RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

739мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Новый Lancer Evo X едва не перевернулся на «Молодежке»

Новый Lancer Evo X едва не перевернулся на «Молодежке»

Ездовая презентация Mitsubishi Lancer Evo X в Челябинске началась с неприятного эпизода. Инструктор школы водительского мастерства DrivingArt сел за руль нового Lancer Evo X, чтобы пройти несколько поворотов в эффектной манере по просьбе операторов и фото

" src=

Ездовая презентация Mitsubishi Lancer Evo X в Челябинске началась с неприятного эпизода. Инструктор школы водительского мастерства DrivingArt сел за руль нового Lancer Evo X, чтобы пройти несколько поворотов в эффектной манере по просьбе операторов и фотографов.

Вот Lancer Evo X выходит из последнего поворота картодрома «Молодежный», уходит на стартовую прямую, хрюкая клапаном системы наддува. Вот он тормозит перед левым поворотом... И вдруг раздается грохот, словно машина на полном ходу сносит металлическую урну.

Оказывается, на входе в поворот правая передняя покрышка подломилась, разгерметизировалась, и несколько метров автомобиль ехал на ободе литого диска, оставляя на нем грубые зарубки. Диск жалко, но могло быть и хуже: слетевшая на вираже покрышка нередко приводит к перевороту. Эх, хороший был бы заголовок!..

Инструкторы DrivingArt заключили, что причина инцидента – низкое давление в шинах. Поскольку этот Evo X приехал в Челябинск своим ходом, оно составляло 2,2 атмосферы, тогда как для спортивной езды необходимо было качать до трех «очков».

Короче говоря, нам строго-настрого запретили ездить в безалаберной манере с подламыванием шин. Мне совсем не хотелось создать повод для громкого заголовка, поэтому я дал себе зарок ездить аккуратно, как ученица автошколы.

Переверну ли я Lancer Evo?

" hspace=

Отделочка Evo X вряд ли вдохновит любителей кожи, дерева и прочих натурпродуктов. Салон здесь мало чем отличается от обычного, и в машине ценой полтора «лимона» смотрится этакой бижутерией. С шумоизоляцией тоже не ахти: при спокойной езде на 2000 об/мин слышен натужный гул, словно что-то в машине уже требует замены. Подвеска? Она отнюдь не зубодробильная, но на крутых выбоинах не прочь дать вам пинка. Честно говоря, если вы намерены ездить в полпедальки, не покупайте Lancer Evo X. Говорят, он заметно комфортнее бескомпромиссного Evo IX, однако немецкий автомобиль за эту же цену будет гораздо снисходительнее к вашим почкам.

Внешне Lancer Evo не так-то просто отличить от обычной «десятки». Однако это лишь видимость. Скажем, руль «эвика» выглядит очень гражданским, но по ощущениям совершенно из другой оперы. Он тугой, но это не искусственная затертость псевдоспортивных механизмов, которая помогает разве что унять дрожь в руках. Тугость руля пропорциональна силам, которые затягивают машину в поворот, и это создает удивительное чувство сопричастности, словно держишь в руках нос автомобиля...

Сиденья Recaro хорошо держат туловище, а от боковых перегрузок больше всего достается шее. Вопрос с перегрузками вовсе не праздный: даже на «прогревочном» круге машина заставляет мышцы работать, и чтобы облегчить им задачу, можно чуть-чуть набычивать голову в сторону поворота.

Но хватит «греться», пора проверить, умеет ли Lancer Evo удивлять. Итак, стартовая прямая, первая передача, газ в пол. Забавно, но хотя в десятой эволюции мощность вплотную подползла к отметке 300 л. с., динамика разгона не кажется ужасающей: возможно, скорость скрадывают раскинувшиеся вокруг автодрома поля. А что ошеломляет, так это динамика торможения: головы пассажиров подаются вперед, ремень безопасности врезается в грудь, но машина и не думает скрипеть шинами. Нажимаешь на педаль сильнее, и Lancer гасит скорость с двукратной осатанелостью, а шины все еще безмолвствуют. Становится любопытно: есть ли у этого колодца дно?

А как он заходит в поворот! Прозрачность органов управления позволяет очень четко перейти от жесткого торможения к началу поворота, и, наверное, это самая волнующая часть маневра. Машина бросается в сторону, словно отрикошетивший от борта бильярдный шар, и даже если с вами едет болтливый пассажир, будьте уверены – в этот момент он замолчит.

" hspace=

Связки поворотов даются очень легко: вы лишь намечаете курс рулем, а машина выполняет прихоти с противоестественной покорностью. Помогает и понятный руль, благодаря которому всегда знаешь, есть ли еще запас сцепления или пора отпустить педаль. Однако вся эта легкость видимая: на самом деле в недрах «эвика» кипит бешеная работа. Замыкаются фрикционы системы Active Yaw Control, борясь с любыми траекторными отклонениями. Непрестанно блокируется центральный дифференциал, позволяя автомобилю сохранять нейтральный баланс. Тормозные механизмы срабатывают, даже когда вы топите газ – система стабилизации ASC оттачивает последние нюансы управляемости. На выходе из последней «эски» задняя часть машины неожиданно срывается в занос, который авто пресекает быстрее, чем ты успеваешь отреагировать.

Кажется, я давал обет ездить плавно? Не вышло. Инструктор Driving Art уже напрягся и просит немного убавить пыл: как бы не подломились покрышки...

И знаете что? В этом и заключается самый большой плюс Lancer Evo: словно искусная распутница он соблазняет вас, провоцирует, заманивает в свои сети, и вы почти бессознательно едете все быстрее и быстрее... От торможения к повороту, от разгона к торможению он каждый раз дает вам чуть больше драйва, открывает новые глубины своих талантов, и кажется, это удовольствие не кончится никогда. Я находился под впечатлением от этого заезда в течение последних нескольких дней, а первые часы готов был поклясться, что Evo X – самый совершенный автомобиль из тех, что официально продаются в Челябинске. И не важно, какой у него салон.

Уже в продаже

" hspace=

Но я никогда не ездил на предыдущих «Эвиках». Говорят, по сравнению с «девяткой» новый автомобиль стал более валким, менее интерактивным и не таким интересным... Может быть. Если кто-то из читателей сравнивал Evo X с предшественниками, поделитесь впечатлениями. В приватной беседе инструктора Driving Art признались, например, что Evo IX обожал дрифтовать: достаточно было сорвать «задок», и в боковом скольжении можно было съездить в гости к маме. По их словам, новый Evo X поначалу отчаянно пресекал любые намеки на заносы, но потом сдался: испугался, что русские «расеры» начнут вынимать из него предохранители. И тем не менее дрифтеры остаются верными «девятке».

И все же прошлый Evo был автомобилем специфическим: он многим нравился, но его мало покупали. Слишком жесткий, слишком острый, слишком неприспособленный на роль ежедневного автомобиля.

«Я бы не стал сбрасывать со счетов спортивные корни нового Evolution, – сказал представитель компании «Рольф Импорт» Александр Лаверычев. – Однако Evo X значительно лучше приспособлен под запросы людей, которые планируют использовать его регулярно. И будьте уверены, объемы продаж удивят вас, может быть, не в этом году, но в следующем точно. Важным козырем является возможность установки автоматической коробки передач с двумя сцеплениями, которая позволяет в обычных режимах экономить топливо, а на гоночной трассе переключать передачи быстрее, чем профессиональный пилот на автомобиле с механикой».

Объемы продаж – ключ к пониманию концепции нового Evo. Задачей Mitsubishi было избежать «эффекта актрисы», которую все хотят, но женятся на других. Они создавали не очередную икону, а автомобиль, удовлетворяющий запросам рынка, – в этом принципиальная разница с Evo предыдущих лет.

Право представлять автомобиль в Челябинске получила компания «Регинас». Директор автосалона Mitsubishi и Hyundai Игорь Разумов так прокомментировал это событие: «Чтобы получить дилерство Lancer Evo X, дилер должен удовлетворять определенным требованиям. Как вы знаете, автоцентр «Регинас» начал предлагать челябинцам Lancer Evo, начиная с восьмого поколения, поэтому мы уже соответствовали стандартам. Однако нельзя сказать, что дилерство нам досталось «на автомате». Осенью прошлого года в Челябинске появился второй дилер Mitsubishi, который также боролся за возможность представлять «эволюшн» в городе, но мы накопили опыт и связи с клиентами, и в итоге право продавать спорткар получил именно наш автоцентр».

Заказы на Mitsubishi Lancer Evolution X уже принимаются. Стоимость начинается от 1,470 миллиона рублей за версию с механической коробкой и от 1,580 за «автоматизированный» Evo. Как видите, цена сопоставима с таковой у новой Impreza WRX Sti, что дает «эвику» неплохие шансы в борьбе за лидерство. Он имеет харизматичную внешность, эффективный полный привод и репутацию автомобиля для парней в стиле хард-кор. Новая Impreza в этих аспектах не столь однозначна.

Первые автомобили придут в Челябинск будущей осенью, и, признаться, я немного завидую их владельцам. Пусть Evo X не такой бескомпромиссный, как его предок, зато с таким автомобилем не соскучишься.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления