RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

6 м/c,

с-з.

728мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Автоспорт: курс на возрождение?

Автоспорт: курс на возрождение?

В редакции 74.ru побывали гости из Новосибирска, представляющие региональное отделение ФАР и Федерацию экстремальных и технических видов спорта. Через Челябинск пролег маршрут автопробега в поддержку автомотоспорта России. Пресс-секретарь новосибирского о

В редакции 74.ru побывали гости из Новосибирска, представляющие региональное отделение ФАР и Федерацию экстремальных и технических видов спорта. Через Челябинск пролег маршрут автопробега в поддержку автомотоспорта России. Пресс-секретарь новосибирского отделения ФАР Алексей Носов и президент Федерации ТВС Владимир Кириллов рассказали о том, в каком положении находятся технические виды спорта в регионах, какие у них перспективы развития и почему новогодние праздники они проведут в долгом турне.

Путешествие из Новосибирска в Москву

Из Сибири в столицу и обратно – таков маршрут автопробега. В регионах автомобилисты встречаются с местными авто- и мотоклубами, рассказывая о своих проектах по развитию технических видов спорта, знакомясь с региональными особенностями этих направлений и формируя «группу поддержки» в лице своих братьев по разуму и интересам.

«В Новосибирске нашими долгими стараниями удалось добиться региональной целевой программы по развитию научно-технического творчества и технических видов спорта, – рассказывает пресс-секретарь регионального ФАР Алексей Носов. - Мы хотим передать наш опыт в другие регионы и будем добиваться профильной целевой программы на федеральном уровне».

Автопробег связан с именем легендарного новосибирца – маршала авиации, трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина.

Какая связь между этой легендарной личностью и автоспортом? С 1972 по 1981 годы он возглавлял ДОСААФ, одна из задач которого – развитие технических видов спорта.

«За те годы была создана материально-техническая база, методология обучения молодых водителей и их переподготовки, методология подготовки молодежи по техническим специальностям, военно-патриотического воспитания. По сути, своими стараниями Александр Иванович создал автомотоспорт в СССР, – продолжает Алексей Носов. – Поэтому мы решили идти под флагом маршала. В 2013 году по всей стране будет проходить празднование его столетия. Есть постановление правительства, рекомендации Росвоенцентра о том, как необходимо проводить празднование. Надеюсь, в Новосибирске нам удастся организовать торжественные мероприятия. Хотелось бы подарить великому человеку продолжение дела его жизни. В каждом регионе мы пытаемся заинтересовать этим наших друзей, коллег, единомышленников. Мы стараемся утвердить больше региональных целевых программ и если выйдем на утверждение федеральной программы, думаю, это станет лучшим подарком в его честь».

Светлое прошлое и сегодняшний день

«Была масса различных структур, которые имели свои клубы, которые курировали развитие автомотоспорта. Сейчас все заглохло. Количество секций сократилось в 10-15 раз, многие вообще развалились. Те, что остались, существуют, поскольку есть отцы и дети, – говорит президент Федерации ТВС Владимир Кириллов. – А ведь спрос на это большой. Допустим, у нас на соревнования по драг-рейсингу собираются по 6-8 тысяч зрителей, молодежь к этому идет, и дети хотят заниматься, а инфраструктуры нет. Начать даже с центров дополнительного образования – там одни кружки для девочек! У нас нет клубов юных техников. Из педагогов остались пенсионеры по 60-70 лет – на сколько их еще хватит? А смены нет. Пацаны ходят в секцию, прикипели к ней душой, а ее берут и закрывают. Что им остается? Только идти на улицу. Так же и с гонками: нет специально отведенных трасс – выходят на городские дороги. Я собирал информацию по городу, что осталось от клубов, и выяснил, что по отчетным документам в них занимается в 10 раз меньше ребят, чем на самом деле. Мертвые души».

В Новосибирске активисты добились заложения денег в региональный бюджет, создали районную целевую программу. Участвовали в организации автодрома, приспособленного к соревнованиям по различным дисциплинам: джип-триалу, драг-рейсингу, авто- и мотокроссу, в общем, здесь могут выходить на старт и легковые авто, и внедорожники, и мотоциклы.

«Когда мы начали разбираться во всех вопросах, оказалось, что деньги выделяются, причем счет идет на миллиарды, но региональные отделения РОСТО ДОСААФ ничего не получают, – продолжает Владимир. – Идет деградация, потому что многие из них сейчас существуют как автошколы, которые просто оказывают коммерческие услуги, готовя водителей. Нет никакого автоспорта. Владимир Путин констатировал развал этой системы. Организация 90% мероприятий сейчас лежит на клубах, которые создавались еще в 90-е годы. Фактически есть административный ресурс, но все держится на энтузиастах, на личной заинтересованности и самоорганизации».

ФАР стремится создать инфраструктуру в регионах, а не возле Москвы или Сочи. Но у регионов нет денег – они в столице, зато есть план действий по следующим направлениям:

возрождение клубов юных техников ДЮСШ;подготовка и переподготовка педагогов;создание материально-технической базы (техника, трассы, автодромы и т.д.); проведение мероприятий по автомотоспорту.

«Яркий пример: поставили в Красноярске гоночную трассу «Красное кольцо» – вся Сибирь там гоняла, – продолжает представитель ФАР. – В Красноярске выросло огромное количество автоспортсменов, настолько высокого уровня, что всей Сибири было очень тяжело с ними соревноваться – уже третью «Красноярку» подряд на драге в финал выходит Красноярск и Новосибирск. Хотя и отсюда многие чемпионаты уводят. В регионах много потенциала: в Екатеринбурге есть раллийная школа, в Омске – автокросс, в Красноярске – драг-рейсинг. Но для его развития нужна база».

На пути автоспортсменов еще много городов: Уфа, Казань, Нижний Новгород, Москва, Екатеринбург...

«В Москве встречаемся с Сашей Хирургом – он не только байкер, у него есть команда по трофи-рейдам, по драг-рейсингу, его сообщество пытается развивать эти направления, и мы готовы предложить ему свою программу. Будем встречаться с представителями генерального совета «Единой России». В общем, постараемся подключить все возможные ресурсы. В итоге мы хотим сформировать группу влияния для обращения к депутатам региональной власти, чтобы в рамках празднования столетия Покрышкина принять целевую программу развития технических видов спорта. Еще Кеннеди сказал: «Мы (США) проиграли войну за космос Советскому Союзу за школьной партой». Если мы не будет готовить инженеров, технарей, то никакой модернизации не будет», – заключает Алексей Носов.

Автоспорт в Челябинске

Ситуация во всех городах однотипная, вот и в Челябинске редкие автомобильные соревнования встречают на ура.

Официальных соревнований в нашем городе проводится не много, и участие в них стоит немало. Оно и понятно, большинство организаторов – это энтузиасты, которые устраивают спортивные мероприятия за свой счет и счет участников. На что не хватает денег у организаторов, покрывают, а иногда и не покрывают стартовые взносы спортсменов. Те организаторы, кому повезло больше, находят спонсоров, готовых помочь материально, но, как правило, такое сотрудничество длится не долго.

Организаторы холят и лелеют те дисциплины, которые им близки и интересны. И выживает соответственно только та разновидность автоспорта, которую поддерживают неравнодушные к спорту люди. В силу этих обстоятельств в нашей области ещё живы автоспринт, ралли-спринт, многоборье, дрифтинг, драг-рейсинг, картинг и любительский off-road. А автокросс, чьи соревнования в недавнем времени проводились в Златоусте, теперь перекочевал к соседям, в Свердловскую область. Теперь кросса в Златоусте нет, у автоспортсменов забрали пруд – «Тарелку», который использовали как площадку для автокросса и автоспринта. Та же проблема и у дрифтинга. Модный и популярный вид признанного автоспорта, вызывает огромный интерес у зрителей, но вот площадки для проведения этапов ULD нет. Организаторы – представители команды ExAnimo СПОРТ, родоначальники дрифтинга в Челябинске, всеми силами пытаются поддерживать развитие данного спорта в нашем городе, но каждый раз сталкиваются с проблемой аренды площадки.

Что же касается участия регионального отделения ДОСААФ России («Челябинская автошкола РОСТО») в развитии автомобильного спорта в Челябинске, то некоторым перспективным спортсменам организация оказывает поддержку. Но в тоже время в разговоре об организации ДОСААФ России спортсмены в один голос заявляют, что содействия и помощи от данной организации нет.

Деятельность челябинского регионального отделения РАФа в нашем городе сосредоточена на работе с такими видам спорта, как автомобильное многоборье, ралли, автокросс, картинг, внедорожные соревнования. Развитием ралли третьей категории и многоборьем действительно занимается РАФ. Но в соревнованиях, организованных местными клубами, участие РАФа сводится к тому, чтобы согласовать мероприятие и подписать необходимые документы, кроме того, РАФ может предоставить судейскую коллегию и иногда контролирует сам процесс проведения мероприятия. Остальные заботы по организации, расходам и проведению мероприятия ложится на плечи самого организатора и инициативной группы. Одна подготовка трассы чего стоит! Организация спортивного мероприятия – это трудоемкая и дорогостоящая работа. А порой и неблагодарная.

К сожалению, в настоящее время в Челябинске существуют всего две специализированные площадки для гонок: АСК «Трасса-74» и СК «Молодежный». Обе требуют ремонта и реконструкции.

Силами таких энтузиастов, как Альберта Бойко, созданы ещё несколько частных автомобильных спорткомплексов для проведения автоспринта и ралли-спринта как в Челябинске, так и в области. Данные спорткомплексы приютили у себя этапы Открытого чемпионата Челябинской области по автоспринту. К тому же спорткомплекс BoikoMotorSport предоставляет трассу спецучастка ралли третьей категории.

Автоспорткомплекс «Трасса-74» начинает свою историю с 2003 года. Так, на протяжении восьми лет на «Трассе-74» планируется подготовка площадки для дрифтинга и картинга, предполагался и прокат подготовленных для гонок автомобилей. На сегодняшний момент из всех планов воплощается лишь реконструкция трассы для драг-рейсинга и подготовка трассы для зимних гонок. В 2007 году на реконструкцию трассы из бюджета выделили деньги. В 2010 году на обновленной грунтовой трассе проводили зимний чемпионат SNOW RACE.

На СК «Молодежный» на протяжении многих лет конструктивных изменений не наблюдается. В околоспортивных кругах ходили слухи, что руководству трассы поставили жесткий ультиматум: «Либо вы приводите трассу в порядок, либо мы её закрываем». Подтвердить или опровергнуть данную информации нам не удалось, остается только наблюдать...

Если ситуация не изменится в лучшую сторону, то на челябинских просторах автоспорт будет жить, до тех пор пока не выдохнуться волонтеры. А нелегальные уличные гонки так и будут царить на городских улицах, создавая опасность для общества.

Фото: Фото Екатерины ПУСТЫННИКОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления