RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

736мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Новый Jeep Wrangler – любить его или ненавидеть?

Новый Jeep Wrangler – любить его или ненавидеть?

До сих пор всем Jeep Wrangler удавалось сохранить частичку души Wyllis. Того самого джипа Wyllis, с которого началась эпоха легковых внедорожников, а вместе с ней появился термин «джип», якобы, от искаженного индекса GP. Правда прямым предшественником Wra

" src=

До сих пор всем Jeep Wrangler удавалось сохранить частичку души Wyllis. Того самого джипа Wyllis, с которого началась эпоха легковых внедорожников, а вместе с ней появился термин «джип», якобы, от искаженного индекса GP. Правда прямым предшественником Wrangler является не сам Wyllis, а его гражданская версия CJ, которую первый Wrangler с квадратными фарами сменил в 1987 году.

Wrangler стал достойным наследником Wyllis: грубоватым, выносливым, исключительно проходимым аппаратом для настоящих парней в стиле Marlboro. У него были цельные мосты, серьезные системы полного привода, двигатели такого объема, что хватило бы на пару среднеразмерных седанов.

И вот перед нами абсолютно новое третье поколение Wrangler образца 2007 года. Не пытается ли фирма Jeep подсунуть покупателям этакую «куклу» – классический кузов на какой-нибудь всемирной платформе, которую будет использовать еще с десяток автомобилей всевозможных фирм? Во что превратился Wrangler в эпоху пан-мирового маркетинга?

О порохе в пороховницах

" src=

На карьере около Шершневского водохранилища мы присмотрели неплохое место для съемки – прямо на краю скалистого обрыва. Прежде чем я вылез, чтобы сходить на разведку, Wrangler отважно двинулся вперед. Кузов накренился, автомобиль припал на правое переднее колесо, порог ловко обогнул травянистый бугор… Я присел на корточки и увидел два цельных моста Dana. Никаких независимых подвесок с пневматикой или электроникой! Наследие Wyllis и СJ живо по сей день, разве что архаичные рессоры в 1996 году заменили на пружины.

Архаично? Может быть. Но два литых моста раскрепощают на бездорожье – например, даже соскользнув с валуна, можно не бояться погнуть поддон двигателя или нежные рычаги подвески: в большинстве случаев мосты примут удар на себя. А еще снизу видна мощнейшая рама, так что контакт центром колесной базы не страшен. При этом новый Wrangler получил самый большой дорожный просвет в истории модели: 242 мм под передним мостом и 238 – под задним. Будет нужда, можно наращивать и дальше – вариантов колес множество.

Одной из проблем прежних Wrangler была склонность к диагональному вывешиванию из-за ограниченного хода колес. В новом автомобиле инженеры перекроили пятирычажные подвески, улучшив артикуляцию мостов. Во время штурма косогоров мы так ни разу и не включили полный привод, не говоря о блокировках дифференциалов – даже при довольно сильном скрещивании осей автомобиль сохранял сцепление колес.

Любопытный факт: по сравнению с предыдущим Wrangler TJ новая модель JK имеет увеличенную на 5 см базу, но общая длина сократилась тоже на 5 см. Что это значит? Это значит, что уменьшились свесы и увеличились углы въезда и съезда – для стандартных колесных дисков R16 они составляют 36 и 30 градусов, то есть, такие же, как у Mercedes G-класса. И это качество может использовать не только продвинутый джипер, но и городской обыватель.

Например, я подъезжаю к бугру и останавливаюсь, потому что из кабины он кажется чересчур «бугристым». Но наблюдатели машут руками, мол, давай, пройдет. Дал и прошло – короткий прямоугольный капот взмыл к небу, автомобиль легко завис на трех колесах, а затем также легко приземлился. И бампера на месте.

Полный привод называется заумно – Сommand-Trac NV241 G, но работает очень просто. А главное, управление раздаткой по-прежнему доверено рычагу, а не барашкам или кнопкам. Это и надежней, и честнее – чтобы водитель чувствовал, что он не кондиционер регулирует, а включает серьезный механизм. В режиме 4H получаем полный привод с распределением момента 50:50, что близко к распределению массы по осям (43:57). Это придает уверенности на топких грунтах, где у многих внедорожников «тонет» нос, поэтому по раскисшей лесной дороге Wrangler ехал непринужденно. Мы попробовали штурмовать тропу быстро, проверяя эффективность работы подвески, и медленно – чтобы убедиться в «непотопляемости» автомобиля. Результат впечатлил – ни намека на застревание, причем, автомобиль был одет в дорожную резину Bridgestone Dueller.

Еще есть режим «нейтраль» – для буксировки, и самый «убойный» 4L. Мало того, что крутящий момент на колесах возрастает в 2,7 раза, так еще и блокируются все дифференциалы (опция), превращая Wrangler в настоящий трактор! К сожалению, в окрестностях Шершней нам не удалось отыскать столь серьезных препятствий, но ясно одно – в режим 4L Wrangler будет переть вперед, если клочок тверди окажется хотя бы под одним колесом.

На Диком Западе словом Wrangler (рэнглер) называли ковбоев. В современном английском слово означает «спорщик», «задира». И Jeep Wrangler не растерял ту часть своего характера, которая позволяет ему носить имя заслуженно. Перед нами не просто симпатичный автомобильчик – это воплощение внедорожника в самом чистом виде.

" src=

Дикий Wrangler

Имидж автомобиля значит не меньше, чем его реальные способности. Wrangler по-прежнему смотрится компактно, дерзко и жизнеутверждающе. Автомобиль источает грубоватое мужское обаяние, которое подначивает соваться куда не надо. Катаясь в окрестностях Шершней около живописного карьера, я ощутил тот азарт, с которым в детстве играл в войнушку или прятки. Wrangler не пасует перед приказами – это отнюдь не игрушка, а вполне серьезный путешественник. Когда он рядом, бездорожье становится источником развлечения, а не исконной русской бедой. Он становится все чумазее, но не теряет привлекательности.

Жаль, не было времени оценить съемную крышу Freedom Top. Можно открыть огромный люк над головой водителя, а можно снять всю крышу и ехать, словно в кабриолете. А можно «отстегнуть» двери на мощных старомодных шарнирах, опустить на капот почти плоское ветровое стекло и стать открытым для всех ветров. Ощущения будут не слабее, чем на мотоцикле. Говорят, это особенно удобно для охотников – можно стрелять во все стороны, не вставая с сиденья.

Но есть вещи, за которые Wrangler можно ненавидеть. Например, способ посадки на заднее сиденье: брюки оказались безнадежно испачканными. Правда теперь, впервые в истории, Wrangler может быть четырехдверным – версия Unlimited поставляется и в Россию, причем может комплектоваться и бензиновым двигателем, и 177-сильным дизелем (тоже впервые).

" src=

А еще у него массивные дверные ручки, которые мгновенно обрастают грязью. Так что лучше запастись салфетками, которые не будут лишними даже в городе, учитывая пыльность Челябинска. А еще без пластиковых порогов он очень быстро пачкается. А еще…

Но разве можно упрекать автомобиль за эти мелочи? Хотя багажник стал в два раза больше, хотя подвески стали мягче, а курсовая устойчивость лучше, это автомобиль не для чистюль и проповедников комфорта. В этом и проявляются гены Wyllis – либо вы станете в душе ковбоем, либо возненавидите Wrangler и всех его приверженцев.

Романтик с большой дороги

А каков он на дороге? Конечно, для такого «пацанского» авто проходимость и имидж важнее, но все-таки большую часть времени Wrangler будет колесить по асфальту. И колесить уверенно – инженерам удалось воспитать автомобиль.

Рама теперь в два раза жестче на изгиб, а весь кузов – в полтора раза жестче на кручение, что позволило сделать подвеску несколько мягче. База автомобиля выросла на 5 см, колея – почти на 9 см, что улучшило курсовую устойчивость. Новая геометрия подвески, новые двухтрубные амортизаторы, более точное рулевое управление – все это приблизило автомобиль к современным стандартам. Ощущения за рулем очень похожи на те, что вы испытаете в откровенном паркетнике Compass, и по части комфорта и управляемости автомобиль стоит в одном ряду с другими компактными внедорожниками.

Но есть пара особенностей. Например, рулевое управление хоть и считается самым острым в истории Wrangler, по легковым стандартам не слишком чувствительно. Поворачивая на перекрестках, ловишь себя на мысли, что то и дело недокручиваешь руль, хотя на бездорожье туповатость руля на руку.

" src=

Колдобины автомобиль преодолевает без козления, но на высокой скорости разбитая дорога провоцирует легкий тремор, и автомобиль начинает гулять по траектории. Ситуация не критична, тем более, здесь есть ESP, но поначалу пугает. Зато если асфальт достаточно ровный, автомобиль хорошо держится за дорогу. Когда на 60 км/час в повороте даешь газ в пол, автомобиль ускоряется не моргнув глазом ESP. Замечательно!

Здесь стоит новый двигатель – V-образная 199-сильная «шестерка» объемом 3,8 литра взамен рядной 4-литровой. Для двухдверки это единственный вариант мотора. Коробка передач тоже одна – 4-ступенчатый автомат (для дизеля 5-ступенчатый ).

Учитывая, что автомобиль достаточно тяжелый (около 2 тонн), разгоняется он без стритрейсерских амбиций, но достаточно бодро, чтобы чувствовать себя ковбоем и в городе.

Кстати, Wrangler стал вместительнее, особенно в ширину. Изнутри он кажется больше, чем снаружи, да и скорость в кабине изрядно скрадывается, а когда смотришь зрителем, ускоряется он прямо-таки бойцовски.

" src=

Наше время вышло, и мы оставляем перепачканный Wrangler в автосалоне. Мой друг, присутствовавший на тесте, до того проникся духом Wrangler, что решил повременить с покупкой правильного во всех отношениях Chevrolet Aveo и присмотреться к 10-летним Wrangler. Авантюрно? Да. Но Wrangler создан, чтобы подталкивать на авантюры.

Напоследок два соображения – радостное и не очень. Компании Jeep удалось не сбиться с курса и после ряда «неформатных» новинок (Compass, Commander), снова доказать, что она умеет строить машины для внедорожных романтиков. Jeep Wrangler по-прежнему самый настоящий из всех «джипов».

Безрадостная новость в том, что мечтать о такой машине не приходится – весь тираж челябинских Wrangler уже раскуплен. Да и на вторичном рынке найти автомобиль непросто: классический статус автомобиля ограничивает предложение хорошо сохранившихся экземпляров.

Редакция благодарит компанию «Омега» за помощь в подготовке материала

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления