RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

745мм 36%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто В ДТП пострадало 278 детей

В ДТП пострадало 278 детей

Традиционно перед 1 сентября резко возрастает количество ДТП с участием детей, и этот год, судя по всему, не будет исключением: за семь прошедших месяцев 2010-го статистика детского травматизима на дорогах практически не снизилась...

Традиционно перед 1 сентября резко возрастает количество ДТП с участием детей, и этот год, судя по всему, не будет исключением: за семь прошедших месяцев 2010-го статистика детского травматизима на дорогах практически не снизилась.

Дорожная статистика

Цифры озвучил замначальника УГИБДД по Челябинской области Вячеслав Мендель. По его словам, количество ДТП по сравнению с прошлым годом осталось на таком же уровне – зафиксировано 278 аварий с участием детей и подростков до 16 лет. Число пострадавших сократилось на 2,7% и составило 287 детей. При этом за семь месяцев на дорогах погибло в два раза больше ребят, чем в первом полугодии 2009 – шесть из десяти погибших были пассажирами.

«Под колесами оказывались школьники, которые без присмотра родителей переходили дорогу в неустановленном месте, – говорит Вячеслав Вячеславович. – В последние годы наблюдается тенденция к гибели детей именно на транспортных средствах – шестеро погибших ребят находились в автомобилях. Как правило, к таким печальным последствиям приводит несоблюдение правил перевозки, проще говоря, отказ от детских удерживающих устройств. Но и специальное кресло не дает 100-процентной гарантии безопасности. Например, в Златоусте произошла ужасная авария, в которой лоб в лоб столкнулись Mercedes и «шестерка». В ней погиб ребенок, который был пристегнут в детском кресле. Прежде всего, водитель должен соблюдать правила дорожного движения».

Дорога в школу

Сейчас в городе ведется активное дорожное строительство, в рамках которого вносятся изменения в организацию движения около некоторых школ.

«С 16 августа по 12 сентября проходит профилактическое мероприятие «Внимание, дети!», – продолжает Вячеслав Мендель. – Оно включает в себя как одно из мероприятий обследование школ на безопасность инфраструктуры. На данный момент в тех местах, где ученики переходят проезжую часть, организовано 176 искусственных неровностей, появились еще 18 дополнительных «зебр», установлены соответствующие знаки и светофоры».

Первоклашек также «снабжают» светоотражающими знаками, чтобы они могли обозначить себя на дороге и привлечь внимание водителей.

«Кроме того, на базе Центра дополнительного образования заработал уникальный класс по изучению правил дорожного движения, – дополняет замминистра образования Челябинской области Галина Казакова. – Здесь школьники будут знакомиться с дорожной наукой и отрабатывать навыки. Возможности класса позволяют также проводить online-конференции с ребятами из других городов».

Г-жа Казакова также упомянула о правилах перевозки детей на специальных школьных автобусах: «По регламенту автобусы, организующие доставку детей от места жительства к учебному заведению, должны быть оборудованы ремнями безопасности. На это требуются серьезные средства: установка ремней в одном автобусе обойдется 400 тысяч рублей. Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы направить эти деньги на приобретение новых автобусов, поскольку они стоят ненамного дороже – 600 тысяч рублей за единицу».

Уже вносятся изменения в конструкцию сельских автобусов, в городах школьный транспорт без ремней может колесить еще в течение года.

«В Челябинской области насчитывается 474 школьных автобуса, из них по итогам проверки не допущены к эксплуатации 146 штук из-за несоответствия требованиям безопасности. Десять водителей отстранены от управления, поскольку за ними числятся многочисленные нарушения правил дорожного движения на личном автомобиле. Как такие водители могут управлять транспортом, в котором находятся дети?» – говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области Виктор Хайрулин.

Чему учат школы?

По словам председателя Всероссийского общества автомобилистов в Челябинской области Михаила Проломова, уровень подготовки самих преподавателей по ОБЖД оставляет желать лучшего, как и сами занятия по этому предмету.

«Мы готовы на базе наших филиалов в городах области организовать обучение преподавателей, – утверждает г-н Проломов. – 3200 учителей уже подготовлены нами. Но, чтобы увеличить их количество, нужны средства из бюджета. Все наши начинания упираются в нехватку денег. Мы пытались построить велогородок на ЧМЗ, но собственными силами мы проект не поднимем. Пока никакой поддержки из бюджета мы не получали».

Однако в области существуют такие школы, которые больше похожи на исключения из правил.

«К примеру, в Южноуральске есть школа №7, которая имеет собственную тренировочную площадку по изучению правил дорожного движения, – рассказывает Галина Казакова. – Ученики на электромобилях ездят по дорожкам с разметкой, знаками, светофорами. Так они запоминают все правила гораздо лучше и на практике уже вспоминают, что нужно делать в конкретной ситуации».

Экстренная помощь

К концу года в Челябинской области начнут работать травмоцентры, специально организованные для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Об этом сообщила главный специалист отдела мобилизационной работы областного Минздрава Ольга Киселева: «К концу 2010 года откроются семь центров третьего уровня, которые располагаются вдоль трассы М5 на базе районных больниц. Появятся четыре травмоцентра второго уровня, где уже есть свои реанимационные отделения и соответствующая аппаратура. Травмоцентр первого уровня откроется на базе Челябинской областной клинической больницы, куда будут поступать особо тяжелые пострадавшие».

На дооснащение больниц, обучение персонала и разработку маршрутов выделено порядка 175,5 млн рублей из федерального бюджета, еще более 70 млн поступило из областной казны. На покупку реанимобилей государство ассигновало еще 30 млн рублей.

В итоге

В этом году в школу пойдет около 48 тысяч первоклашек. Многие родители приводят ребят на занятия, а обратно ребенок зачастую добирается сам. Если нет возможности провожать и встречать свое чадо, ГИБДД советует всем родителям предварительно провести ребенка по маршруту от дома до школы. Показать ему места, где можно переходить проезжую часть, объяснить, что делать это можно только на зеленый сигнал светофора, и прочие элементарные правила.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления