RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

2 м/c,

с-з.

736мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Как поймали беспредельщика на BMW X6 «O 600 OO»

Как поймали беспредельщика на BMW X6 «O 600 OO»

У наших соседей-пермяков появился новый способ отлова нарушителей, оригинальный и весьма спорный. Теперь каждый житель, будь то водитель или случайный прохожий, может оповестить Госавтоинспекцию о нарушении...

У наших соседей-пермяков появился новый способ отлова нарушителей, оригинальный и весьма спорный. Теперь каждый житель, будь то водитель или случайный прохожий, может оповестить Госавтоинспекцию о нарушении, зафиксировав инцидент с помощью фото- или видеокамеры и направив информацию в местное отделение органов. Причем сделать это можно и через Интернет, главное – указать свои контакты.

Тон задает губернатор Пермского края Олег Чиркунов, который регулярно в своем блоге выкладывает информацию о нарушениях, свидетелем которых он был лично. Причем зачастую здесь «светятся» иномарки с красивыми номерами. Например, недавно губернатор поймал на видео BMW X6 (госномер О 600 ОО), который пересек сплошную линию разметки, выехал на трамвайные пути и совершил опасный обгон. Глава края пообещал, что водитель получит по заслугам, вплоть до лишения прав.

Кстати, в свое время первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев (тогда еще первый вице-мэр Челябинска) тоже устроил охоту на автомобилиста, в его случае – на водителя маршрутки. Остановившись на светофоре на перекрестке проспектов Ленина и Свердловского, он увидел, как мимо него на красный свет пролетело маршрутное такси, набитое пассажирами. Тогда вице-мэр сделал контрольный звонок компании-перевозчику, и через пару часов у него на столе уже лежала копия приказа об увольнении этого водителя. Реакция была, но ведь она последовала по указке чиновника. Учтут ли такую информацию, поступившую от обычного горожанина, который оказался свидетелем подобных случаев?

Тем не менее сейчас в Пермском крае каждый может проявить свою гражданскую позицию, фактически взять на себя одну из функций инспектора ДПС – выявление нарушителей. Главная прелесть такой инициативы – эффект «большого брата», когда ни один водитель не может быть полностью уверен, что в момент нарушения украдкой кто-нибудь не снимает его на камеру. А у нас же как? Огляделся в поисках зеленых жилеток или маяков – и рванул через сплошную (на красный свет, по тротуару).

Только весьма вероятно, что добрая идея «извратится», и дежурную часть просто завалят чем-то вроде «фотожаб» или начнут сводить личные счеты. Среди общего потока наверняка будет и полезная информация, но опять же возникают сомнения в обратной связи и оперативности реагирования, собственно, для которой и разработан способ передачи сведений через Всемирную паутину.

Непонятным остается и способ, которым будут пользоваться при определении подлинности фото- и видеоматериалов. Во время судебных разбирательств их подвергают экспертизе, но она стоит денег и занимает немало времени, поэтому при шквальном потоке «фотокляуз» ГИБДД вряд ли сможет проверить достоверность всех нарушений. А если это просто «фотошоп» или старая запись, на которой зафиксировано нарушение еще предыдущего владельца машины?

И все же с юридической точки зрения инициатива полностью обоснована.

«Согласно действующему административному кодексу (статья 28.1 КоАП) информация, которая поступает от физических или юридических лиц, от правоохранительных органов или СМИ, может служить поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, – утверждает автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий (Joy) Панченко. – Конечно, попадание в это число липовых фактов или фотографий не исключено, но для их выявления существует профессиональная экспертиза, которая по данным файла сможет определить и реальное время снимка, и аппаратуру, с помощью которой его сделали, и графический редактор, в котором изображение корректировали».

Специалист считает, что одно из доказательств подлинности материала – это время его появления и предоставления в ГИБДД. Если между этими точками прошло несколько минут или полчаса, то нарушение скорее всего действительно было, ведь за такой короткий отрезок времени внести изменения и замеcти все следы практически невозможно. А вот материалы недельной, месячной давности уже вызывают сомнения.

«Непонятно, зачем нужны дополнительные меры, – считает начальник отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Виктор Хайрулин. – У нас есть телефон доверия: (351) 256-06-06, есть сайт, через которые мы можем получать всю ту же информацию. Для просмотра фото и видео нужен отдельный человек, необходимо проверять подлинность материалов. Если у нас есть сигнал от людей и их контактная информация, мы и при имеющихся средствах отвечаем им и принимаем зависящие от нас меры».

И еще один момент. В некоторой степени это игра в одни ворота. Ведь таким способом можно зафиксировать нарушение водителей, а как же пешеходы? Бежать за ними на красный свет и требовать паспорт? Конечно, автомобиль потенциально опаснее любого человека, но ведь нередко пешеходы сами провоцируют ДТП, переходя восьмиполосную проезжую часть в неустановленном месте или выпрыгивая под колеса вне зоны перехода.

С одной стороны, посыл правильный: каждый должен отвечать за свои поступки и за учиненный на дороге беспредел. Но чисто практические моменты и реальная мотивация ГИБДД вызывают вопросы. Если сам процесс будет продуман от начала до конца, если присланные гражданами снимки и видео не будут попадать в «черную дыру», а реально станут вызывать своевременную реакцию сотрудников ГИБДД, если все это делается не для галочки и самопиара, то пермский опыт хорошо бы перенять и челябинским блюстителям закона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления