Авто Сработает ли пожизненное лишение прав?

Сработает ли пожизненное лишение прав?

Осенью депутаты Государственной думы обсудят пакет поправок в КоАП. Наиболее радикальный вариант – введение пожизненного лишения прав и конфискации автомобиля за систематические грубые нарушения. В частности, речь идет о проезде...

" width=

Осенью депутаты Государственной думы обсудят пакет поправок в КоАП. Наиболее радикальный вариант – введение пожизненного лишения прав и конфискации автомобиля за систематические грубые нарушения. В частности, речь идет о проезде на запрещающий сигнал светофора, сильное превышение скорости, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом виде.

Такие поправки в КоАП выдвинул заместитель председателя Конституционного комитета думы Александр Москалец. Есть и альтернативные, более «гуманные» предложения, в частности, об увеличение сроков лишения прав и штрафов за отдельные виды нарушений. Например, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров предложил в пять раз увеличить штраф за выезд за стоп-линию – до 500 рублей.

Идея о пожизненном лишении прав не нова. Так, в 2007 году полпред президента России в Северо-Западном округе Илья Клебанов уже предлагал ввести такую меру, однако в то время депутаты ограничились лишь существенным поднятием штрафов и практикой административного ареста.

Каково ваше мнение – оправданно ли введение пожизненного лишение прав и конфискации автомобиля?

В принципе, лишенные пожизненно есть уже сейчас. В Челябинске пара водителей получат права в лучшем случае через 70 лет (если доживут), а алтайский рекордсмен Денис Михайлов – через 156 лет (вряд ли...) Поэтому увеличенные сроки лишения прав должны сопровождаться другими карательными мерами, в частности, сотрудники ГИБДД отмечают полезность введения административного ареста. Другой эффективной мерой может стать конфискация транспортного средства, создающая осязаемый барьер для отпетых водителей – хочешь не хочешь, а хотя бы на время станешь пешеходом.

Стоит учесть, что эффективность наказания определяется не только его жесткостью, но и неотвратимостью, а с последним в России пока большие проблемы. Хотя подвижки есть: например, в Казани начинают работать камеры, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора (штраф – 700 рублей) и выезд за стоп-линию (штраф – 100 рублей). В Челябинске же пока камеры не всегда фиксируют даже превышение скорости, и сотрудники ГИБДД ссылаются на временные неполадки.

Скорость, пьянка, красный свет – нарушения, которые в подавляющем большинстве случаев совершаются вполне умышленно. Другое дело – выезд на встречку. Да, это одно из самых опасных нарушений, однако зачастую водители грешат им без злого умысла: отсутствие разметки, знаки с непомерными зонами действия, выбоины на дорогах и медленные фуры – все это провоцирует на ошибки. Чтобы карать за них по всей строгости, необходимо привести в порядок дорожную сеть. Например, установка разделительной полосы с отбойником разом снимает проблему попадания на встречку, но, разумеется, для этого нужна минимум четырехполосная дорога.

Мнения наших комментаторов разделились. Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что ужесточение наказания – почти бесполезная мера: «Сегодня мы имеем дело со сформировавшимися кланами ГИБДД, которые благодаря нынешней системе получают колоссальные доходы – по некоторым оценкам, ежегодный объем взяток сотрудникам ГИБДД разного уровня составляет один миллиард долларов в год. Существуют планы по взяткам и система распределения теневых доходов наверх от сотрудников низшего звена к руководящим чинам. В таких условиях усиление карательных мер в первую очередь приведет к росту «тарифов». Косвенно это скажется и на законопослушности некоторых водителей, но не в той мере, как этого ожидают».

Можно представить себе размер «откупа» от пожизненного лишения прав – 300 тысяч рублей кажется более-менее правдоподобной цифрой.

«Полностью одобряю инициативу по конфискации автомобиля у тех, кто повторно садится за руль пьяным, – говорит директор по продажам строительной компании «РосПроект» Сергей Чистяков. – Я лично знаю несколько человек, которые на не одно десятилетие лишены водительских прав, но упорно продолжают ездить на своем автомобиле. Я против этого. Но как юрист по образованию считаю, что закон не должен быть однобоким, необходимо разработать альтернативные механизмы изъятия транспортного средства из пользования. Например, если у человека на полтора года конфискуют автомобиль, то нужно дать ему возможность и время на реализацию машины, ведь, находясь на стоянке, она существенно потеряет в цене. Или можно оставить право передачи автомобиля третьим лицам по договору хранения. Зачем машина будет простаивать, если на ней может ездить, например, моя сестра? В целом инициатива хорошая, но, повторюсь, не должно быть безальтернативных законов».

«Все это, простите, фуфел! Нас в очередной раз пугают, – убежден автор книги «Наставления по общению с ДПС» Юрий Панченко, известный читателям Autochel.ru под ником joy. – Эта схема уже неоднократно применялась. Сначала запускают первую волну, когда в СМИ в большом количестве показывают жуткие ДТП, рассказывают о том, как плохо обстоят дела с безопасностью на дорогах. Затем начинается второй этап – законопроекты, серьезно ужесточающие наказания, заявления должностных лиц, о том, что сейчас закрутят гайки так, что водители даже моргнуть за рулем будут бояться. Ну, и финал – принятие все-таки весьма гуманных изменений. Так что уверен, никакой конфискации автомобиля и пожизненного лишения прав в итоге не будет. Из всех последних законодательных изменений в плане борьбы со злостными нарушителями наиболее разумным считаю разделение наказания для тех, кто оступился в первый раз, и за повторные правонарушения».

46 дней на больничной койке

«По поводу конфискации автомобиля у меня большие сомнения, – признается директор по маркетингу и развитию ООО «Электромонтажремонт» Николай Перетяченко. – Это идет вразрез с законом о частной собственности. Автомобиль – моя личная вещь. А если в период конфискации она мне потребуется? Например, нужны будут деньги и надо будет продать машину? Я против конфискации. Считаю, что намного разумнее ввести уголовную ответственность для таких водил. Ведь отберете одну машину, а кто даст гарантию, что он не сядет на другую? Более того, на мой взгляд, необходимо привлекать к уголовной ответственности каждого, кто сел за руль пьяным даже второй раз. Потому что это не просто нарушение, это наглое пренебрежение законом и чистой воды преступление. А вот когда такой тип получит несколько месяцев реального лишения свободы, а потом выйдет на волю и попытается с отметкой о судимости найти работу, вот тогда он, может быть, призадумается».

Может быть, у вас есть более действенные предложения о повышении безопасности на дорогах? В США, к примеру, внедрили камеры-спидганы со специальными табло, на котором отражает вероятность попадания в аварию на измеренной скорости, возможный ущерб и количество дней, которое водитель проведет на больничной койке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления