Авто Миллиард на общественный транспорт

Миллиард на общественный транспорт

Осенью Челябинск ждет самое масштабное обновление парка общественного транспорта за последние 10 лет. Наша область является одним из аутсайдеров по техническому состоянию автобусного парка, уступая и Свердловской области, и Башкирии, не говоря уже...

" src=

Осенью Челябинск ждет самое масштабное обновление парка общественного транспорта за последние 10 лет. Наша область является одним из аутсайдеров по техническому состоянию автобусного парка, уступая и Свердловской области, и Башкирии, не говоря уже об областях центральных регионов России.

На приобретение автобусов, троллейбусов и трамваев правительство Челябинской области выделяет миллиард рублей, планируя приобрести около 400 единиц техники. Наиболее изношенным является автобусный парк, поэтому большая часть средств будет потрачена на него – 600-700 миллионов рублей. Много это или мало? Для сравнения, цена одного автобуса НЕФАЗ с импортным двигателем составляет 2,6-2,9 миллиона рублей, соответственно, области по силам закупить порядка 200 новых автобусов. Текущая численность автобусного парка Челябинска составляет 600 автобусов, и, по планам, обновиться должно не менее 20%. Остальная техника будет направлена в города области.

Решение о выделении средств уже принято, теперь рассматривается вопрос, какую именно технику закупать. Этому было посвящено региональное совещание руководителей автотранспортных предприятий, администрации города и области и депутатов, состоявшееся 28 августа. Ситуацию прокомментировал депутат Городской думы Валерий Голиков: «Заказ на поставку автобусов должен получить тот производитель, который будет работать в интересах Челябинска и области, чья техника в большей степени соответствует современным нормам безопасности и экологии. Последнее важно особенно. Ведь ни для кого уже не секрет, что главными источниками загрязнения городов давно являются не промышленные предприятия, а автомобильный транспорт. Необходимо учитывать и технико-эксплуатационные характеристики автобусов, ведь содержать их придется на бюджетные деньги».

Разумеется, помимо технических характеристик во внимание принимается и удобство техники как для пассажиров, так и для водителя. Участники совещания сошлись во мнении, что выбор следует делать в пользу отечественных автобусов, но с импортными двигателями, которые не только обеспечивают высокую топливную экономичность, но и являются более экологичными, чем отечественные аналоги.

Основных претендентов на победу в тендере три: Группа «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ» и Минский автобусный завод. Напомним, что первой принадлежит несколько автобусных заводов, в частности, Павловский, Ликинский, Курганский и Голицынский, при этом основным производителем городских автобусов является Ликинский автобусный завод. ОАО «КАМАЗ» выпускает линейку автобусов под маркой НЕФАЗ. Ожидается, что основная борьба развернется между российскими производителями.

При этом транспортники предпочитают автобусы «НЕФАЗ». «Это объяснимо, – говорит Валерий Голиков. – Автобусы «НЕФАЗ» по техническим и эксплуатационным характеристикам соответствуют всем современным требованиям, оснащены двигателями ведущих мировых компаний. У них оптимальное соотношение цены и качества. Знаю это не понаслышке».

Помимо улучшения качества городских перевозок, депутаты надеются, что современные автобусы оттянут «клиентов» у маршруток, создающих последнее время все больше проблем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления