RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

зап.

734мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Mitsubishi Pajero Sport – паркетникам назло

Mitsubishi Pajero Sport – паркетникам назло

После вчерашнего дождя грунтовка усеяна лужами всех калибров: от карликовых ям до обширных «прудов». Очередная промоина впереди выглядит безобидно, поэтому еду без сброса газа. Скорость – где-то 60 км/час. Опа! Лужа оказывается неожиданно глубокой, и когд

После вчерашнего дождя грунтовка усеяна лужами всех калибров: от карликовых ям до обширных «прудов». Очередная промоина впереди выглядит безобидно, поэтому еду без сброса газа. Скорость – где-то 60 км/час.

Опа! Лужа оказывается неожиданно глубокой, и когда Pajero Sport плюхается в нее, на капот обрушивается грязевой душ, покрывающий лобовое стекло коричневой тонировкой. Машина спружинивает вверх, провоцируя новое извержение грязевых потоков, а я лихорадочно включаю «дворники».

Остановились, проверили днище. Стальная защита силового агрегата, которая минуту назад сверкала нержавеющими гранями, теперь покрыта слоем глины, из нее торчат клочки травы и капает бурая вода. Но, кажется, мы ничего не погнули. Хвала рамному внедорожнику, у которого жизненно важные органы упрятаны между лонжеронами и поперечинами стального основания.

Я представил, что по этой дороге мог бы мчаться на паркетнике, и подобный прыжок как пить дать уничтожил бы пластмассовую «защиту» картера, а то и смял бы выхлопную систему.

А ведь Pajero Sport внешне можно принять за паркетник. Ну, арки побольше, «задок» задран, а в остальном – машина как машина. Полный привод, просвет 215 мм, 178-сильный дизель, автомат – что тут экстраординарного?

Весь «изюм», как обычно, в мелочах, скрытых от стороннего наблюдателя. Pajero Sport – это серьезный «проходимец» компании Mitsubishi, которая славится умением строить хардкоровые автомобили.

Мы снова набираем скорость. Ходы подвески кажутся бесконечными, и Pajero Sport индифферентен к выбоинам, которые на легковушке пришлось бы объезжать по траве. Наверное, помогает и высокий профиль шин, и хорошая настройка амортизаторов: машина не «козлит», но и не раскачивается.

Меня все спрашивают – а зачем они добавили в название приставку Sport? Мол, «спорт» – это Lancer Evo IX, а тут что... Но я отвечу так: по грунтовке, где большинство машин проедет 30 км/час, Pajero Sport дубасит на 90 км/час, поэтому со скоростью тут все в порядке. А где скорость – там автоспорт, который не ограничен лишь кольцевыми дисциплинами. Есть ведь еще ралли-рейды и трофи-рейды, с оглядкой на которые такие машины и создаются, поэтому никаких маркетинговых трюков – Pajero Sport на самом деле по-своему спортивен.

Единственное, что досаждает, – это шоссейные шины, слишком быстро оформившиеся грязью. А сцепление комбинации «грязь по грязи» почти нулевое, так что в иных лужах Pajero Sport ощутимо взбрыкивает, доворачивая и пытаясь ехать боком. Здесь выручает полный привод. Ты просто указываешь машине курс и давишь гашетку, а четыре ведущие колеса выталкивают ее в нужном направлении. Правда, если перестараться, не спасет и полный привод, но на выручку приходит довольно эффективная система стабилизации. Опять же, вылететь в поле на Pajero Sport не так и страшно – трава-то ему по колено, – но нельзя забывать про риск переворота, если в боковом скольжении машина налетит на препятствие. Нет, внедорожная машина не любит беспредельщиков, и ехать в любом случае нужно с умом.

Трансмиссия у Pajero Sport – всем трансмиссиям на зависть, фирменный Super Select. На асфальте можно ездить на моноприводе, на умеренном бездорожье или гололеде – на постоянном полном. Причем речь о схеме с тремя дифференциалами, которая позволяет использовать режим 4WD длительное время и в любых условиях. Напомним, что обычно у машин с отключаемым полным приводом центрального дифференциала нет, а передние колеса включаются жестко. На бездорожье это неплохо, но ездить постоянно в таком режиме нельзя: страдает и управляемость, и сама трансмиссия. Кроме того, у Pajero Sport блокируются центральный и задний дифференциалы, если этого недостаточно – есть понижающий ряд.

Мы ползем промеж камышей к берегу Кременкуля, а шины буксуют все сильнее. В какой-то момент становится не по себе, поскольку скорость упала до нуля, и кажется, машина больше не тронется с места. Включаю блокировку дифференциала, легонько касаюсь педали газа, и... Pajero снимается с «мели»! На грязевых «сликах» по ступицы в воде!

Кстати, в тяжелых условиях помогает предсказуемый характер дизеля. При объеме 2,5 литра он выдает 178 л. с., но главное – отличается мягким нарастанием тяги и хорошим запасом по моменту. Соответственно, в иных случаях это позволяет обойтись без понижающей передачи.

Pajero Sport может многое. Может прыгнуть с трамплина и приземлиться без пробоя подвески. Легко справляется с диагональным вывешиванием. Не боится камней на траектории. А за счет рамы оказывается очень живучим на жестком бездорожье. Но я не к тому, что ездить на «Спорте» можно совсем бездумно. Засадить несложно любой оффроадер, а на шоссейных шинах – тем паче. Но это нисколько не ломает кайфа, потому что главное удовольствие – не просто заехать в нетоптанные дебри, а преодолеть себя, научиться чему-то, достичь поставленной цели. И Pajero Sport – прекрасный, многогранный инструмент для подобных задач, носят ли они развлекательный характер или чисто прикладной.

Ну а каков он на асфальте? Если суммировать, «Спорту» подходит размеренный стиль пилотирования, без резких маневров. Динамика разгона не бешеная, но уверенная, подвеска кажется чуть жестковатой, но нечувствительной к рельсам и дорожному кариесу, шумоизоляция не стопроцентная, однако внимания на это почти не обращаешь. Быть может, более всего удивляет эргономика: из-за рамы пол автомобиля высокий, сидишь по-командирски, а руль, не регулируемый по вылету, находится как будто низковато. Со временем привыкаешь.

Mitsubishi Pajero Sport построен на базе пикапа L200, поэтому унаследовал от него изрядные грузопассажирские возможности. Правда, компоновки салонов отнюдь не идентичны, и в Pajero Sport просторнее на втором ряду. Багажник при этом огромный, с длинной погрузочной площадью и возможностью складывания сидений – в этом случае получаем ровный пол.

«Спорт» любит езду по трассе: и прямую хорошо держит за счет длинной базы, и обгонять позволяет уверенно – спасибо тяговитому дизелю. Разгон с места до 100 км/час, быть может, воображения не поражает (11,7 секунды), но в обгонном диапазоне скоростей 80-120 км/час спасает большой крутящий момент.

Pajero Sport – универсальный солдат, готовый к широкому спектру задач – от перевозки семьи до участия в оффроад-турне. И в этой универсальности его главный козырь: не так-то много в мире машин, годных к «мобилизации» и не имеющих ограничений по здоровью. Причем многие из них уже либо не выпускаются, либо плавно переползли в премиум-сегмент, что сделало цену совершенно неинтересной для истинных фанатов оффроада.

Цена Pajero Sport в комплектации с дизелем, полным приводом, кондиционером, подушками безопасности, аудиосистемой начинается от 1,369 млн рублей. Автомобиль с бензиновым трехлитровым мотором (220 л. с.) стоит от 1,449 млн рублей. При этом до конца июля на Pajero Sport, Pajero и Outlander XL действует специальное предложение – покупатели получают в подарок набор опций на сумму до 50 тысяч рублей.

В общем, если вы часто колесите по направлениям, где то и дело курсируют тракторы и квадроциклы, альтернатив «Спорту» немного. А уж с точки зрения удовольствия за рулем – и подавно.

Официальный дилер Mitsubishi в Челябинске
Chel-mitsubishi.ru

  • «Мицубиши Центр Челябинск»
    Копейское шоссе, 88 (9:00–21:00);
    тел.: 799-799-5;

  • «Мицубиши на Кашириных»
    Бр. Кашириных, 135 (9:00–21:00);
    тел.: 799-999-5.

Фото: Фото автора

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления