RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

штиль.

734мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Volvo процветает, BMW теряет темп

Volvo процветает, BMW теряет темп

Россияне покупают VIP-автомобили с удвоенной скоростью – такой вывод можно сделать, сравнив данные продаж люксовых брендов в первых половинах нынешнего и прошедшего годов. Если рынок иномарок в целом вырос на 70%, то VIP-бренды в совокупности увеличили пр

" src=

Россияне покупают VIP-автомобили с удвоенной скоростью – такой вывод можно сделать, сравнив данные продаж люксовых брендов в первых половинах нынешнего и прошедшего годов. Если рынок иномарок в целом вырос на 70%, то VIP-бренды в совокупности увеличили продажи на 89%. Среди них есть как явные фавориты так и те, которые теряют рыночную долю.

Наиболее впечатляет стабильный рост продаж автомобилей Volvo, который в последнее время позиционирует себя именно как VIP-бренд. С прошлого года продажи выросли более чем в два раза и сейчас Volvo лидирует среди люксовых брендов, опережая ближайшего преследователя Audi более чем на 1 500 автомобилей, а концу года компания планирует продать невероятные 20 тысяч автомобилей.

«Два года назад произошла смена внутренней политики компании Volvo, – сообщает генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук, – в том числе ценовой, рекламной и маркетинговой политики. Кроме того, помогло обновление модельного ряда Volvo и расширение дилерской сети. Все в совокупности привело к стабильному росту продаж на российском рынке».

Год назад Volvo уступала немецкой тройке и Lexus, но теперь вырвалась в лидеры. Если проанализировать структуру продаж по моделям, то становится очевидна «маленькая хитрость» – две модели Volvo S40 и S60 имеют близкие размеры и цену, и ловко перекрывают наиболее востребованную нишу VIP-рынка – люксовые седаны C/D класса. S40 ориентирован на покупателя попроще, тогда как S60 является полноценным D-классом, и это позволяет удовлетворять широкий спектр потребностей. В совокупности на эти две модели приходится 43% общих продаж Volvo в России, и именно им Volvo в большей степени обязана своим лидерством на рынке. Для сравнения, у BMW наиболее продаваемой моделью также является седан D-класса BMW 3, и хотя его продажи больше, чем у S40 или S60 по отдельности, тягаться с двумя моделями «трешка» не в состоянии.

Однако в Челябинске ситуация несколько иная – как известно, марку Volvo представляют две компании – «Планета Авто» и «Бовид». На первый взгляд, и продажи должны быть «двойные», но на деле такая схема создает определенные трудности. «Volvo Car Russia не против присутствия двух дилеров в регионе, – сообщает Андрей Кольцук, – однако, чтобы создать успешный фундамент для реализации амбициозных планов продаж, требуются инвестиции. Но инвестировать, не будучи единственным представителем в регионе, достаточно рискованно и не всегда целесообразно. Тем не менее на челябинском рынке Volvo чувствует себя очень уверенно».

Lexus демонстрирует стабильный рост, а его японский конкурент Infiniti, пришедший на рынок прошлой осенью, сумел продать за половину 2007 года 2 320 автомобилей, но пока значительно уступает лидерам рынка. В Челябинске из-за отсутствия официальных дилеров ни Lexus, ни Infiniti не играют существенной роли. У нас по-прежнему в чести немцы.

" src=

И лучшие из них – Audi и Mercedes-Benz – ведут буквально контактную борьбу. По итогам полугодия, Audi лидирует с минимальным перевесом, однако Mercedes-Benz готов дать бой во второй половине года благодаря новому C-классу.

«Появление нового C-класса привело к увеличению продаж данной модели на 50%, и этот дебют можно признать самым важным событием первой половины 2007 года, – говорит начальник отдела продаж компании «УралАвтоХаус» Алексей Артебякин. – Помимо C-класса, лидерами продаж в Челябинске являются M-класс и Е-класс. На продажи последнего очень повлиял выход в начале этого года модели E230 с мотором 2,5 литра».

Полугодовой лидер 2006 года BMW демонстрирует самые низкие темпы роста среди конкурентов и в результате откатился на пятое место. Отчасти это следствие нестабильных продаж BMW первой и пятой серии, проявляющееся на мировом рынке – например, по данным J.D.Power весной 2007 года продажи BMW 1-серии упали на 37%, а BMW 5-серии на 35% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Возможно, это было связано с ожиданием покупателей обновленных версий автомобиля.

В России из-за стремительного роста автомобильного рынка наблюдается прирост продаж всех моделей BMW, и наибольшую уверенность демонстрирует «трешка» – 2 063 автомобиля против 1 135 в прошлом году. Второй самой продаваемой моделью является «пятерка» – 1 700 автомобилей, показатель убедительный, но он мог бы быть и больше, а пока лидером сегмента является Audi A6. К концу года BMW постарается отыграться, в частности, благодаря обновлению первой и пятой серии, в меньшей степени за счет появления невероятной BMW M3.

В целом, в верхнем ценовом диапазоне конкурировать с немцами сложно. Например, Volvo S80 продано почти в полтора раза меньше, чем значительно более дорогого BMW 5-серии. Другими словами, хотя клиентура Volvo и немецкой «тройки» пересекается, центр тяжести шведской компании смещен в сторону более доступных и массовых моделей.

Рост продаж на 73% демонстрирует Porsche. «Бестселлерами» являются модели Cayenne и 911. Если во всем мире Porsche столкнулась с трудностями реализации модели Cayman, то в России по понятным причинам аутсайдером является Porsche Boxster.

Более подробные данные приведены в таблице. Напомним лишь, что недавно в Челябинске начались продажи автомобилей Hummer, а на очереди еще один VIP-бренд – Cadillac.

Итоги продаж люксовых брендов в России за первую половину 2007 года

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления