RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

сев.

737мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто На троллейбусе зигзагом – а вам слабо?

На троллейбусе зигзагом – а вам слабо?

Троллейбусы тоже ездят змейкой и паркуются в боксах задним ходом. А хрупкие девушки наравне с молодыми парнями резво крутят огромный руль и справляются с токоприемниками. В Челябинске прошел конкурс...

Троллейбусы тоже ездят змейкой и паркуются в боксах задним ходом. А хрупкие девушки наравне с молодыми парнями резво крутят огромный руль и справляются с токоприемниками. В Челябинске прошел конкурс на звание лучшего водителя троллейбуса, в котором победил Дмитрий Захаров. Участников наградили денежными призами, памятными медалями, а победители повысили свой водительский класс на один уровень.

На площадке размечены стоп-линии, заезд в остановочный карман, металлическими стойками обозначены границы воображаемого бокса, ворот и сформирована змейка. Все эти фигуры предстоит выполнить в рамках практической части всем десяти конкурсантам.

«На конкурс мы отбираем молодых водителей с небольшим стажем, которые еще не были задействованы в подобных мероприятиях. Им нужно закрепить свои навыки, показать таланты, – говорит и.о. директора МУП «ЧелябГЭТ» Сергей Газенкампф. – Каждый из водителей – ас, который умеет заботиться и о безопасности пассажиров, лавировать в городском потоке, но, помимо навыков и теоретических знаний, важно иметь и соответствующее отношение к делу».

Кроме маневрирования, водителей проверили на знание ПДД, культуры обслуживания пассажиров, технического устройства троллейбуса и протестировали приемку транспорта. На каждом этапе и фигуре – свои судьи, которые снимают баллы.

В теоретической части все как на настоящем экзамене: водители вытягивают билет и сходу должны отчеканить ответ. Кстати, знания проверяли прямо в троллейбусах. В ЛиАЗе, где принимали ПДД, вместе с судьями процесс контролировали инспекторы.

Они же оценивали и качество обслуживания пассажиров. А это объявление остановок, путь следования транспорта с конечными точками маршрута, предупреждение о правилах безопасности: напоминание о поручнях, о бесхозных вещах и так далее. В общем, все то, что сопровождает пассажира в поездке.

Из теоретических тестов самым длительным оказалась приемка троллейбуса – проверка транспорта перед выходом на рейс, которая проводится ежедневно. На этот этап конкурсантам давалось не более шести минут: «Здесь проверяют внешний вид троллейбуса, чтобы не было никаких свежих вмятин, царапин – все кузовные дефекты должны устраняться, – рассказывает водитель, технический наставник Марина Скороход. – Проверяют работу оптики, стоп-сигналов, поворотников, токоприемников, давление в шинах, крепление колес, плотное прилегание всех люков. В салоне также проверяются поручни, здесь не должно быть выпирающих частей, которые могут нанести травмы пассажирам или вред имуществу. Естественно, водитель перед поездкой проверяет свое место, исправность всех приборов. Если выявляются какие-то неполадки, они либо устраняются перед рейсом, либо происходит замена транспорта».

«Мы все знаем и умеем, – говорят участники, – ничего сложного нет! Главное – справиться с волнением». Если парни умело его скрывали, успокаивая нервы холодной водой, то участницы мандражировали.

Некоторые на тесты выходили с дрожащим голосом – переволновались после «площадки» и были не совсем довольны результатами. Несмотря на это, они активно крутили огромный руль и умело цепляли токоприемники. «Есть такие хрупкие девушки. Не сложно им управляться с «рогами» и рулить?» – спрашиваю наставника команды. Натяжная масса у токоприемников – по 12 кг. «Да что вы! Справляются все: и худенькие девчушки, и покрупнее. Не сразу, конечно, – все приходит с опытом. По одному токоприемнику – и все в порядке. А руль на троллейбусах – легкий, с гидроусилителем», – уточняет Марина Скороход.

«Управлять троллейбусом, безусловно, сложнее, чем автобусом или автомобилем. Здесь нужно уметь не только лавировать в плотном потоке на габаритном транспорте, но учитывать в движении и контактную сеть», – поясняет Сергей Газенкампф.

Самым сложным для участников оказался «бокс»: в него на «рогатом» ЛиАЗе водители заезжали задним ходом. Между прочим, длина троллейбуса почти 12 метров – это вам не парковка на автомобиле! Да еще приходится следить, чтобы контакт с проводами не потерять. Некоторые из участников не вписывались в ширину проезда, сбивали стойки по левому борту. Но со второй попытки фигура удавалась.

Вторым упражнением был заезд в остановочный карман. Вроде бы ничего сложного, но водитель должен колесом уйти вплотную к бордюру, коснувшись его. Мелких ошибок не удалось избежать и здесь.

Участники демонстрировали и то, как они преодолевают препятствия на дорогах. В нашем случае им послужил имитированный люк коммунальных служб. Всяческие неровности, помехи водители должны пропускать непременно между колес.

Торможение перед стоп-линией, как и змейка, трудностей не вызвали. То, как троллейбус проходил зигзагами между конусов, на самом деле впечатлило. Расстояние между стойками чуть больше ширины автобуса (2,5 м), и в эти «лазейки» нужно вписаться. Сложность не только в габаритах самого кузова и 10-тонной массе троллейбуса, но и скорости кручения баранки.

«А еще говорят, что наш транспорт не маневренный. Посмотрите, как летают!» – эмоционируют в жюри. Тут же с печалью говорят и о будущем троллейбусов в Челябинске... Постепенно им на смену придут автобусы, работающие на газу. «Во всем мире стремятся к экологически чистому транспорту, который работает на электричестве, у нас решили отказаться....» – сетуют наблюдатели.

Наконец, баллы подсчитаны, победители определены. Лучшим стал Дмитрий Захаров. Серебро взял Артем Саблин, третье место досталось Наталье Рязанцевой. Всем победителям вручили денежные призы в 5000, 4000 и 3000 рублей соответственно и повысили их водительский класс на один уровень. Это благоприятно скажется на окладе. Еще по одной тысяче рублей получили победители пяти номинаций. Лучшие знания ПДД показала Олеся Сайгафарова, по культуре обслуживания пассажиров отметили Владимира Яковлева, в номинации «Вождение» – Артема Саблина, лучше всех приемку прошла Любовь Коротовская, а в техническом устройстве троллейбуса успешнее всех разобрался Дмитрий Захаров.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления