RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

7 м/c,

сев.

738мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Вертолет Михаила Юревича против лимузина

Вертолет Михаила Юревича против лимузина

Автомобиль или вертолет? Губернатор Челябинской области Михаил Юревич в скором времени сможет детально разобраться в преимуществах обоих видов транспорта, поскольку предназначенный для него вертолет прибыл в Челябинскую область. Это первый...

Автомобиль или вертолет? Губернатор Челябинской области Михаил Юревич в скором времени сможет детально разобраться в преимуществах обоих видов транспорта, поскольку предназначенный для него вертолет прибыл в Челябинскую область. Это первый в России легкий двухдвигательный геликоптер Bell 429 канадского производства. Он будет использоваться не только как быстрое средство передвижения по области, но и для чрезвычайных ситуаций: транспортировки пострадавших в авариях на М5 «Урал» или пожарного облета. Этот вертолет сравнивают с Mercedes-Benz S-класса по уровню комфорта, но он гораздо быстрее наземного транспорта – максимальная крейсерская скорость составляет 287 км/час. Для сравнения, автомобиль, движущийся в рамках правил по междугородной трассе, покажет среднюю скорость на уровне 60-70 км/час, то есть вертолет примерно в четыре раза быстрее. Правда, в денежном эквиваленте эта скорость влетает в копеечку.

Цена вертолетного вопроса – $5 510 000 в стандартной модификации. Bell 429, нафаршированный дополнительными опциями, обойдется $6 058 200. Кстати, вес этих «дополнений», по данным производителя, достигает 197 кг, и нетрудно посчитать, что добавляют к стоимости аппарата более 500 тысяч долларов.

Автомобильный S-класс тоже стоит пять миллионов, но отечественных денег – S500 L 4Matic обойдется в 5 100 000 рублей. 153 178 000 рублей – цена вертолета в рублях, то есть в 30 раз дороже люксового автомобиля.

Но цена владения вертолетом, как и автомобилем, складывается не только из вложений в покупку, но и эксплуатационных затрат. По данным производителя, прямые эксплуатационные расходы на час полета составляют 856 долларов, то есть примерно 24 тысячи рублей. Из них 5800 рублей – на топливо, 167 – на смазки, 3600 – на техобслуживание, 8500 – на запчасти и 5700 – на ремонт двигателей.

В нормальных условиях за час Bell 429 может преодолеть порядка 270 км, хотя для кратковременных поездок большую роль играет время, затрачиваемое на взлет и посадку. Зато на вертолет дает возможность лететь по прямой и избегать пробок. Таким образом, за час вертолет способен покрыть расстояние от Челябинска до Кургана, примерно за полчаса – до Миасса или Южноуральска. Дальность полета – 754 км, то есть теоретически можно долететь из Челябинска до самых удаленных городов области и вернуться обратно без дозаправки.

Тот же пробег в 270 км для «Мерседеса» обойдется примерно в 1215 рублей, что примерно в 20 раз меньше, чем в случае с вертолетом.

Сюда можно добавить расходы на страховку, и снова они будут не в пользу вертолета.

Как мы считали?
По техрегламенту вертолет должен проходит ТО каждые 200 часов, то есть каждые 54 тысячи км. По данным «Авторевю», для техобслуживания для Mercedes S500 L 4Matic за первые 54 000 км пробега составит порядка 1,17 рубля из расчета 1 км пробега (у челябинских дилеров Mercedes-Benz нет фиксированной стоимости ТО, состав работ определяется при осмотре автомобиля). То есть за 270 км на обслуживание уйдет 315 рублей, а на топливо – около 900 рублей. Таким образом, за 270 км на машину потратится чуть более 1215 рублей, для вертолета – 24 тысячи рублей.

«Парковочные» места для машин, по сравнению с вертолетными площадками, стоят сущие копейки. В Калачево, где базируется губернаторский Bell 429, суточная аренда площадки в среднем стоит 500 рублей/сутки. В месяц получается 15 тысяч рублей за парковочное вертолетное место – это в 10 раз дороже автомобильных стоянок.

Как и в случае с автомобилями, у вертолетов есть своя страховка по типу ОСАГО – застраховать свою гражданскую ответственность, по расчетам «Авиамаркета» стоит 500–600 долларов в год (в среднем 14 000 рублей). «Автогражданка» для «Мерседеса» с 388 л.с. под капотом стоит в 2 раза дешевле.

И, наконец, если вы сами решили пилотировать, то обучение (60 часов теории и 42 часа практики) обойдется более чем в 400 тысяч рублей. Выучиться в автошколе можно за 15 000 рублей – за сумму в 26 раз меньше. Отсюда можно прикинуть разницу в зарплате вертолетного пилота и водителя автомобиля.

Итак, покупка вертолета дороже приобретения люксового авто в 30 раз, стоимость аналогичного пробега – в 20 раз выше, парковка – в 10 раз, допуск к технике – в 26 раз. Мы не брали налоговые затраты, вложения в осмотры и проверки помимо ТО, которые тоже нужно учитывать, но соотношение сумм примерно понятно. Зато, в отличие от люксовых автомобилей, цена которых на вторичке падает быстрее, чем в других классах, вертолеты проходят капитальный ремонт примерно каждые 12 лет и на выходе получается аппарат, едва отличающийся по прайсу от нового.

Тем не менее, вертолеты для высших руководителей областей – это не прихоть. Достаточно прикинуть, что в случае вояжей в областные города каждый день будет экономиться 2-4 часа рабочего времени, что, на итог, приведет к быстрой окупаемости машины. А в какую сумму мы оценим человеческие жизни, спасенные с помощью вертолета?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления