RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +3

5 м/c,

зап.

736мм 66%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Пешеходы недосчитались переходов

Пешеходы недосчитались переходов

Челябинцы, привыкшие передвигаться своим ходом, все больше негодуют по поводу «дорожной революции». Помимо зауженных донельзя тротуаров и вырубленных деревьев, горожане возмущаются переносом зебр или их неожиданным исчезновением...

Челябинцы, привыкшие передвигаться своим ходом, все больше негодуют по поводу «дорожной революции». Помимо зауженных донельзя тротуаров и вырубленных деревьев, горожане возмущаются переносом зебр или их неожиданным исчезновением. В редакцию сайта AutoChel.ru обратился челябинец Глеб Радченко, отметивший стремительное перекрытие пешеходных зон на многих центральных улицах. Это, по его мнению, еще одно подтверждение, что интересы автомобилистов город ставит выше «пешеходных».

Ленина-Энгельса. Раньше здесь был пешеходный переход

«По всему проспекту Ленина, а также по другим центральным улицам внезапно перекрыли пешеходные переходы на многих перекрестках: Ленина и улицы Красной, Свердловского проспекта и Коммуны, – пишет пользователь сайта AutoChel.ru Глеб Радченко. – На последнем просто закрыт переход по одной стороне (самой оживленной) на Алое Поле. Теперь всем необходимо переходить дорогу два раза, а потом пробираться по узенькой колее между столбом и двумя заборами на Алом Поле. Особый шик – проходить по этому участку дороги с коляской в дождь, когда у тебя нет возможности увернуться от брызг проезжающих мимо автомобилей. Насколько я понимаю, сейчас там собираются еще и «свертку» делать, так что ходить станет совсем невозможно – придется переходить улицу три раза вместо одного. Перекресток Ленина–Красная: чтобы перейти проспект к «Сао Тао», нужно пересечь дорогу четыре раза: улицу Красную, «свертку», проспект Ленина и еще раз улицу Красную. Сегодня был перекрыт еще один из самых «пешеходных» перекрестков – Ленина и Энгельса. Пройти от ЮУрГУ до Алого Поля по прямой стало практически невозможно из-за заборов, которые везде понаставили «дорожные революционеры». Светофор здесь перенесли к входу в магазин «Проспект» – сложно судить, насколько это удобно. На других улицах пешеходам оставили тротуар шириной в метр, который осенью и весной будет залит водой, а зимой завален снегом – пройти будет невозможно. По улице Воровского сделали пешеходную часть абсолютно не приспособленную для людей: посреди узенького оставшегося тротуара стоят столбы. Вместо того чтобы обеспечить благоприятные условия пешеходам и велосипедистам, их травят и выживают с улиц города. Вместо того чтобы ходить пешком по летнему теплому городу, их насильно садят за руль».

Действительно, пешеходная зона на перекрестке Ленина и Энгельса перенесена «вглубь» последней. Сейчас вся территория бывшей остановки в сторону северо-запада, обнесена ограждением. Да и сама разметка стерта с асфальта – от нее остались только чуть различимые темные полосы. Пешеходный светофор и зебра теперь располагаются ближе к «Уральским пельменям» и «Проспекту», а уже за ней разбита остановка общественного транспорта.

В принципе это изменение притягивает больше плюсов, чем минусов. Расстояние от места, где раньше был переход, совершенно не критично. Если бы зебру убрали, не создав альтернатив, разговор был бы другой. А в данном случае несколько метров вряд ли что-то решают. Зато теперь на самом пересечении улиц будет скапливаться меньше автомобилей.

Не секрет, что в часы пик здесь постоянно появляются заторы. Машины, не успевающие закончить маневр, вынуждены оставаться на перекрестке, поскольку в это время загорается зеленый для пешеходов. А их поток непрерывен. В итоге встречные машины блокируются. Плюс ко всему раньше здесь скапливались автомобили из-за остановки, где в несколько рядов вставали маршрутки. В конце концов, самим пешеходам безопаснее отдалиться от напряженного перекрестка – здесь больше гарантий, что несущийся на желтый успеет остановиться. Кстати, в этом году планировалось строительство подземного перехода на перекрестке Ленина-Энгельса, однако его перенесли из-за финансовых вопросов: строительство одного такого объекта обходится примерно в 200 млн рублей.

Ленина–Красная. Cо стороны Орленка больше нет перехода

На перекрестке Красной и Ленина ситуация сложнее: чтобы попасть к «Орленку» или в сквер на Алом Поле, нужно несколько раз переходить улицы, как описал наш читатель. Вряд ли это безопаснее для людей, тем не менее власти утверждают обратное: «Все переносы пешеходных переходов связаны с вопросами безопасности людей и движением транспорта. К примеру, на пересечении улицы Коммуны и Свердловского проспекта перекрыли переход, поскольку со стороны Органного зала был большой поток людей, а в это же время с Коммуны идет много автомобилей. В итоге люди оказываются под машинами, – поясняет начальник отдела обустройства дорог, организации и обеспечения БДД администрации Челябинска Валерий Темников. – По этим же причинам убрали переход на Лесопарковой и Худякова, на пересечении Ленина и улицы Красной. Несмотря на запрещенный поворот налево с Красной на Ленина (если ехать со стороны Сони Кривой), водители продолжают поворачивать, да и сама Красная стала шире, машин стало ездить больше. А ведь рядом находится гимназия №1 – дорогу пересекают много детей. Поэтому пешеходную зону оставили на одной стороне, как раз на той, где находится учебное заведение. В любом случае если зебру убирают, рядом всегда есть альтернатива. На Энгельса и Ленина переход перенесли ближе к остановке общественного транспорта – опять же в целях безопасности и во избежание пробок, но это уже второстепенная задача. В частности, для разгрузки дорог изменяются фазы светофора, расширяются улицы, строят дублеры, организуются отдельные полосы для поворота направо».

В ГИБДД Челябинска подтвердили, что все эти перекрестки (Ленина–Красная, Свердловский–Коммуны, Лесопарковая–Худякова) являются очагами аварийности. По статистике, за пять месяцев текущего года произошло 677 аварий с пешеходами, в которых пострадали люди, из них 226 – по вине пеших участников движения. 25 человек при этих трагических событиях погибло. И одна из главных причин – переход дороги в неустановленном месте. Именно увеличения таких случаев боятся представители «пешеходной» общественности: «Перенос пешеходных переходов доставляет множество неудобств пешеходам старшего возраста. Для них лишние 100 метров становятся непреодолимой преградой, тем более остается привычка ходить по известному маршруту, – говорит пресс-секретарь Челябинского регионального движения «Я – Пешеход!» Кристина Петрова. – Поэтому инициатива по уменьшению количества пешеходных зон может серьезно отразиться на состоянии аварийности».

На фотографиях видно, что люди действительно переходят дорогу по привычке, несмотря на отсутствие знаков и металлические ограждения, и ГИБДД напоминает: «Пешеходы обязаны, как и водители, соблюдать правила дорожного движения, поэтому должны переходить улицу в положенном месте, а не там, где им удобно или они привыкли. В противном случае это наказывается, как и любое нарушение закона, а самое главное – опасно для самих пешеходов. Сейчас много изменений с учетом масштабного дорожного строительства. Да и политика правительства области такова, чтобы максимально сократить точки пересечения пешеходов и автомобилей», – говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.

Лесопарковая-Худякова. Куда ведет эта зебра?

По многим изменениям создается ощущение четкого перекоса в сторону автомобилистов: дороги расширяют за счет тротуаров (Красная, Худякова, Воровского), велосипедные дорожки, о которых говорили в прошлом году, так нигде и не появились, теперь начали пропадать зебры. И пройти напрямую по придорожному тротуару кое-где, стало невозможно. А если учесть, что многие участки вдоль дорог, в том числе у светофоров, перекопаны, то людям приходится карабкаться через насыпи и ямы. Но в то же время создаются островки безопасности, устанавливаются новые пешеходные ограждения, наносится новая красно-белая разметка и устанавливаются уникальные дорожные знаки. Вроде того, что появился по улице Курчатова (около дома №9): контур знака перехода подсвечивается, а образ пешехода движется.

В этой дорожной истории, как и в любом масштабном переустройстве, ни одна сторона не окажется вполне удовлетворенной: угодить сразу всем невозможно. Надеемся, что вслед за глобальной работой для автомобилистов начнется этап по решению пешеходных вопросов.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления