RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

732мм 28%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Land Rover Experience – князи в грязи

Land Rover Experience – князи в грязи

Накануне мероприятия Land Rover Experience одна знакомая удивленно рассуждала: «Они в самом деле планируют проводить мероприятие на внедорожной трассе? И на что они надеются? Я ездила по этим местам на Nissan X-Trail, так...

" src=

Накануне мероприятия Land Rover Experience одна знакомая удивленно рассуждала: «Они в самом деле планируют проводить мероприятие на внедорожной трассе? И на что они надеются? Я ездила по этим местам на Nissan X-Trail, так «лэнд роверы» там точно не пройдут».

Простим барышне это заблуждение: многие Land Rover, а тем более Range Rover, действительно выглядят слишком респектабельно, чтобы заподозрить в них мало-мальский внедорожный потенциал.

Именно для развенчивания таких мифов компания Land Rover первой в мире организовала школу внедорожного вождения для своих клиентов, которая позволяет им убедиться в возможностях «лэндов», приобрести некоторые навыки внедорожной езды и опробовать в действии ряд внедорожных систем автомобиля.

В минувшие выходные «покатушки» Land Rover Experience состоялись в Челябинске, причем, уже в шестой раз. Что же могут английские машины?

«Диско» XXI века

" src=

Так вот, для сомневающихся скажем сразу: в топь, куда, не охнув, заедет Land Rover Discovery, иной паркетник вроде того же Nissan X-Trail (Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen Tiguan – выберете нужное) даже не сунется. Собственно, даже само сравнение некорректно – у паркетников иные задачи.

У Land Rover Discovery постоянный полный привод и два блокируемых дифференциала: центральный и задний межколесный. У него «тяговитая» понижающая передача с самым в большим в классе передаточным отношением – 2,93. «Диско» может оснащаться пневмоповдвеской, которая в критической ситуации обеспечивает дорожный просвет в 320 мм. У него воздухозаборник, расположенный на высоте более 900 мм. Плюс мощные моторы, в частности, 300-сильный V8, который в сочетании с серьезной трансмиссией обеспечивает тяговое усилие до 5 тонн.

Читая эти строки, возможно, вы утомились от технических подробностей. А если вы не профессиональный «джипер», они бы утомляли вас и в жизни. Когда блокировать дифференциалы? Нужно ли включать пониженную передачу? Многие хотят иметь проходимую машину, но не желают осваивать новую профессию. Land Rover учел это пожелание, внедрив гениальную систему Terrain Response. Она управляет всем оркестром внедорожных устройств по оптимальному алгоритму, позволяя вам сосредоточится на вождении в классическом смысле слова. Вы можете выбрать один из пяти режимов движения по бездорожью, и система Terrain Response настроит чувствительность педали газа, алгоритм работы «автомата», высоту пневмоподвески, режим блокировки дифференциалов и даже подскажет, когда включать пониженную передачу.

Система Terrain Response устанавливается и на Range Rover, а также на Land Rover Freelander, однако в последнем случае несколько упрощена: у «фрилика» нет пневпомодвески, а полный привод – подключаемый, без блокирумых дифференциалов. Однако благодаря муфте Haldex четвертого поколения, большому просвету и длинноходным подвескам даже младший из семейства «лендов» по результатам многочисленных тестов закрепился в лидерах по проходимости среди кроссоверов. Многие даже считают Freelander автомобилем «внеклассовым» – он занимает промежуточную нишу между паркетниками и внедорожниками.

Но если на бездорожье вы профессионал, у Land Rover есть и полностью «механическая» модель – Defender. Здесь нет пневпомодвесок и электроники, а ставка сделана на решения, обкатанные в течение более чем полувековой истории компании.

Царь горы

" src=

Маршрут тест-драйва впечатляет, особенно, если вы участвуете в покатушках первый раз. Вот Land Rover Discovery вышагивает по диагональным ямам – ассоциация с шагающей машиной возникает из-за невероятных ходов подвески, когда при сжатии колесо буквально подламывается под кузов, а на отбое уходит вниз настолько, что обнажаются пневмоцилиндры. В момент диагональной разгрузки автомобиль автоматически блокирует дифференциалы таким образом, чтобы посылать момент на загруженные колеса.

А вот шикарный Range Rover одолевает овраг настолько крутой, что накануне мероприятия многие были уверены: на машине такую вершину не взять. Ведь уклон порядка 80% на обычных дорогах не встречается, а тут под колесами не асфальт, а грунт. Из кабины все выглядит еще драматичнее: дифферент назад такой, что голова прилипает к подголовнику, а во всю ширь лобового стекла разливается небо. Но энерговооруженность «Рейнджа» такова, что если бы шины имели бесконечное сцепление с покрытие (к примеру, благодаря специальным шипам), он смог бы затащить на этот склон... еще один «рендж ровер» на прицепе.

Тем временем Freelander бесстрашно сигает с другого склона, к тому же, с изломом рельефа. При этом во время спуска водитель не делает практически ничего: он лишь задает машине направления спуска, а скорость нисхождения контролирует система Hill Descent Control, притормаживающая колеса автомобиля таким образом, чтобы не только выдержать скорость на приемлемом уровне, но и обеспечить машине стабильность движения. На первый взгляд – сплошные понты, но если вам доводилось съезжать с затяжных горных спусков, вы знаете, какое это утомительное занятие. И система HDC разгружает водителя от лишней работы, а значит, повышает безопасность.

Качели – упражнение не столько для автомобиля, сколько для водителя. На них надо заехать как можно ровнее, а затем преодолеть инстинктивное желание бить по тормозам в момент опрокидывания качелей, иначе передняя подвеска сомкнется, задние колеса оторвутся от бревен, что потенциально может сбить автомобиль с курса.

" src=

Чуть дальше – траверса (боковой уклон), на котором угол крена достигает 35 градусов. Очень полезная тренировка для будущего покорителя бездорожья: траверсы встречаются очень часто, цена ошибки – переворот (а это похуже застревания в грязи), а успешность преодоления зависит от того, насколько водитель чувствует автомобиль.

На закуску – искусственный стенд для диагонального вывешивания, когда два колеса безвольно повисают в полуметре от земли, а остальные принимают на себя более двух тонн. Большинство паркетников такое упражнение не выполнят по двум причинам: либо не хватит дорожного просвета, чтобы избежать контакта с металлической конструкцией, либо трансмиссия не обеспечит достаточной тяги на «контактных» колесах. Зачастую не помогает даже электронная эмуляция блокировок дифференциалов: момент нагруженным колесам в этом случае хоть и поступает, но недостаточный.

А приз моих личных симпатий получает открытый короткобазный Defender с каркасом безопасности, выпущенный в честь 60-летнего юбилея Land Rover. Безо всяких электронных «гаджетов», пневматики и гидравлики, он с легкостью одолевает те же самые препятствия, что и солидные «диско» и «рейнджи». А как он выглядит! С виду – пляжный автомобиль, навевающий романтические фантазии. По сути – серьезнейший «проходимец», способный забраться в такую глушь, где до него бывали разве что военные машины.

Расслабьтесь!

Помимо покатушек Land Rover Experience – это еще и возможность отдохнуть на свежем воздухе всей семьей. Была специальная площадка для детей, место для стрельбы из лука, фуршетная зона, шашлыки... А желающие могли продегустировать чешское пиво.

Спонсорами мероприятия выступили банк ВТБ24 (Vtb24.ru), страховая компания «Росно» (Rosno.ru) и ресторан «Пражский Пивовар» (Chel-praga-beer.ru). Информационными партнерами стали автомобильный сайт Vipautochel.ru, журналы «Миссия» и программа «Автолига».

Фото: Фото автора и Виталия АНОХИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления