Авто Самый мощный автомобиль Урала – франкфуртские шоу-стопперы отдыхают!

Самый мощный автомобиль Урала – франкфуртские шоу-стопперы отдыхают!

Вспомните самый неэкономичный автомобиль, который у вас когда-либо был. Сколько литров требовалось старому обжоре для преодоления сотни километров? 25?! 50?!! Перестаньте расстраиваться: по сравнению с нашим героем вы ездили на сверхэкономичной малолитраж

" src=

Вспомните самый неэкономичный автомобиль, который у вас когда-либо был. Сколько литров требовалось старому обжоре для преодоления сотни километров? 25?! 50?!! Перестаньте расстраиваться: по сравнению с нашим героем вы ездили на сверхэкономичной малолитражке. Потому что в режиме полной мощности этот Nissan Skyline GTR R32 потребляет… держите челюсть: около 2000 л/100 км – норма не автомобильная, но авиационная. Чтобы одолеть сотню километров в таком режиме, потребуется более 30 дозаправок дорогущим бензином с октановым числом 124. Еще бы, топливо подается тремя бензонасосами по двум магистралям суммарной площадью как у водопроводной трубы. Вы уже поняли, что перед нами не обычный Skyline, а самый мощный автомобиль уральского региона, созданный командой Kiwamaru Sport.

Сейчас Skyline переживает пору юности, и пока его двигатель развивает порядка 960 л.с., хотя потенциал позволяет снять с 2,8 литра рабочего объема 1150 л.с. Уровень форсировки вызывает лишь одну ассоциацию – Формула 1. Там 2,4-литровые моторы выдают около 750 л.с., правда, без наддува. Кстати, в восьмидесятых мощность 1,5-литровых турбодвигателей Формулы 1 переваливала за 1000 л.с., так что возможности таких моторов безграничны.

Зачем это нужно? Вот еще пара цифр: на прогретых сликах Skyline GTR ускоряется до 100 км/час за 2,8 секунды, что превосходит время любого серийного автомобиля: к примеру, Porsche 911 Turbo требует 3,7 секунды. Разгон до 200 км/час в нынешней форме занимает примерно 12 секунд, хотя результат, к которому стремится Kiwamaru – менее девяти секунд.

" src=

«Машина меня, конечно, впечатляет, особенно разгоном на третьей и четвертой передачах. Ускорение даже быстрее, чем на первой», – говорит владелец Виталий Зяблин.

Время разгона – это показатель, ради которого автомобиль и строился. Kiwamaru готовила его для главного дрэг-события страны – ежегодной Дрэг Битвы, проходящей в Красноярске в июне-июле.

Впрочем, не думайте, что его удел – лишь гоночная трасса: например, на выставку «Авто Life» он приехал своим ходом. Александр Шилков, старший механик команды Kiwamaru Sport, делится впечатлениями от поездки за рулем: «На 170 км/час на третьей передаче нажимаешь газ посильнее, и автомобиль скачет вбок метра на 1,5-2, потому что начинается пробуксовка всех четырех колес». Впечатляет, ведь автомобиль полноприводный и обут в сверхцепкие слики шириной 287 мм, сорвать которые в скольжении не так-то просто.

Но довольно цифр. Откуда этот автомобиль взялся в Челябинске?

Два «скайлайна»

" src=

Виталий Зяблин известен в среде тюнингеров как владелец желтой Mazda6 – многократного призера соревнований по автозвуку. Чуть более года назад он решил попробовать себя в новой дисциплине – дрифте, и приобрел у Kiwamaru слегка форсированный Nissan Skyline GTR R32 (примерно 350 л.с.). К сожалению, очень быстро автомобиль был разбит – дрифт на скорости 160 км/час закончился вылетом с дороги в лес. Пилот не пострадал, однако кузов автомобиля погнуло основательно.

Надо отдать должное Виталию – авария не отбила желание обладать сверхмощным Skyline. В Японии был заказан другой GTR того же поколения R32, который приехал в Челябинск в виде «конструктора» (отдельными агрегатами). Руководитель команды Kiwamaru Ярослав Федоров рассказывает: «Изначально планировалось построить «гражданский» автомобиль с мотором мощностью 500-600 л.с., но, учитывая потенциал GTR, мы предложили Витале пойти дальше и подготовить его для дрэг-рейсинга».

И почти год назад, 13 октября 2006 года, началось создание самого мощного автомобиля в регионе.

Мотор – половина успеха в дрэге, и поэтому Skyline GTR так популярен у дрэг-рейсеров. Ярослав Федоров объясняет: «В девяностых годах в Японии действовало ограничение мощности для серийных машин в 280 л.с., поэтому многие японские моторы, в том числе у Skyline GTR, были намеренно дефорсированны. В заводском исполнении они развивали 270-280 л.с., хотя реальный потенциал был гораздо выше. Замена лишь выпускной системы и перепрограммирование блока управления дают прибавку мощности до 300-350 л.с., замена турбосистемы позволяет снять порядка 500 л.с. Однако уровень автомобилей, выступающих на Дрэг Битве, очень высок, поэтому мы избавились от стандартного мотора, установив его на Nissan Silvia нашего клиента».

А для GTR Зяблина стали готовить мотор, некогда собранный в Японии специалистом команды Duke Racing Садаши Недзукой. Он построен на базе усиленного блока цилиндров Nismo и имеет строкер-кит HKS (строкер-кит – нестандартный кривошипно-шатунный механизм, позволяющий увеличить рабочий объем). Kiwamaru провела дефектовку мотора, так что сборка у него челябинская.

" src=

Как снять более 300 л.с. с литра рабочего объема? Конечно, с помощью турбонаддува. Специально для этого проекта Kiwamaru заказала турбо-кит японской компании Apexi, однако после трех месяцев ожиданий японцы отказались от заказа. Челябинцы обратились к другому известному производителю тюнинговых компонентов, фирме HKS, но результат был примерно таким же. Дрэг Битва приближалась, поэтому пришлось проявить креативность: на машину установили два турбокомпрессора Garret GT30R, а систему выпуска разработали и изготовили самостоятельно.

Турбокомпрессоры рассчитаны на избыточное давление наддува 1,8 бара – от такого сжатия воздух разогревается до 130-150 градусов. Конечно, в цилиндры он поступает предварительно охлажденным – могучий интеркулер Trust виден на фотографиях спереди. Температура выхлопных газов на входе в турбину составляет 850-900 градусов. Можно представить, каково приходится ее ротору: при частоте вращения 200-230 тысяч об/мин каждый грамм его периферийной массы пытается вырвать центробежная сила в 2,7 тонны!

Общий объем переделок автомобиля огромен: двигатель полностью нестандартный, ходовая часть – на регулируемых стойках Tein, трансмиссия хоть и сохранила обычную для Skyline GTR схему (ATTESA E-TS), но усилена для передачи громадного крутящего момента. Коробка передач – кулачковая пятиступенчатая, сцепление – металлокерамическое четырехдисковое OS Giken.

Самый мощный вид автоспорта

" src=

Дрэг-рейсинг – это гонки по прямой на дистанции 402 метра (четверть мили). Для простых граждан он сродни керлингу – непонятное развлечение для богачей. Однако его популярность в мире велика, ведь среди спорткаров именно дрэгстеры отличаются максимальной удельной мощностью и устрашающей динамикой разгона.

Бюджет команд, участвующих в красноярской Дрэг Битве, достигает 200 тысяч долларов на одну-единственную гонку, а многие машины, вроде этого «скайлайна» – настоящие шедевры технического искусства. Здесь, как и в Формуле 1, на пределе работают все – и железо, и люди. Нередко приходится думать быстро, как на войне: например, во время квалификации в Уктусе выяснилось, что у «скайлайна» греются катушки зажигания. Времени разбираться не было, поэтому команда воспользовалась «болгаркой», и в капоте появилась огромная прямоугольная дыра.

Не стоит недооценивать роль пилота: если на трассе нет поворотов, это не значит, что во время заезда он отдыхает. «Когда речь идет о стосильном ВАЗ-2108, ничего особо сложного в разгоне нет, – объясняет Александр Шилков. – Но с ростом мощности мастерство гонщика играет все большую роль. Многие думают, что смогут поехать на автомобиле любой мощности – хоть 500, хоть 1000 л.с. На самом деле они не представляют, о чем идет речь. Чтобы справиться с этим Skyline GTR даже на прямой, нужен большой опыт и огромная смелость». Усмехнувшись, он добавляет: «Тех, кто высказывался об автомобиле скептически, мы катали пассажирами. В итоге они вылезали в шоке и говорили, что близко не подойдут к такому автомобилю».

" src=

Еще большая смелость нужна, чтобы дебютировать за рулем «сырого» автомобиля. Из-за плотного графика подготовки у владельца машины и пилота Виталия Зяблина не было возможность даже потренироваться. А машина проявляла норов: во время одного из заездов колеса «скайлайна» сорвались в пробуксовку, и его швырнуло вбок метров на восемь в сторону зрителей. Однако Виталию удалось восстановить контроль над машиной, удержав ее на разгонной полосе.

Другой пилот Kiwamaru Дмитрий Седельников, чемпион УрФО 2006 года (Subaru Impreza, 400 л.с.), рассказывает: «В дрэг-рейсинге нет мелочей. На результат влияет все: стартовые обороты, работа сцеплением, момент переключения передач, способность пилота избежать пробуксовки колес или провала двигателя в турбояму. Счет идет на тысячные секунды, и приходится учитывать все мелочи: влажность, температуру и давление воздуха, состояние покрытия. Шансы на победу может убить даже неправильное давление в шинах».

Дрэг Битва 2007

" src=

Последние ночи перед Битвой, как обычно, были бессонными. «Мы успели лишь собрать автомобиль и завести его в боксе, – рассказывает Ярослав. – Не было ни обкатки, ни калибровки, однако мы решили во что бы то ни стало поехать в Красноярск – это вообще в духе нашей команды».

Сразу же по прибытии отказал полный привод – из-за электронного «бага» Skyline отказывался подключать к работе передние колеса. На поиски причины команда потратила ночь перед гонкой, но безрезультатно. Между тем, автомобиль был заявлен в класс полноприводников, что лишало его шансов на хороший результат.

«Автомобиль собирался в последний момент – не было нормальных тормозов, не было даже тахометра, так что переключать передачи Виталию приходилось вслепую, – рассказывает Ярослав Федоров. – В квалификации он проехал 402 метра за 14 секунд, что нехарактерно для Дрэг Битвы: «скайланы» проходят дистанцию менее чем за 10 секунд. Но, с учетом обстоятельств, мы очень довольны выступлением Виталия: он выжал из машины максимум».

Точку в отчаянной попытке поставила пробитая прокладка головки блока – «скайлайн» был снят с соревнований. Тем не менее, безрезультатным участие в Дрэг Битве 2007 не назовешь. Челябинцы наконец дебютировали в самом престижном дрэг-событии страны, и провели разведку боем. Теперь основное внимание сконцентрировано на Дрэг Битве 2008, и целью является только победа.

Кстати, если хотите, чтобы имя вашей компании ассоциировалось с самым быстрым автомобилем Урала, обращайтесь в Kiwamaru: сейчас есть возможность стать титульным спонсором проекта «Skyline GTR-1000».

Лучшее, конечно, впереди

" src=

За остаток лета Kiwamaru излечила многие детские болезни «скайлайна» и приняла участие в закрытии чемпионата УрФО по дрэг-рейсингу (Уктус), но работа еще предстоит. «Это автомобиль с огромным потенциалом, – говорит Александр Шилков, – но чтобы раскрыть его, нужна качественная калибровка системы управления двигателем. Доводить такой автомобиль сложно: у него хитрая электроника и колоссальная мощность. Если 400-сильную Subaru Impreza мы калибруем на объездной дороге без особых проблем, то тестировать «скайлайн» мощностью 1000 л.с. в городской черте очень сложно».

Пока личный рекорд автомобиля составляет 12,03 секунды, показанный на тренировке при давлении наддува всего 1,2 бара. И тем не менее, с таким результатом может тягаться лишь один автомобиль Челябинска – красная Impreza Дмитрия Седельникова. Но для «скайлайна» это далеко не предел – по мнению Kiwamaru, он показал себя процентов на 60. Когда команда устранит мелкие недоработки и настроит блок управления Motec M600, Skyline должен выйти из девяти секунд. Кстати, пока самым быстрым дрэгстером Урала является 760-сильный VW Golf из Екатеринбурга – в Дрэг Битве 2005 года он показал результат 9,9 секунды.

А каков реальный потенциал «скайлайнов»? Нынешнюю планку для россиян установил двукратный чемпион Дрэг Битвы Роман Нагервадзе летом этого года – 8,84 секунды. Много это или мало? Судите сами: за это время автомобиль разгоняется с места до 220-230 км/час, среднее ускорение составляет 0,8 g, а максимальная перегрузка переваливает за 1,5 g. Другими словами, пилота вжимает в спинку сиденья с усилием 120 кг!

" src=

«Цель вполне реальна, – говорит Ярослав Федоров. – Однако команда остро нуждается в спонсорах для участия в спортивном сезоне 2008. Опыт и профессионализм позволяет нам построить конкурентоспособный автомобиль не только для дрэг-рейсинга, в котором Kiwamaru является сильнейшей командой Урало-Сибирского региона, но также для автокросса, трека, ралли или картинга. Автопарк команды включает большое количество ярких автомобилей, которые могут использоваться в промо-акциях и праздниках наших спонсоров».

Скоро Kiwamaru Sport исполняется четыре года, и за это время команда добилась успеха во всех дисциплинах автоспорта, доступных в Челябинске – полный список достижений в таблице. Желаем им побед и в будущем году – в конце концов, на той же Дрэг Битве они отстаивают честь не только команды, но и всей челябинской области. До сих пор в Красноярске доминировали представители восточной части России, и насколько же приятно будет видеть в списке лучших наших земляков!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления