В начале будущего года на рынок выйдет обновленный Ford Focus, а чуть позже появится его горячая версия – новый Ford Focus ST (Sport Technologies).
«Обновленная модель имеет «кинетический» дизайн, выражающий энергию в движении, и с гордостью занимает место на вершине новой модельной гаммы Focus», – отметил президент СЕО Ford of Europe Джон Флемин. «Обновленная версия Ford Focus ST откроет сезон продаж в Челябинске ориентировочно в апреле-мае 2008 года», – говорит директор по продажам автосалона «Планета-Авто» Вадим Валеев.
Примерная стоимость автомобиля – 730 тысяч рублей.
Обновленный Focus ST, как и предшественник, разработан подразделением Ford TeamRS, наделившим автомобиль множеством современных технологий. При этом разработчики учли высокие динамические характеристики и интересы поклонников спортивных моделей.
От полюбившегося многим Ford Focus версия Sport Technologies отличается новым передним бампером, решеткой радиатора, противотуманными фарами спереди, увеличенным спойлером сзади и комплектом накладок на пороги по бокам.
Этот стильный автомобиль не может быть не замечен на дороге: помимо основной гаммы, а также уникальных классических черного и синего цветов модель исполнена в оттенке Electric Orange, бросающем вызов серым будням.
Интерьер салона автомобиля отличается двуцветными анатомическими сиденьями Recaro, довольно мягкими и в то же время надежно фиксирующими водителя и пассажиров. Темная обивка потолка и стоек отлично гармонирует с цветом сидений. «Учитывая тенденции создания индивидуального автомобиля для каждого владельца, в дизайн салона ST можно будет добавить вставки под цвет кузова, что является абсолютно бесплатной опцией», – добавляет Вадим Валеев.
Кроме эстетики салон имеет завидную функциональность благодаря удобным регулировкам и отличной боковой поддержке. Помимо этого для удобства владельца предлагаются новые функции, например, система Easyfuel для облегчения заправки, светодиодные задние фонари, улучшенные развлекательные функции и системы, центральная консоль повышенного качества с 230-вольтовой розеткой и кнопка стартера Ford Power.
Следует отметить, что самые приятные качества стандартного «Фокуса» передались ST без изменений: те же плавность и сбалансированность, легкость в управлении и высокий уровень комфорта.
Самое основное отличие ST от обычных «фокусов» – это 2,5-литровый турбодвигатель, развивающий 225 «лошадей».
Что касается управляемости, то ST представляет собой пример прирученного монстра: машина охотно слушается указаний владельца, четко перестраивается и отлично разгоняется. Руль автомобиля, сохранивший традиционную для «фокуса» точность, нельзя назвать слишком спортивным, но он практически не задерживается с подачей сигнала колесам. Коробкой передач пользоваться приятно и удобно. При снаряженной массе 1 392 кг автомобиль показывает разгон до 100км/ч за 6,8 секунды, чем доказывает свое притязание на лидерство.
Наслаждению поездкой не помешает даже расход топлива – 14-15 литров 98-го на 100 км в городе, что меньше, чем при езде на мини-вэне S-MAX с таким же двигателем.
У Focus ST не так много конкурентов. Наиболее близким соперником является 260-сильная Mazda3 MPS. BMW 130 и Mazda RX-8 значительно дороже, а Opel Astra OPC и Volkswagen Golf GTI немного недобирают в запасе лошадей.