RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

зап.

734мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Летние каникулы – в больнице

Летние каникулы – в больнице

Количество ДТП с участием детей в нашей области за июль увеличилось на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года...

Количество ДТП с участием детей в нашей области за июль увеличилось на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С 1 по 26 июля на дорогах области зарегистрировано 66 ДТП, в которых трое детей погибло и 70 получили травмы.

Из 66 автоаварий в 41 из них дети пострадали по собственной неосторожности, перебегая дорогу вне пешеходных зон.

«Если во время обучения в школах с детьми регулярно проводятся занятия по основам безопасного поведения на дороге, то в период летних каникул большинство из них попросту предоставлены сами себе, – комментирует старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Дмитрий Сёмкин. – Поэтому летом прежде всего сами взрослые должны позаботиться о благополучии своих детей и постоянно напоминать своим чадам о Правилах дорожного движения».

Приведем лишь несколько примеров. На минувшей неделе неустановленный водитель сбил маму с ребенком на улице Новороссийской в Челябинске. Причем женщина шла с четырехлетним сыном через проезжую часть вне зоны действия знака «Пешеходный переход». После случившегося женщина с ребенком, не сообщив о ДТП, отправилась домой. Однако полученные травмы дали о себе знать, и пострадавшая все же обратилась в больницу в выходные дни. У женщины зафиксировали ушиб бедра, у ребенка – ушиб мягких тканей головы.

Вчера в Варне под колеса «пятерки» выбежал четырехлетний пешеход. Водитель ВАЗа, 80-летний пенсионер, не смог избежать наезда. В итоге маленький нарушитель получил черепно-мозговую травму, множественные ушибы и ссадины.

Родители зачастую не придают особого значения развитию навыков безопасного поведения на дороге у своих чад. Фразами типа «будь осторожен» или «переходи на зеленый» они чаще всего успокаивают самих себя. Однако только повседневная тренировка движений с личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, может создать эти привычки.

  1. Научите ребенка видеть предметы, скрывающие машины. Пустынную улицу ребенок должен видеть как улицу обманчивую, потому что именно на такие дети часто выходят на дорогу;

  2. При переходе проезжей части – полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык нужно тренировать у ребенка на личном примере родителей;

  3. Научите ребенка замечать границу проезжей части. При приближении к ней нужно замедлить движение, остановиться, выдержать паузу и убедиться в безопасности пересечения дороги;

  4. Непосредственно на проезжей части научите ребенка следить за своими действиями и наблюдать за поведением других участников движения. Главное – не отвлекаться на те 10-15 секунд, которые требуются для перехода улицы.

Эти простые правила, возможно, сыграют решающую роль в определенной ситуации на дороге.

Еще более пугающая статистика аварий с участием маленьких велосипедистов.

Так, в понедельник в поселке Тарутино Чесменского района местный житель за рулем «девятки» сбил девочку, которая решила переехать с одной стороны дороги на другую перед близко идущим автомобилем. В результате девятилетняя школьница, жительница Челябинска, получила серьезные травмы. Девочку доставили в больницу с черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, переломами бедра и предплечья, а также многочисленными ушибами.

В этот же день в поселке Бердяуш Саткинского района водитель «десятки» сбил подростка, двигавшегося на велосипеде по краю проезжей части попутно. Тринадцатилетний велосипедист получил сотрясение мозга, перелом ключицы и множественные ссадины.

Госавтоинспекция напоминает родителям, что дети, не достигшие 14 лет, могут ездить на велосипедах только внутри дворов, на специальных площадках или по велодорожкам.

Установлено, что дети по уровню своего психофизиологического развития не всегда могут принять правильное решение в конкретной дорожной ситуации. Даже в 14 лет они еще не имеют твердых навыков управления велосипедом и не прошли полный курс школьной программы Правил дорожного движения. В этом возрасте человек только начинает обучаться езде на велосипеде, и выезд его на дорогу, безусловно, опасен.

Другую немаловажную опасность для несовершеннолетних участников дорожного движения представляют скутеры. Многие родители покупают их как игрушки для своих чад, однако они не осознают, что такое развлечение может привести к печальным последствиям. Кстати, согласно ПДД управлять скутером могут только лица, достигшие 16 лет.

ГИБДД призывает родителей еще раз напомнить своим детям ряд важных правил при езде на двухколесном транспорте:

  • движение на велосипедах и скутерах разрешается только в один ряд на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части. Выезжать влево на большее расстояние можно лишь для объезда стоящего у обочины автомобиля или для обгона, медленно двигающегося гужевого транспорта, дорожного катка и т. д. При этом надо убедиться, что нет машин ни сзади, ни идущих навстречу;

  • прежде чем свернуть с дороги вправо, нужно дать предупредительный сигнал – поднять правую руку заблаговременно, за 30-40 метров до поворота, и держать её до завершения маневра;

  • подъезжая к краю проезжей части перед пешеходным переходом, нужно слезть с велосипеда или скутера и перейти дорогу как пешеход.

Помимо собственной беспечности, зачастую дети страдают и по вине взрослых. В июле текущего года произошло 19 ДТП, в которых пострадало 24 несовершеннолетних пассажира. Причем в 12 случаях дети не были пристегнуты ремнями безопасности.

Вчера в Советском районе Челябинска на Троицком тракте 24-летняя девушка за рулем KIA Ceed потеряла управление и выехала за пределы проезжей части. В машине находились два 13-летних школьника. Мальчики не были пристегнуты ремнями безопасности, в результате чего получили достаточно серьезные травмы. Оба они были госпитализированы с черепно-мозговыми травмами, сотрясениями, а один из мальчиков сломал нос.

«Непонятно, почему родители экономят на своих самых маленьких и главных пассажирах, не приобретая специальных удерживающих устройств. Ведь дети, пострадавшие в ДТП, могут навсегда остаться инвалидами. Это очень страшно, – говорит Дмитрий Сёмкин. – Доказано, что использование детского удерживающего устройства и ремней безопасности на 70% снижает риск получения серьезных травм при ДТП. Кроме того, сам водитель сможет больше времени уделять дороге, зная, что его малыш находится в комфорте и безопасности».

С инспекторами соглашаются и медики. По их словам, в случае использования ремня безопасности в момент серьезного столкновения на шее пассажира могут остаться следы или у него могут быть сломаны ребра. Однако лучше такие последствия, чем смерть или инвалидность, а именно этим обычно и заканчиваются аварии для непристегнутых детей.

Как утверждает мировая статистика, отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, вызванных превышением скорости – 92 процента погибших не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения машин или наездов автомобилей на препятствия. И даже столкновение на так называемой «городской» скорости представляет опасность сравнимую с падением на асфальт с высоты пятиэтажного дома.

Фото: Фото с сайтов Iskra-kungur.ru, Pdd-38.ucoz.ru, Pdd-38.ucoz.ru, Edoroga.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления