официальный дилер Infiniti в Челябинске пока отсутствует, однако правом на обслуживание автомобилей Infiniti обладает автокомплекс «Регинас».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления