RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

734мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Бензин дорожает. Как сэкономить на топливе?

Бензин дорожает. Как сэкономить на топливе?

Пессимисты считают, что цена бензина может достигнуть 60 рублей за литр. Оптимисты прогнозируют не выше 30 рублей за литр. Как бы то ни было, вот уже два месяца бензин стабильно растет в цене, и сегодня АИ-92 на большинстве челябинских АЗС стоит 24-26 руб

Пессимисты считают, что цена бензина может достигнуть 60 рублей за литр. Оптимисты прогнозируют не выше 30 рублей за литр. Как бы то ни было, вот уже два месяца бензин стабильно растет в цене, и сегодня АИ-92 на большинстве челябинских АЗС стоит 24-26 рублей, АИ-95 – 26-27 рублей.

А газовое топливо за это время не подорожало: пропан-бутановая смесь по прежнему стоит 11-12 рублей за литр, не считая скидок. Таким образом, экономический эффект от применения газового оборудования стал еще заметнее, и если тенденция сохранится, скоро переход на ГБО примет эпидемические масштабы.

И неудивительно. Так, один километр пробега для иномарки гольф-класса по городу сегодня обходится примерно в три рубля, в случае с пропан-бутановым топливом – 1,5 рубля. Таким образом, за годовой пробег 20 000 километров удастся сэкономить 30 000 рублей, а это в полтора раза больше стоимости оснащения автомобиля газобаллонным оборудованием (ГБО)! Проще говоря, установив ГБО сейчас, вы, скорее всего, окупите его уже к началу нового года, а дальше будете экономить в зависимости от пробега 30-50 тысяч рублей в год. Срок окупаемости ГБО для служебных машин исчисляется несколькими месяцами, а экономический эффект может достигать сотен тысяч рублей в год.

Современное ГБО четвертого поколения в компании «МАС» стоит 18 000 рублей. Цена включает полный комплект оборудования, цилиндрический баллон объемом 50 литров и работы по установке. Аналогичный комплект с тороидальным баллоном объемом 42 литра, который устанавливается в нишу запасного колеса, обойдется в 20 000 рублей.

Оснастить ГБО в компании «МАС» можно практически любую машину: «жигули», новую иномарку, «газель» или дизельный КАМАЗ.

Предубеждения к ГБО связаны с негативным опытом эксплуатации автомобилей с системами первых поколений, установленных «в гаражах». Запах газа, потеря мощности, риск пожара – все эти стереотипы живут в народе до сих пор, хотя с тех по системы ГБО сделали не меньший скачок, чем компьютерная техника.

Ведь в данном случае мы говорим о ГБО самого последнего, четвертого поколения. Если первые системы имели механические дозаторы газа, то новые системы используют распределенный впрыск топлива во впускной коллектор по аналогии с бензиновыми системами. Дозирование топлива осуществляется контроллером двигателя с учетом показаний тех же датчиков и по тем же алгоритмам, что используются при работе на бензине. А значит, топливоподача осуществляется в точном соответствии с режимом работы мотора. С одной стороны, это исключает потерю мощности, характерную для первых систем, с другой – устраняет риск перегрева мотора или хлопков в выхлопной системе. Компания «МАС» работает только с мировыми лидерами в производстве ГБО, поэтому ручается за его надежность: во время установки оборудование тщательно тестируется, чтобы исключить любые утечки или проблемы при его эксплуатации.

Подтверждением высоких стандартов компании является сертификат «Группы ГАЗ», который позволяет сохранять заводскую гарантию на мотор УМЗ-4216 при установке ГБО в компании «МАС».

Не стоит забывать, что использование двухтопливных моторов увеличивает автономность пробега: так, Citroen C4 с 60-литровым бензиновым баком и 50-литровым баллоном для пропан-бутана может пройти по трассе без дозаправки порядка 1500-1800 километров!

Напомним также, что цилиндрический газовый баллон устанавливается в легковые автомобили в багажное отделение, снижая объем грузового отсека примерно на 20%. Однако использование тороидального баллона позволяет решить эту проблему – в этом случае баллон размещается в нише запасного колеса. Этот вариант особенно предпочтителен, если требуется возить крупногабаритные грузы, складывая спинки задних сидений.

Сэкономить еще больше позволяет использование ГБО для работы с метаном – природным газом. Стоимость метана – в районе восьми рублей за кубометр, который примерно эквивалентен литру бензина. В Челябинской области находятся девять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, где можно пополнять запасы метана. ГБО в этом случае дороже – для «газели» с четырьмя баллонами (52 литра) оно будет стоить 64 тысячи рублей. Но срок окупаемости все равно невелик – порядка двух месяцев для автомобиля, работающего в режиме маршрутного такси. Дополнительное преимущество метана – его чистота, за счет чего удается увеличить ресурс мотора.

Можно перевести на газовое топливо и дизель. В этом случае он будет работать по газодизельному циклу: 15-30% дизельного топлива, остальное – газ. При годовом пробеге 100 тысяч километров экономия для автомобиля КАМАЗ составляет 300 тысяч рублей ежегодно.

Компания «МАС» занимается также диагностикой и ремонтом дизельной топливной аппаратуры (в том числе иномарок с системами Common Rail), установкой предпусковых подогревателей и рефрижераторного оборудования. Более подробную информацию о компании вы можете узнать на сайте Autotogas.ru.

ООО «МАС»
Челябинск, ул. Автодорожная, 7;
тел.: 211-30-99, 271-92-99;
факс: 790-17-95;
Autotogas.ru

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления