RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

зап.

737мм 54%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Авто Chrysler банкротится. Можно ли покупать его машины?

Chrysler банкротится. Можно ли покупать его машины?

Дела корпорации Chrysler в России идут, мягко говоря, неважно - в апреле реализовано в общей сложности 64 автомобиля Chrysler, Jeep и Dodge по всей России. Отчасти это обусловлено информацией о начале банкротства Chrysler...

" width=

Дела корпорации Chrysler в России идут, мягко говоря, неважно - в апреле реализовано в общей сложности 64 автомобиля Chrysler, Jeep и Dodge по всей России. Отчасти это обусловлено информацией о начале банкротства Chrysler.

«На самом деле многие клиенты не думают о таких глобальных вещах и ведут себя совершено спокойно, - говорит руководитель отдела продаж компании «Омега» Игорь Шинкарев. - Но, разумеется, есть категория покупателей, которые заняли выжидательную позицию».

В вопросе о банкротстве Chrysler есть несколько тонкостей. Собственно говоря, неудачен сам термин: в бытовом языке он ассоциируется с полным крахом, однако имеет гораздо более широкое значение - временная приостановка расчетов с кредиторами.

Chrysler действительно подал иск в суд по делам о банкротстве, но будет проводить его по статье 11 Закона о банкротстве США. Что это означает?

Во-первых, статья 11 вовсе не подразумевает ликвидацию компании - ни в коем случае. Напротив, она призвана защитить ее от кредиторов с целью реструктуризации. Проще говоря, если вы должны кому-то много денег, он постарается вернуть их любой ценой и будет всячески препятствовать вашей деятельности, что создает замкнутый круг: чтобы расплатиться с кредиторами, вы должны работать, но работать вам не дают сами кредиторы. Статья 11 запускает так называемый механизм «автоматической приостановки», который не позволяет никому определенное время требовать долги и мешать деятельности компании. Это один из способов временно освободиться от гнета долгов и предпринять решительные шаги на пути к новой жизни.

Важно учитывать и причину банкротства. 30 апреля 2009 года Chrysler объявил о создании глобального альянса с компанией Fiat, однако ряд кредиторов «зарубили» сделку, которая является спасительным кругом для американской компании. Чтобы все-таки осуществить объединение, Chrysler и взял «тайм-аут» с помощью статьи 11. В этом случае руководство Chrysler может принимать необходимые решения без оглядки на кредиторов.

«Это партнерство трансформирует Chrysler в новую компанию, имеющую в своем активе стратегические перспективы, - говорит председатель правления и президент Chrysler Роберт Нарделли. - Оно даст нам возможность предложить клиентам и дилерам более обширную линейку экологичных, экономичных автомобилей высокого качества. Преимущество новой компании заключается также и в том, что мы получим доступ к отличным автомобильным платформам, которые лучшим образом дополнят наше сегодняшнее предложение. Возникнет технологическое сотрудничество и более широкое присутствие на мировых рынках».

Есть и еще одна тонкость. Банкротство столь крупной компании может занять много лет, однако Chrysler запустил процедуру по так называемому параграфу 363, который подразумевает максимально быструю продажу части активов по высокой цене. Поэтому на режим нормальной работы компания должны выйти в течение 30-60 дней, и к концу лета мы можем получить новую компанию, которая будет называться Chrysler Group LLC. Вместо уходящего в отставку Роберта Нарделли ее возглавит Роберт Киддер, а исполнительным директором станет глава Fiat Серджио Маркионне. 20% новой компании будет принадлежать «Фиату», а еще 15% станут доступны для итальянской компании в обмен на доступ к современным двигателям и платформам.

Кроме того, Chrysler получил предварительное одобрение от суда на получение кредита от государства в размере 4,1 миллиарда долларов, а также на использование 400 миллионов долларов на пополнение оборотных средств. Другими словами, хоронить Chrysler рановато.

А пока суд разрешил Chrysler вести оперативную деятельность, выплачивать заработную плату, выполнять гарантийные обязательства и совершать другие операции, необходимые для нормальной работы компании. Иностранные представительства Chrysler, в частности российские дилеры, вообще не затронуты процедурой банкротства и продолжают работу в нормальном режиме.

«Я хотел бы заверить всех наших партнеров, дилеров и клиентов в том, что ЗАО «Крайслер РУС» продолжает свою деятельность без каких-либо изменений, - сообщает генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС» Джон Стек. - Все наши обязательства по гарантии, поставкам автомобилей и запчастей остаются неизменными. Мы уверены в скором завершении процесса трансформации нашей материнской компании, в результате которой Chrysler совместно со своим партнером по альянсу Fiat станет одним из сильных и преуспевающих автопроизводителей».

«Мы работаем в обычном режиме, и никаких изменений в условиях работы с генеральным импортером или клиентами в последнее время не произошло, - говорит Игорь Шинкарев. - Падение продаж в первом квартале 2009 года было обусловлено невыгодным курсом доллара, однако недавно Chrysler существенно снизил стоимость автомобилей в валюте, поэтому рублевые цены в нашем автосалоне фактически вернулись к прошлогоднему уровню».

Таким образом слухи о смерти Chrysler несколько преувеличены. Компания оказалась в тяжелом положении, и ее будущее до конца не определено, однако на сегодняшний день речи о ликвидации или продаже не идет. Поэтому если вы давно мечтали купить настоящий Jeep или западаете на дизайн «Доджей» - покупайте. Дилеры работают, как обычно, и будут рады вам.

Фото: Фото с сайта Turbo.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления