RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

6 м/c,

южн.

737мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Итоги первого квартала: Ford теряет, Hyundai находит

Итоги первого квартала: Ford теряет, Hyundai находит

Спрос на иномарки по-прежнему прогрессирует, и в первом квартале 2008 года продажи возросли на 54% относительно аналогичного периода 2007. В конце прошлого года аналитики предсказывали снижение темпов роста...

" src=

Спрос на иномарки по-прежнему прогрессирует, и в первом квартале 2008 года продажи возросли на 54% относительно аналогичного периода 2007.

В конце прошлого года аналитики предсказывали снижение темпов роста, и на то были основания: постепенное насыщение рынка, опасения за стабильность экономики, усложнение требований к заемщикам. Однако пока картина вполне оптимистичная.

Многие компании, например Honda (12 место), продвинулись в рейтинге за существенное увеличения квот на популярные модели: к примеру, продажи Honda Civic выросли более чем в пять раз. Nissan (4) добился двукратного роста продаж не в последнюю очередь за счет новых моделей, в частности Qashqai, продажи которого почти догнали куда более дешевую Nissan Almera. Hyundai (2) также «прирос» почти в два раза, и причина кроется в резком повышении продаж Accent и Getz. Впрочем, есть один нюанс. «Спрос на модель Accent всегда был высок, однако результаты первого квартала прошлого года были не вполне удачными по причинам недостаточного предложения, поэтому нынешний прирост получился столь высоким, – сообщает коммерческий директор компании «Регинас» Сергей Попов. – Вообще, продажи в первом квартале не всегда поддаются логическому объяснению, и полученные цифры не стоит проецировать на весь год».

Opel (7), активно продвигавшийся в рейтинге весь прошлый год, не останавливается на достигнутом, показывая рост продаж в 2,5 раза. Наиболее продаваемую модель Astra скоро догонит другой бестселлер – Opel Corsa.

Лидер рынка Chevrolet (+59%) плюс перечисленные выше компании-мажоритарии в наибольшей степени ответственны за общий рост рынка. Впрочем, им помогли и игроки второй десятки, увеличившие рыночную долю, в частности Mazda (11 место), Suzuki (13), Skoda (14), Peugeot (15), Land Rover (19), Subaru (20).

Спрос на иномарки в первом квартале оставался на высоком уровне, и рост продаж показали компании, которые смогли им воспользоваться, предложив покупателям достаточное количество автомобилей.

Ряд брендов не смог «поймать волну», и в некоторых случаях рост продаж затормозили производственные моменты. В числе таких компаний – прошлогодний лидер Ford, откатившийся на третье место с показателем роста всего +6%. «Локомотивом Ford в России является Focus, – сообщает генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук, – однако с 20 января завод во Всеволжске перешел на новую модель, что потребовало переналадки оборудования, определенной работы с поставщиками и так далее, поэтому наблюдался реальный провал в поставках. При этом очереди за новым Focus продолжают расти, и нас эта ситуация волнует, однако повлиять на нее мы не можем. Отсутствие роста продаж у Ford – это не проблема спроса, а проблема ограниченного производства в феврале-марте. Хочется верить, что недопроизводство будет быстро компенсировано». Впрочем, у Ford есть еще одна хитовая модель – Fusion – которая в прошлом году показала колоссальный рост и помогла успехам «Фокуса». Однако в этом году продажи Fusion (+17%) стабилизировались и не смогли обеспечить достаточного прироста для Ford в целом.

Относительно скромные успехи Toyota (+22%) комментировать не беремся, вероятно, сказывается возросшее число серьезных конкурентов для наиболее продаваемой модели – Corolla. В их числе Mitsubishi Lancer X, который одним махом обогнал ряд соперников, и, подобно предшественнику, стал самым популярным автомобилем нероссийской сборки. Представители Toyota ничего критичного в ситуации не видят: по их словам, результаты вполне соответствуют ожиданиям, и речи о какой-либо тенденции к спаду интереса не идет.

Не слишком интенсивный рост показала Renault. Как и в случае с Ford, это объясняется ограниченными мощностями московского завода, где производят наиболее популярную модель Renault – Logan. В этом году завод достигнет пиковой мощности в 80 тысяч автомобилей в год, однако уже в 2009 году за счет дополнительных инвестиций производство увеличат в два раза.

Есть среди компаний и неудачники, например китайская Chery, которая уже не первый месяц демонстрирует снижение продаж, равно как Iran Khodro и Citroen. Приятно, что из списка «отрицательных персонажей» исчез Chrysler, показавший прирост в 81%, чему способствовало снижение цен и фиксирование их в долларовом эквиваленте.

Что касается АвтоВАЗа, то продажи выросли на 20%, и для российского завода это показатель, вроде бы, неплохой. С другой стороны, отчасти он обусловлен не слишком удачными результатами в первом квартале 2007 года. Кстати, наиболее продаваемым автомобилем АвтоВАЗа стала Priora, за которой следуют Lada Samara и «классика». Впрочем, будущее АвтоВАЗа во многом зависит от альянса с компанией Renault, и переговоры о структуре предприятия, составе ее правления и предполагаемом модельном ряде идут как раз в эти дни.

20 наиболее популярных брендов (I квартал 2008 года)

По данным Комитета Автопроизводителей АЕБ

20 наиболее популярных моделей (1 квартал 2008 года)

По данным Комитета Автопроизводителей АЕБ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления