RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

739мм 32%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Грязное ралли

Грязное ралли

12–13 ноября в городе Тюмень прошло ралли «Западная Сибирь – 2010», которое объединило в себе ХХ этап национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли – 2010» и VIII этап открытого чемпионата УрФО по клубному ралли 2010 года...

12–13 ноября в городе Тюмень прошло ралли «Западная Сибирь – 2010», которое объединило в себе ХХ этап национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли – 2010» и VIII этап открытого чемпионата УрФО по клубному ралли 2010 года. Данное ралли является традиционным и всегда пользуется большой популярностью автоспортсменов – «пограничное» положение между летним и зимним сезонами всегда оставляет элемент неожиданности касательно дорожного покрытия, а календарное положение определяет последнюю возможность набрать необходимые очки, либо закрепить свои позиции перед финалом, который в этом году пройдет в городе Кыштым. Ещё одной отличительной особенностью ралли «Западная Сибирь» всегда были ночные спецучастки и данная гонка не стала исключением.

Для участия в гонке зарегистрировалось 47 экипажей, которым за 2 дня предстояло преодолеть порядка 250 км дистанции, из которых 83 км. являлись «боевыми спецучастками». Вечером 12 ноября автомобили ждало двукратное прохождение спецучастков «Тараскуль» и «Лебяжье», при этом показанный результат определял порядок старта на следующий день – официальное открытие ралли планировалось 13 ноября возле Субару Центра «Мирай», который гостеприимно открыл свои двери для всех участников и предоставил территорию для штаба и технических проверок. К сожалению, погода внесла свои коррективы – на протяжении двух дней в Тюмени шел дождь и «зрительский» спецучасток «Мирай» размыло так, что его пришлось отменить. Но сразу отметим, что, несмотря на непогоду, остальные спецучастки организаторы сохранили в достаточно приемлемом состоянии.

Прохождение ночных СУ немного отличается от привычного дневного – несмотря на то, что на автомобилях используются дополнительные фары – так называемые люстры, даже они не обеспечивают 100%-й видимости дороги и поворотов – поэтому гораздо сложнее правильно определить точки торможения, входа и выхода из поворота. Решающим при таком дефиците обзора конечно является скоростная стенограмма. На первом спецучастке наш экипаж показал третий результат, пропустив вперед лишь два полноприводных автомобиля: Mitsubishi Evolution Вадима Макарова/Дмитрия Куцаева и Subaru Impreza Григория Трегубова/Елены Василенко.

Уже на первом СУ не повезло экипажу Алексея Файзулина/Евгения Ниязбакова – их автомобиль Subaru Impreza вылетел в одном из первых поворотов и буквально срубил небольшое дерево; но позже автомобиль своим ходом добрался до сервиса и силами механиков стартовал на следующий день по системе «суперралли». Стабильно показывая на оставшихся трех спецучастках 3-4 результат, к концу первого дня мы с удивлением обнаружили себя на третьей строчке «абсолюта», – если честно, мы были готовы к тому, что на ночных СУ не продемонстрируем хорошей скорости и будем отыгрывать упущенные секунды на следующий день. А вот близкому расположению экипажа Константина Рожкова/Дмитрия Ляпорова на Toyota Levin мы не удивились – экипаж из Тюмени подготовил к этой гонке новый двигатель, а все домашние трассы знает наизусть. По результатам первого дня мы занимали третье место в «абсолюте» и первое место в своем классе «4000Н», но отрыв от тюменского экипажа составлял всего лишь 12 секунд.

После отмены СУ «Мирай» во второй день нам предстояло двукратное прохождение спецучастков «Боровский» и «Патрушева», причем в состав «Боровский» вошел уже знакомый нам по ночному прохождению СУ «Лебяжье», только в обратном направлении. Данные спецучастки принципиально отличаются: широкий и быстрый «Боровский» остался сухим после дождей, потому что в основе содержал большое количество песка и на первом прохождении нам удалось показать очень хорошее время – мы опередили ближайших преследователей в своём классе на 45 секунд (!); а вот «Патрушева» нам понравился меньше – грязный, скользкий и узкий… к тому же у впередиидущего экипажа начались проблемы с двигателем и местами масляная дымовая завеса значительно ограничивала обзор. Тем не менее к последнему сервису мы обеспечили себе уверенную лидирующую позицию в классе «4000Н» и сохранили третье место в классе «Абсолют», хотя понимали, что удержать его не получится – ко второму прохождению трассу значительно «разрыли» – колеи местами были такие, что некоторые участники просто застревали в них. Конечно, в таких условиях преимущества полного привода неоспоримы и скорость прохождения значительно выше. К тому же на последнем СУ у нас вышел из строя электроусилитель руля, и Алексею стоило значительных усилий удерживать автомобиль на дороге.

На СУ-8 окончательно вышел из строя двигатель на автомобиле Григория Трегубова, и мы даже виртуально переместились на вторую строчку «абсолюта», но экипаж из Тюмени Сергей Иванов/Евгений Рожнов на автомобиле Subaru Impreza преодолели СУ на 14 секунд быстрее, и к последнему спецучастку нас разделяло всего 0,03 сек. Конечно, только ошибка экипажа из Тюмени позволила бы нам остаться на второй строчке «абсолюта», но этого не произошло, и мы переместились на третью строчку итогового протокола – полноприводный экипаж Алексея Останина/Александра Небогатикова догнать нас не смог, – им в свою очередь не хватило 6 секунд.

Таким образом, зачетную группу «абсолют» уверенно выиграл именитый спортсмен из Екатеринбурга Вадим Макаров со своим верным штурманом Дмитрием Куцаевым, а мы одержали победу в своем классе «4000Н», обеспечив подход к финальному этапу с максимальным количеством очков.

Так же отметим экипажи из Челябинска: Игорь Окороков/Костина Анна – III место в классе «2000Н»; Алексей Плаксин/Дмитрий Гавриш – II место в классе «1600Н»; Руслан Мухаматнуров/Мария Фёдорова – III место в классе «1600Н».

Подробные результаты можно посмотреть здесь.

Положение перед финалом в НГС ККР здесь.

По чемпионату УрФО читайте здесь.

В сезоне 2010 года осталась последняя гонка – финал НГС ККР и Чемпионата УрФО, ралли «Большой Урал 2010» пройдет 4 декабря в окрестностях города Кыштым. По регламенту финальный этап является обязательным для итогового подсчета очков, поэтому ожидаются участники с Центрального федерального округа. Более того, на финале решиться место проведения следующего финала в 2012 году. Ну и, конечно, нужно отметить, что ни в одном из классов пока ничего не ясно – в каждом из них есть несколько претендентов и победители НГС ККР и чемпионата УрФО в личных и командных зачетах определятся именно на финале. Поэтому мы приглашаем всех желающих посмотреть на такую увлекательную дисциплину как классическое ралли и поболеть за уральские экипажи.

Подробную информацию о предстоящем соревновании, включая ралли-гид, можно увидеть на официальном сайте челябинского регионального отделения РАФ.

P. S. Экипаж Алексея Игнатова и Ярослава Федорова выражает огромную благодарность за поддержку Челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ), Увельской крупяной компании, сайту V-avto.ru, команде RS-Auto (Тюмень), лично Алексею Семченко, а также всем болельщикам.

Фото: Фото предоставлено Status PRO, Андрем КОМБАРОВЫМ, Анной ИВЛЕВОЙ, Евгением САНКОВЫМ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления