Авто KIA и VW – любимые иномарки челябинцев

KIA и VW – любимые иномарки челябинцев

Челябинские автомобилисты становятся требовательнее к автомобилям и переключаются на более дорогие бренды. Так, по итогам девяти месяцев этого года среди иномарок лидируют KIA и... Volkswagen, и только потом идут...

Челябинские автомобилисты становятся требовательнее к автомобилям и переключаются на более дорогие бренды. Так, по итогам девяти месяцев этого года среди иномарок лидируют KIA и... Volkswagen, и только потом идут Hyundai и Renault со своими бестселлерами Solaris и Logan. А Chevrolet – самая популярная иномарка в России по итогам января-сентября – в Челябинске занимает только седьмую позицию. Впрочем, город отличается и от средних показателей продаж в лучшую сторону: за первые три квартала в Челябинске продано на 67,8% больше авто по сравнению с прошлым годом, в то время как средняя цифра по стране задержалась на 45%.Так что региональные дилеры в этом году поработали весьма продуктивно.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» предоставил подробную статистику о сегментации рынка в разных городах, в том числе и по нашему областному центру.

Первая пятерка самых популярных марок у нас отличается от лидеров всероссийского «хит-парада», за исключением Lada, которая бессменно занимает первую строчку рейтинга почти во всех городах. А дальше – чехарда: на втором месте у нас KIA, на третьем – VW, на четвертом – Hyundai, на пятом – Renault. По России на этих местах закрепились Chevrolet, Hyundai, KIA и Renault соответственно. То есть одни и те же бренды распределяются по разным строчкам за исключением Renault, но признанный лидер Chevrolet даже не вошел в челябинскую пятерку, зато VW освоился на третьей позиции, когда в России «немец» девятый по популярности – за три квартала рост продаж марки составил 102%!

Успех KIA понятен: в Челябинске сильные дилеры, плюс имидж марки, плюс интересные автомобили, много новинок. Скептики говорят, что корейские бренды стоят теперь слишком дорого, но статистика это не подтверждает: KIA – самый популярный инобренд Челябинска. Впрочем, он и в России входит в тройку популярных чужеземцев.

А вот появление VW на третьем месте – мини-сенсация: обычно в лидерах концентрируются марки среднего ценового сегмента, в то время как «Фольксвагены» довольно дорогие машины. Но сейчас у них есть козырь – это Polo Sedan. К тому же в Челябинске работают два дилера, один из которых в российских лидерах.

«Начиная с 2004 года наше предприятие является бессменным лидером продаж автомобилей VW в регионах России, традиционно и доля рынка марки значительно выше общероссийских результатов. По итогам первого полугодия 2011 года «Автоцентр Керг» занимает третье место в России по итогам оценки качественных показателей, – говорит генеральный директор «Автоцентра Керг» Олег Байтингер. – Начиная с 2004 года, наше предприятие является лучшим в области дилерского маркетинга. Во многом и высокая лояльность наших клиентов, которой нам удалось достигнуть за все годы работы, позволяет ставить ежегодно высокие цели и достигать таких результатов.

Лучшие дилерские предприятия, как правило, и имеют более высокие квоты, хотя на 2011 год нам не смогли обеспечить должную квоту при планировании, и только во второй половине года удалось увеличить поставки, и на сегодняшний день наше предприятие перевыполняет план на 115%. Для справки: доля VW «Автоцентра Керг» в челябинских продажах 67%. Такой спрос для нас вполне прогнозируемый, и все службы предприятия готовы к работе в таком режиме: уже несколько месяцев мы стабильно передаем нашим клиентам по 220-260 новых автомобилей».

Отставание Hyundai и Renault от VW чисто символическое: например, корейцы уступили всего 24 машины, буквально пару-тройку автовозов. «Французы» притормозили чуть сильнее – на 211 авто. И у «Хендэ», и у «Рено» сейчас длинные листы ожидания: клиенты переключаются на другие марки, а квоты ограничивают разгон, хотя и с ними некоторые модели выходят на уровень продаж Lada: так, Solaris втиснулся в стройный ряд ВАЗов и обогнал «Приору» (по общероссийской статистике).

Если эти марки буквально дышат в спину друг другу, то Chevrolet серьезно отстал и оказался на седьмом месте. Сейчас в Челябинске работают два дилера марки и несколько автоцентров. Позицию Chevy в регионе могла подкосить система учета исследователей – они брали только челябинские продажи, в то время как в области у того же «Джемира» работают несколько автосалонов, включая копейский дилерский центр. Но при этом у Hyundai и Renault также есть официальные представители в городах области, правда их меньше, но ведь им удалось опередить Chevrolet. А VW взял верх и без областных представительств.

«Распределение спроса между Челябинском и областью – 50 на 50, то есть в данном случае не учитывались как минимум половина реализованных машин, – говорит замдиректора по продажам компании «Джемир» Павел Рыжков. – Некоторый спад в продажах сейчас связан с тем, что с рынка ушел Lanos, новое поколение Aveo еще не продается, старое – не выпускается, есть дефицит по Lacetti, да и Chevy Niva выпускается в меньшем объеме, чем полагается. А именно эти автомобили дают количественный прирост в продажах. Я допускаю, что в городе Chevrolet – не первая иномарка, но седьмое место – это слишком».

Ассоциация «Челябинские автомобильные дилеры» также ведет свою статистику региональных продаж. В их интерпретации десятка челябинских лидеров такова:

  1. Lada;

  2. KIA;

  3. Hyundai;

  4. Chevrolet;

  5. VW;

  6. Toyota;

  7. Renault;

  8. Ford;

  9. Nissan;

  10. UZ-Daewoo.

Эта статистика, по мнению представителей «Джемира», выглядит реальнее. 1, 8, 9, 10 места этой картины аналогичны итогам «АльфаСтрахования».

Какие автомобильные марки в Челябинске идут лучше, чем по России в среднем? Это Chery, Chance, Citroen, Volvo и Lexus, да и Lada у нас занимает большую долю рынка: 32,1% против общероссийских 23,1%. ВАЗы лучше признаются в регионах. В Москве они не попали даже в первую тройку: плацдарм заняли KIA, Hyundai и Nissan. Санкт-Петербург оказался ближе к народу: здесь на первом месте Lada, на втором – Chevrolet, а на третьем, как и в Челябинске, – VW.

Лидер среди премиальных марок и в Челябинске, и в России – Mercedes-Benz.

В нашем городе есть и автомобили, которые оказались востребованы ниже, чем в среднем по стране, – это Nissan, Peugeot, Mazda, Ssang Yong, Honda и BMW (последние три марки в рейтинг «АльфаСтрахования» не вошли, так как он отражал лишь 26 наиболее популярных брендов).

Челябинск не попал в список городов-лидеров по автомобильным продажам. По данным исследования, треть всех новых машин в России продают Москва, Питер, Самара, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Уфа, Ростов-на-Дону и Пермь. Хотя есть неувязка: аналитики утверждают, что в 1,92 млн проданных машин 2,23% принадлежит Челябинску, но при этом ростовчане и пермяки, которые сделали вклад в общий результат по 2% каждый, попали в список самых плодовитых регионов.

Ожидается, что в 2011 году в России будет продано более двух миллионов машин, в Челябинске – около 60 тысяч.

Продажи новых автомобилей в Челябинске за девять месяцев 2011 года*
(данные АЦ «АльфаСтрахование»)

выше российских показателей
ниже российских показателей

Популярные марки автомобилей по России и в городах

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления