RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

739мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Илья Мительман тестирует новейшую Audi A4

Илья Мительман тестирует новейшую Audi A4

Пригласить Илью Мительмана на тест новой Audi A4 – шаг вполне логичный. Дело в том, что Илья является давним поклонником BMW 3-серии, поэтому к новинке относится без пиетета и с известно долей ревности. «Трешка» была основной «мишенью»...

Редакционный материал

" src=

Пригласить Илью Мительмана на тест новой Audi A4 – шаг вполне логичный. Дело в том, что Илья является давним поклонником BMW 3-серии, поэтому к новинке относится без пиетета и с известно долей ревности. «Трешка» была основной «мишенью» для разработчиков новой A4 – уверен, они втыкали иголки в тряпичную модель конкурента, чтобы сглазить. К тому же, у Ильи никогда не было личного Audi (был BMW X5 и Porsche Cayenne), и мне интересно, сможет ли новый A4 всерьез заинтересовать его ингольштадской маркой?

На тест компания «ТТМ» предоставила два автомобиля – A4 c базовым двигателем (1,8 TFSI, 160 л.с., вариатор) и Audi A5 (3,2 FSI, 265 л.с., полный привод, Tiptronic).

Причем тут Audi A5? Все просто – A4 с мотором 3,2 еще не появился, но о его прыти вполне можно судить по А5 с таким же мотором, ведь конструктивно автомобили близки.

Взгляд изнутри

" src=

Первая задача – выехать с парковки на Audi А5 задним ходом. Проход довольно узок, машины припаркованы небрежно, но Илья проделывает маневр без напряжения.

«У любого купе обзорность назад неидеальная, но в данном случае помогают хорошие наружные зеркала. Но я привык, потому что внедорожников заднее стекло обычно в грязи».

К тому же, А5 оснащен продвинутым парктроником с восемью чувствительными зонами, который информирует о препятствии не только писком, но и картинкой на мониторе с указанием расстояния до препятствия.

«При моем росте я не чувствую скованности за рулем. Визуально салон кажется просторнее, чем у BMW 3-серии. Когда я сажусь в новую машину, всегда смотрю, чтобы ничего не жало, не давило, не мешало движениям. В А5 мне удобно.

" src=

Но что-то же должно смущать?

«Не очень люблю перегруженные центральные консоли, – Илья щелкает настройкой аудиосистемы. – В прежних машинах было три кнопки, а теперь целая клавиатура. Если это драйвеский автомобиль, ничто не должно отвлекать водителя от управления».

В оправдание Audi можно сказать, что основные кнопки продублированы на руле. И вообще это в русле тенденций – компьютеры все умнее, протоколы обмена данными – запутанней, а интерфейсы – сложнее.

«Зато центральная консоль развернута к водителю, – продолжает Илья. – Мне это нравится. Скажем, у современных BMW консоль развернута, что называется, ко всем, но от этого неуютно. Получается, ты сидишь не за рулем машины, которая хочет тебя, а за управлением троллейбуса, который хочет всех».

Интерьеры Audi мне нравились всегда – техногенные, но не вычурные, строгие, но не скучные. Тестовые автомобили – не исключение, однако Илья, привыкший к автомобилям… мягко говоря, подороже, подходит к оценке более скрупулезно. Он указывает на подстаканники между передними сиденьями:

" src=

«Они ничем не закрыты – это не очень красиво. В принципе, типично немецкий подход, все функционально, но кое-где не хватает лоска. Я бы, например, заказал панель приборов, обтянутую кожей – это сразу придает салону ощущение дороговизны.

У A5 есть подобные опции, но на тестовом автомобиле кожаные только сиденья и руль.

Салон А4 ничем не отличается от салона А5, разве что в нашем случае отделан тканью, а не кожей. Оборачиваясь назад, Илья констатирует:

«При моем росте я бы не взял такой автомобиль для поездок вчетвером, однако людям среднего роста будет комфортно. Для себя я бы вообще предпочел А5, потому что люблю купе. Хотя А5 рассчитан на двух человек – четверо могут проехаться разве что от спортзала до ночного клуба».

1,8 против 3,2

" src=

Пользуясь первой же возможностью, Илья утапливает педаль в пол, отчего мою голову запрокидывает на подголовник. Потом торможение, не позволяющее скорости перейти рамки разумного, за ним – новая волна разгона, и снова торможение. Весело.

Машин в городе стало как будто меньше. А5 грациозно отрывается от потока, и даже серия торможений не позволяет пелетону настичь мощное купе. Субъективно машина воспринимается меньше и легче, чем в статике, а динамика обладает приятной эластичностью. Автомобиль мускулистый, но это не сила тяжелоатлета, который берет вес рывком, с воплем на выдохе. Скорее, А5 похож на гребца, мышцы которого работают ритмично, напористо, равномерно. Даже рваный стиль движения на A5 не воспринимается грубо.

«Двигатель вполне оправдывает ожидания, – комментирует Илья, сбрасывая темп. – Конечно, все познается в сравнении – вчера я ездил на 500-сильном Ferrari F430 Spyder, и это совершенно иной уровень динамики. Но могу сказать наверняка, что для мотора объемом 3,2 литра разгон великолепен. Более мощный двигатель не нужен – он был бы тяжелее и нарушил баланс автомобиля. «Автомат» работает незаметно и не мешает разгону. В ручном режиме он удерживает фиксированную передачу и не переходит «вверх» при равномерном движении – любители активной езды это оценят. Меня волнуют только задержки при старте с места – даже резкий удар по «газу» не сопровождается мгновенной реакций. Это характерно для всех автомобилей VAG, и даже для моего бывшего Porsche Cayenne S. В этом аспекте BMW, пожалуй, лучше».

" src=

Audi A4 с вариатором также склонен «считать до двух» при старте:

«Задержки присутствуют, но сам разгон не столь интенсивный, поэтому они не кажутся слишком большими», – говорит Илья.

Наверняка, при желании инженеры могли бы добиться мгновенного включения трансмиссий на старте, только нужно ли это? Для «физкультурников» есть механическая шестиступенчатая коробка.

А что же Audi A4 с мотором 1,8 TFSI ? После динамичного купе он должен казаться спокойным, как электровоз.

«Характер у двигателя мягкий, хороший. Для этого класса – что надо», – констатирует Илья, у которого динамика «четверки» явно не вызывает раздражения.

Кстати, вариатор имеет приятную особенность – даже при равномерном разгоне обороты плавно меняются, поэтому заунывного троллейбусного пения нет. В иных же машинах вариатор держит обороты на постоянном уровне, отчего разгон кажется «кефирным», а звуковое спопровождение – назойливым.

Не растряси!

" src=

«Тормоза великолепны, – говорит Илья после очередного торможения перед вставшей на светофоре «Газелью» (я в этот момент нервно мну кожу сиденья). – Контролировать замедление можно с высочайшей точностью, и самое важное, – машина не «клюет» носом. Это очень важно, потому что иногда автомобили с тяжелыми моторами на торможениях ведут себя нервно или цепляются за асфальт, напрягая водителя. Очень нравится подвеска – стыки и рельсы она глотает незаметно. В этом плане А5 и А4 заметно превосходят BMW 3-серии. В последние годы Audi четко обозначил переход на более динамичный, драйверский стиль – это проявляется и в дизайне, и в настройках автомобиля. Хорошо, что при этом автомобили остаются комфортными».

Кстати, обе «ашки» были оснащены системой Audi Drive Select, которая позволяет менять уровень обратной связи на руле, остроту педали газа, жесткость подвески и алгоритм работы «автомата». Есть два базовых режима – Comfort и Sport, а также автоматический, когда автомобиль выбирает настройки сообразно стилю вождения. Переход из «спорта» в «комфорт» больше всего ощущается по рулю и педали газа, которые обмякают, позволяя расслабиться и почувствовать себя чуть-чуть пассажиром. При переходе обратно в «спорт» руль тяжелеет и кажется более чутким, газ ощутимо обостряется, и все в совокупности мобилизует водителя – даже мышцы рук напрягаются, готовясь реагировать на импульсы, поступающие с «баранки». Коробка держит двигатель в зоне повышенных оборотов, а подвеска несколько ужесточается, хотя настройки подвески в двух полюсных режимах схожи. Честно говоря, эффект от системы скорее психологический – скажем, в режиме Sport легче бороться со сном.

" src=

В автосалоне нам рассказали, что автомобили с Audi Drive Select имеют чуть меньший клиренс, и, вкупе с хитроумным бампером, это может доставить хлопот. Зато автомобиль с Audi Drive Select можно оснастить активным рулевым управлением, которое в широчайших пределах меняет остроту руля (не путать с усилием на руле). А если добавить интерфейс MMI, то можно создавать индивидуальные профили настроек… Впрочем, настраивать профили можно и в мобильнике, но пользовались вы этим только в день покупки телефона, ведь так?

Недавно один фанат BMW покритиковал новый A4 за качество шумоизоляции. Интересуюсь мнением Ильи.

«Вот у Audi A8 шумоизоляция явно слабее, чем у Mercedes-Benz S-класса, – рассуждает он. – Но, в данном случае, акустический комфорт на хорошем уровне. В принципе, мы спокойно говорим с пассажиром на заднем сиденье, не повышая голоса. Я думаю, в Audi правильно рассчитали, чего именно ждут от автомобиля клиенты».

Продал Focus – купи Audi...

" src=

Вернувшись на парковку перед автосалоном ТТМ, мы предаемся абстрактным рассуждениям. Я прошу Илью дать личную оценку Audi A4:

«Я не обнаружил ничего критического, что вызвало бы у меня желание поругать автомобиль, разве что, недостаточно острые отклики на педаль газа при старте. Audi A4 компактнее автомобилей, на которых я обычно езжу, но я не почувствовал, что нахожусь в маленькой или недорогой машине. Это очень важно, потому что нередко в машинах младших классов чувствуешь зажатость. А4 – автомобиль комфортный, динамичный, понятный. У нас почему-то считается, что A4 – женская машина, хотя в Европе ее часто покупают молодые люди. Есть масса вариантов тюнинга, скажем, от компании Abt, есть заводские версии S-line, и в нынешнем варианте Audi A4 становится достойным соперником BMW 3-серии. Что касается A5, то у меня есть много знакомых девушек, которые мечтают именно о ней – заметьте, не о купе BMW 3-серии, а именно об A5. Видимо, Audi нашла какую-то женскую кнопку».

Кто будет покупать Audi A4? Илья задумывается, потом отвечает с убежденность в голосе:

" src=

«Люди, которые продали свою первую иномарку (Focus, Avensis, Passat...) и ищут чего-то более изысканного. Полагаю, имеет смысл брать A4 именно в начальных комплектациях – это правильный автомобиль за свои деньги. Его может приобрести человек с доходом 50-70 тысяч рублей в месяц, тем более, у Audi довольно хорошие кредитные и лизинговые программы. Audi A4 купит клиент, который уже не хочет японский автомобиль и подходит к выбору не только из рациональных соображений. Он хочет определенной эстетики, ощущения качества, уровня динамики и других нюансов. Mercedes-Benz для него слишком дорогая и пафосная марка, а по управляемости – вообще отдельный разговор, поэтому человек склоняется в пользу BMW и Audi, и окончательное решение – вопрос вкуса.

Сегодня сделать выбор сложнее, потому что современные машины достаточно унифицированы, например, и Audi, и BMW используют автоматы ZF, так что неверно говорить о чьем-то явном превосходстве. Если Audi будет продвигаться такими темпами, а BMW не предпримет серьезных мер, то их ждет очень жесткая конкуренция. Впрочем, есть поклонники BMW, которые никогда не сядут в Audi, и, наверное, к ним отношусь и я».

" src=

Англичане настаивают: никогда не говори «никогда». Забавно, но, вернувшись в автосалон, Илья, к моему удивлению, всерьез заинтересовался одной из моделей Audi (но не A4). И не исключено, что скоро у его московского офиса может появиться автомобиль с четырьмя кольцами.

Правда, выбрал он его не от острой необходимости, а по принципу «в хозяйстве пригодится». Сейчас «в хозяйстве» трудится Ford Mondeo, но оказалось, что разница в цене между выбранным Audi и Ford явно меньше разницы в классе автомобиля, престиже и технических характеристиках.

Благодарим автосалон «ТТМ» и лично Марию Крутасову за помощь в подготовке материала, а также менеджера по продажам Евгения Байбара за подробный и информативный тест-драйв.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления