Авто Неожиданная развязка дорожной революции

Неожиданная развязка дорожной революции

В Доме архитектора разместили проект транспортной развязки в районе шершневского гидроузла. Судя по этим материалам, плотина, улица Худякова и новый мост через Миасс соединятся не традиционным перекрестком – на этом месте появится...

В Доме архитектора разместили проект транспортной развязки в районе шершневского гидроузла. Судя по этим материалам, плотина, улица Худякова и новый мост через Миасс соединятся не традиционным перекрестком – на этом месте появится двухуровневый виадук сложной конфигурации. Для общественности главной солью проекта стало изображение двух параллельных дорог вдоль городского пляжа – они проходят по городскому бору. Проект строительства выставили на всеобщее обозрение для проведения общественных слушаний 22 декабря. Однако это событие откладывается на неопределенный период. Официальные источники указывают, что проектной документации требуется доработка.

Пользователь ssgen в своем блоге разместил фотоотчет из Дома архитектора. На стенде выставлен общий план развязки и несколько детализаций. В интернет-сообществе выдвинули предположение, что это три различных проекта, созданных в разные годы: якобы сначала это был проект дороги и моста, соединяющих Университетскую набережную и Худякова; в 2011 году он слегка изменился с учетом выступления «зеленых» – появился изгиб, чтобы не вырубать лес. И, наконец, общий план – это последние новшества в виде параллельных дорог вдоль водохранилища.

«Здесь нагромождено и выложено такое количество материала, какое институт только успел подготовить. Третий как окончательный выложен на перспективу, которую будут осваивать после принятия нового генплана в 2013 году. Появится ли эта перспектива или останется такой же фантастикой, как и дорога под ЛЭП в продолжении Северо-Крымского моста – не знаю: все зависит от желания отдельных лиц и развития общественного транспорта, который хоть чуток сократит машинопоток в городе», – пишет пользователь 74koleso.

Однако в Челябинском дорожно-транспортном проектном институте нам пояснили, что обнародованный проект планировался таковым изначально:

«Сразу предполагалось, что на этом месте должна появиться полноценная развязка, которая соединит улицу Худякова и Университетскую набережную. Сейчас идет строительство первой очереди: главная задача достроить мост. По плану на пересечении Худякова, плотины и нового моста заложены два уровня дорог – съезды для разворотов, в том числе в сторону городского пляжа. И это перспектива на ближайшие год-два, – говорит главный инженер ЧДТПИ Сергей Замула. – Что касается дорог параллельно водохранилищу, идущих к АМЗ, – это вопрос для обсуждения, по ним пока ничего не решено. Собственно, для этого и назначены общественные слушания».

Когда строительство нового моста только начиналось, власти разъясняли, что в районе остановки «Городской пляж» организуют перекресток, поставят светофор для регулирования левого поворота к мосту. Ни о каких сложных съездах, развилках, виадуках речь не шла. Причем перекресток заявлялся т-образным, то есть не имеющим продолжения в сторону АМЗ. Напротив, дорожники подчеркивали, что этот объект не надо путать с планами на строительство дорог вдоль водохранилища – по этому вопросу пройдут публичные обсуждения, и если что-то и начнут здесь делать, то не ранее 2012 года. По сути, все так и происходит: забрезжила информация о слушаниях по объекту, 2011 год заканчивается – городской пляж цел, а новый мост через Миасс достраивается.

Проект для обсуждений – схема на перспективу. Перекресток на бумаге гораздо сложнее, чем видится сейчас, а появление дорог вдоль водохранилища – вопрос не решенный. Речь о таком соединении с АМЗ зашла в рамках строительства большого транспортного коридора, который предполагал связь Уфимского тракта и выезда в сторону Екатеринбурга. А маршрут коридора назывался такой: новая развязка в Шаголе, далее через северо-запад на Чичерина, Университетскую набережную, мост через Миасс, потом вдоль водохранилища, затем через улицу Кузнецова на Уфимский тракт. То есть новая развязка в районе Шершней должна стать одним из звеньев этого пути. Правда, пока не известно, удастся ли его продолжить за пределами Худякова.

Тем временем до запуска нового моста осталось совсем немного. Движение в одном направлении – на северо-запад – откроют 30 декабря. Пока будут использоваться лишь две полосы. Напомним, эта развязка состоит из нескольких частей: участок улицы Университетская набережная длиной полтора километра и шириной 23 метра, мост длиной 250 метров и шириной 18 метров, за ним – 300 метров дороги, выходящей на улицу Худякова. Новый мост будет заасфальтирован ближайшей весной, а летом развязка начнет работать в полную силу.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления