Компания Ford представила на Детройтском автосалоне Focus третьего поколения. В нем изменился не только дизайн – Ford Focus III создан на новой платформе. В России новинка появится не раньше 2011 года.
Наконец-то автомобиль в свое время завоевывавший российский рынок доступной ценой, но грешащий слабыми моторами и медлительной автоматической коробкой, получит современные агрегаты. Focus III имеет 6-ступенчатую АКПП с двумя сцеплениями и турбодвигателями новой разработки Ecoboost. Последние отличаются тем, что при небольшом объеме дают высокую мощность. К примеру, сейчас идет речь о двух видах моторов 1,6 – 150 л.с. и 180 л.с. Разработчики говорят, что эти двигатели в паре с новой коробкой позволили сделать автомобиль высокоэкологичным и экономичным.
Как сообщили в компании «Планета Авто» (официальный дилер Ford), к лету в Челябинске появятся обновленные модели Ford S-Max и Galaxy с новыми коробками и двигателями Ecoboost, представленными на Ford Focus III в Детройте. Так что мы сможем, не дожидаясь 2011 года, опробовать и оценить, так ли уж они революционны по сравнению с нынешними фордовскими агрегатами.
«Второй Focus – хороший надежный автомобиль, особенно если в полной комплектации. Может, мне повезло, но за два года технических проблем не было вообще, – делится впечатлениями владелец Ford Focus II Константин Малышев. – Но как же я ошибся, взяв автомат с движком 1,6! Это вариант для людей предпенсионного возраста. В городе еще куда ни шло, а на трассе совсем не тянет, каждый обгон – одно сплошное раздражение».
Новый Focus обладает модными «примочками», давно вошедшими в жизнь владельцев других автомобилей: bluetooth, сенсорный экран бортового компьютера, полуавтоматическая система парковки.
Дизайн Ford Focus также претерпел большие изменения. На наш взгляд, автомобиль получился весьма приятный (насколько можно судить по фотографиям), но не шибко оригинальным – так мог бы выглядеть современный «кореец». Однако внешний вид любого автомобиля – это чистой воды вкусовщина, поэтому смотрите и высказывайте свое собственное мнение о новом дизайне Ford Focus.
«В Детройте был показан автомобиль, который планируется к запуску на американском рынке. Тот вариант, который будет представлен на европейском и российском рынке, может отличаться от американского, – предупреждает руководитель направления по продажам направления Ford холдинга «Планета Авто» Вадим Валеев. – Мы ожидаем, что наша версия нового Ford Focus будет представлена на автосалоне в Женеве в марте этого года».
В целом третье поколение Ford Focus – это неоспоримый шаг вперед, и можно только радоваться, что архаичные агрегаты и системы заменяют современные разработки. Но, увы, энтузиазм тухнет, как только задумываешься, по какой цене новая версия «народного автомобиля» придет на российский рынок. Не исключено, что так называемая прайсовая цена на Ford Focus останется прежней, но почти наверняка исчезнут многочисленные скидки и другие маркетинговые предложения, за счет которых сейчас удается продавать запредельно подорожавший бюджетный автомобиль. Не постигнет ли третий Focus судьба неоправданно дорогой Fiesta New, которую, несмотря на год продаж в Челябинске, практически невозможно увидеть на улицах города?