RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

743мм 34%
Подробнее
2 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Авто Дать ремня... за 96 часов. Транспортники в шоке

Дать ремня... за 96 часов. Транспортники в шоке

1 марта вступило в силу постановление правительства РФ об обязательном оснащении междугородных автобусов ремнями безопасности. Теперь не только водители должны пристегиваться во время движения, но и все пассажиры. Для этого каждое сидячее место придется..

1 марта вступило в силу постановление правительства РФ об обязательном оснащении междугородных автобусов ремнями безопасности. Теперь не только водители должны пристегиваться во время движения, но и все пассажиры. Для этого каждое сидячее место придется оснастить указанным атрибутом.

На все про все транспортникам выделили четыре дня – 24 февраля постановление приняли, а 1 марта все автобусы должны выехать на маршрут в полном «обмундировании».

Позывы правительства ввести дополнительные меры безопасности при пассажирских перевозках наметились еще с лета 2009 года. Тогда Медведев высказал свое предложение Министерству внутренних дел после целого ряда серьезных ДТП на федеральных трассах. И на этом дело встало. Теперь же транспортные компании за несколько дней должны привести свой автобусный парк в соответствующий вид. Сроки, естественно, оказались нереальными.

На сегодняшний день, по данным министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, в Челябинской области на межмуниципальных рейсах работает около 2700 маршрутных единиц. И среди них есть и «полноценные» автобусы с заводскими ремнями безопасности, и 20-летние «Икарусы», и частные маршрутки. Как навести порядок среди этого разнообразия за 96 часов – непонятно и самому министерству. В отделе транспорта на данный момент уточняют ситуацию с пригородными маршрутами. Если нововведение коснется транспортных средств, которые колесят в зоне 50 км от города, то и садовым «Икарусам» придется прикручивать ремни безопасности, и, видимо, на саморезы. «Сейчас сложно классифицировать автобусный парк на пригородные и междугородные со 100% точностью. В любой средней автотранспортной компании, которая занимается пассажирскими перевозками, зачастую пригородные рейсы резервно ставят на межгород. А теперь это автоматически подразумевает наличие ремней», – поясняет президент Ассоциации автовокзалов, автостанций и междугородних перевозчиков Станислав Новичихин.

«Очень часто маршрутные такси имеют начальную и конечную точку маршрута в пригородах Челябинска, что сделано формально для удобства регистрации, а на самом деле основная часть маршрута проходит по городу», – делится наблюдениями водитель троллейбуса Вера Труханова.

Кстати, техническая неприспособленность сидений древних автобусов – это тоже один из вопросов на повестке дня. «Если в небольшие современные автобусы можно установить ремни автомобильного типа, то пассажирские кресла «Икарусов» не предполагают внесения каких-то изменений в конструкцию. Кроме того, вопрос еще и в том, какие ремни устанавливать – или «самолетный ремень» через пояс, или автомобильный трехточечный. А от этого зависит, в частности, и стоимость переоборудования», – объяснят начальник транспортного отдела министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Усанов.

Вопрос цены – один из самых больных. Установка ремней на один 50-местный автобус, по словам Станислава Новичихина, в среднем обойдется в 35 тысяч рублей. В эту стоимость заложена цена двухточечных ремней безопасности и работ по установке. И эта статья расходов дополняется затратами на доставку транспорта в пункт переоборудования. «Мы занимаемся поисками компаний, которые имеют сертификаты на проведение подобных работ с общественным транспортом. В Челябинской области таковых мы не нашли. Подходящие центры есть в Свердловской области», – рассказывает господин Новичихин. Где брать такие суммы, транспортники не знают, а из бюджета даже на нужды муниципальных перевозчиков дополнительные средства выделять не намерены. Видимо, мзду начнут брать с пассажиров – закладывать незапланированные траты в стоимость билета.

Еще одно темное место – применение административных санкций. Согласно КоАП (ст. 12.6), водитель несет ответственность не только за свою безопасность, но и всех пассажиров. За непристегнутый ремень предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение. Каким образом водители автобусов, в которых по 50 мест, будут отслеживать постоянную «пристегнутость» своих пассажиров? Административный кодекс предполагает соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения, в том числе и пассажирами. А значит, за непристегнутый ремень именно в их адрес может быть выписан 100-рублевый штраф. И важное уточнение – эти меры могут быть применены, если ремень безопасности предусмотрен конструкцией транспортного средства. По логике, административные санкции грозят только к водителям автобусов и маршруток, в которых ремни установлены на заводе-изготовителе. «Если мы начнем проверять все междугородные автобусы подряд, больше половины из них не выйдет на рейс. А это настоящий транспортный коллапс. Как в этой ситуации быть людям, которым нужно попасть на маршрут? Междугородные перевозки просто встанут», – считает начальник отдела пропаганды ГИБДД по Челябинской области Виктор Хайруллин.

Как видим, новое постановление продолжает обрастать вопросами. Очевидно, что на первое марта транспортные компании оказались неготовыми к резким переменам. Как утверждают специалисты упомянутой выше ассоциации, на качественное переоборудование транспортного парка понадобится еще как минимум полгода.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления