RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

южн.

744мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто Ford на букву F глазами новичка

Ford на букву F глазами новичка

Закончите словосочетание – Ford F.... Губы так и сложились буквой «о», чтобы произнести: «Фо-о-окус», не так ли? Но у компании есть и другие модели на букву F: Fusion, Falcon, F-150...

Редакционный материал

" src=

Закончите словосочетание – Ford F.... Губы так и сложились буквой «о», чтобы произнести: «Фо-о-окус», не так ли? Но у компании есть и другие модели на букву F: Fusion, Falcon, F-150...

Недавно моя жена Лилия сдала на права (знаю, я не одинок в своей беде), и мы немного скорректировали стратегию выбора автомобиля. А не посмотреть ли машину B-класса? Мы не зациклены на размерах, ищем машину недорогую в эксплуатации и удобную в городе, однако не имеющую явных признаков женского авто. Fiesta вполне удовлетворяет критериям, и мы взяли ее на тест.

Но вот разочарование: экономической выгоды от такого шага почти нет. Если покупать автомобиль в кредит по фордовским программам, то разница в ежемесячном платеже между Focus и Fiesta в одинаковых комплектациях составляет всего тысячу рублей (подробности в таблице). Разница по страховке тоже невелика – 28 100 против 26 550 рублей. Правда, – что приятно, за три года пользования кредитом в случае с Fiesta вы переплатите всего 7200 рублей, поэтому кредит получается почти бесплатным. В случае с Focus переплата побольше – 21 450 рублей.

Хорошо, пусть Fiesta ненамного дешевле Focus. Есть ли у нее другие преимущества?

Мужской взгляд

" src=

Места за рулем впритык, но «ущемления» не чувствуется, а по меркам женщины воздуха вокруг достаточно. Fiesta не разочаровывает и задними сиденьями – сам за собой я сажусь с запасом (правда, я люблю сидеть близко к рулю). Багажник меньше «фокусовского», но не критично, а задние сиденья складываются заподлицо с полом, позволяя возить грузы. Из минусов разве что зауженный проход назад. В целом, по меркам нашей семьи, дефицита места в Fiesta не чувствуется.

Но салон дешевит. Покатавшись на гольф-классниках, Лилия заметила: «Тут все попроще...». Материалы чуть дешевле, обивка двери «дышат» при закрывании стекол, кнопочки стеклоподъемников сделаны по экскизам абстракционистов, а под неопрятным войлочным ковриком багажника ничем не закрытый металл, замазанный по стыкам подозрительной мастикой. Да и магнитола, за которую просят 9 тысяч рублей, звучит на треть этой суммы.

Экономия на материалах проявляется и в качестве шумоизоляции. В Focus шумят шины, в Fiesta помимо этого отчаянно «поет» моторчик, который с аппетитым присвистыванием сосет свежий воздух. Fiesta 1,4 на 160 кг (14%) легче Focus 1,6, и дополнительная «шумка» сократила бы эту эфемерную разницу еще сильнее.

Динамика? За счет голосистого мотора автомобиль в некотором смысле провокационен: утапливаешь газ и чувствуешь, что летишь... на скорости этак 60 км/час. В абсолютном выражении динамика Fiesta достаточна для города, но не более того. Хотите отрываться от потока – топчите «газ» и не ленитесь переключаться.

Но в чем Fiesta один из лидеров класса, так это в управляемости. У нее адекватный руль с точными реакциями вблизи «нуля» и грамотное шасси. Подвеска не жесткая, и на разбитых дорогах не дает ни намека на пробой или раздражающую тряску, в то же время при активной езде машина охотно заныривает в поворот и хорошо держится за траекторию. В этом смысле – типичный унисекс: и женщинам приятно, и мужчинам нескучно. Если влететь в поворот слишком быстро, автомобиль заскрипит передними шинами и мягко сползет наружу: надежно и предсказуемо.

Моя первая Fiesta...

" src=

Теперь за руль садится «виновница» теста – Лилия. У новичка другие критерии оценки машины, и она сразу отмечает отличную работу сцепления. У Fiesta оно схватывает мягко, и после отечественных машин Лилия трогается быстро и плавно. За всю поездку она не заглохла ни разу. «Тут еще удобно расположены педали, – говорит Лилия. – В Roomster у меня ноги соскальзывали с педали газа и приходилось сгибать ногу в колене, когда отпускаешь сцепление. В Fiesta гораздо лучше».

А вот зеркала заднего вида могли бы быть и побольше. Fiesta все-таки не спорткар, помешанный на качестве аэродинамики, и ей бы подошли полноразмерные зеркала, как, например, у Nissan Note. Сказывается возраст модели.

«Руль очень удобный, – констатирует Лилия на парковке. – Он нетяжелый, но понятный, и сразу ясно, насколько его крутить». А мне, в свою очередь, нравится внятность его реакций.

Обзорность вперед хороша, машина компактна, и привыкнуть к ней после отечественного переднего привода – дело получаса. Поэтому Лилия довольно уверенно чувствует себя в городе.

Интересен и такой момент: в некоторых автомобилях Лилии приходится долго подгонять сиденье под себя после моих настроек, а в Fiesta она лишь придвигается на пару щелчков ближе и находит посадку идеальной. Поскольку Лилия ездит осторожно и не раскручивает двигатель выше 3000 об/мин, Fiesta кажется ей автомобилем тихим и мягким: машина действительно не наказывает новичка грубыми толчками при наезде на выбоины.

«Управлять ей очень легко, – заключает Лилия. – Раньше я считала, что смогу ездить только с «автоматом». Но все зависит от машины. Оказывается, дело не в типе коробки передач, а в том, как она работает. С «автоматом» мне все равно ездить приятнее, но Fiesta с обычной коробкой передач тоже удобна».

" src=

Кстати, для женщин Fiesta предлагает замечательную опцию – роботизированную коробку передач (с мотором 1,4 литра). Она сочетает достоинства механики (экономичность, возможность буксировки) с прелестями «автомата» – две педали и режим «автомат». Я не ездил на «роботизированной» Fiesta, однако по отзывам владельцев коробка работает своевременно и мягко.

Для мужчин есть версия с мотором 1,6 л (100 л. с.) и даже 2 литра (150 л. с.), которая называется Fiesta ST – горячий хетч начального уровня. К сожалению, недавно его сняли с производства, но у некоторых дилеров остались запасы.

Купим ли мы Ford Fiesta?

И хотя Лилии машина понравилась, но наш (точнее мой) ответ: нет. Fiesta хорошо управляется, она полна энтузиазма в городе, не тесная и не тряская. Она довольно интересна в управлении, так что при желании можно повеселиться даже с 80 л. с. под капотом. Интервал между ТО год или в 20 тысяч километров, а расход топлива обещает быть разумным – в районе 8 литров/100 км в городе.

И все-таки в ней чувствуется чуть более низкий класс по сравнению с тем же Focus, Roomster или Mazda 3. С этим можно смириться, если машина стоит ощутимо дешевле гольф-классников, но при нынешней разнице в цене Fiesta не кажется оптимальным вариантом. Есть и второе соображение: в ближайшие полгода на рынок выйдет новая Fiesta, которая делит платформу с Mazda 2 и выглядит не менее смазливо...

Сравнение стоимости новых Ford Focus и Ford Fiesta

Более подробно цену на автомобили, комплектацию и условия кредитных программ вы можете узнать на сайте www.ford.ru.

Благодарим компанию «Планета Авто» за помощь в подготовке тест-драйва.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления