Знаменитая гонка Pikes Peak в 2012 году завершилась сенсацией: престижнейшее соревнование выиграл не американский muscle-car, не Porsche и даже не японский полноприводник, а ... Hyundai Genesis Coupe! В тяжелой схватке он опередил Porsche Романа Дюмы и установил новый рекорд трассы – 9:46.16! А ведь еще год назад чудом казался результат знаменитого японца Нобухиры «Монстра» Таямы, который впервые в истории трассы вышел из 10 минут.
Победитель 2012 года Риз Миллен использовал автомобиль, построенный на базе серийного Hyundai Genesis Coupe, главным отличием которого являлся 700-сильный турбомотор объемом 5 литров. Разумеется, доработке подверглись тормоза, подвеска и аэродинамика машины, но в целом это был все тот же Genesis Coupe, что вы наверняка с любопытством наблюдали на улицах города.
«Это невероятно, – с восторгом заявил Риз после финиша. – Мы соревновались с лучшими в мире и победили их! Опыт, накопленный нами с Genesis Coupe в последние несколько лет, позволил команде найти еще немного прижимной силы и сцепления для трека, который в этом году стал полностью асфальтовым».
Почему многократный участник «подъема на холм» и дрифтер Глен Миллен выбрал Genesis Coupe? Потому что серийный автомобиль изначально спроектирован как чистопородный спорткар.
Судите сами: Genesis Coupe – это купе без оговорок. Привод – задний. Двигатель расположен впереди продольно и «вдвинут» внутрь колесной базы для идеальной развесовки. Сам кузов спроектирован очень жестким, например, по данным Hyundai, крутильная жесткость на 24% выше, чем у BMW E46 М3, а это позволяет проводить тонкую настройку управляемости.
Сегодня большинство машин строится на «глобальных» платформах. И очень часто авто, которое производитель называет громким словом «купе», является лишь двухдверной версией автомобиля гольф-класса с передним приводом и всеми вытекающими последствиями. Он похож на купе внешне, но едет заурядно, как и его прародитель.
Так вот, не сделайте ошибки. Genesis Coupe выглядит сногсшибательно, но такова же его техническая суть. Он построен на заднеприводной платформе и не имеет ничего общего с массовыми Hyundai. Не все именитые производители готовы вкладывать большие деньги в разработку спортивных платформ, но Hyundai решилась на рискованный шаг – помериться силами с Porsche. Рискнули и победили.
В прошлом году старший редактор отдела испытаний российского TopGear Дмитрий Соколов проехал Северную Петлю Нюрбургринга на Genesis Coupe за 8 минут 28 секунд. Это ставит автомобиль в один ряд с Porsche Boxster, Audi TTS, Honda NSX, Audi S5...
Hyundai Genesis Coupe является одним из самых красивых автомобилей, сделанных когда-либо в Азии, а может быть, и в мире. Он стал проповедником нового стиля Hyundai, текучего и дерзкого. Стиля, который сегодня можно видеть и на массовых моделях компании.
В этом году вышло новое поколение купе, и внешность стала еще более отточенной, агрессивной. Регулярный участник дрифт-соревнований, Genesis Coupe особенно хорош в силовом скольжении, не так ли?
Стали мощнее моторы: так, наддувный 2-литровый агрегат развивает теперь 250 л.с. и идет в паре с восьмиступенчатым (!) «автоматом». Такой Genesis Coupe разгоняется до 100 км/час за 7,2 секунды. Причем, активные водители смогут контролировать все 8 ступеней с помощью подрулевых переключателей.
По сравнению с первым поколением улучшились отделочные материалы. Genesis Coupe – это не только спорткар, но и просто вместительный и комфортный круизер: уже базовая комплектация предполагает все необходимый опции от подушек безопасности до подогрева сидений. На такой машине можно палить резину, а можно не спеша катиться по ночному городу, ловя на себе озадаченные и восхищенные взгляды.
В отдельные плюсы машины стоит записать ее редкость. Hyundai не гонится за массовостью продаж Genesis Coupe – для массовости есть другие модели. Даже Porsche 911 – более привычная машина, чем «Дженезис».
В России Hyundai Genesis Coupe предлагается в одной богатой комплектации стоимостью 1,599 млн рублей. Для компании эта модель важна не с точки зрения абсолютных продаж, но ради имиджа. Hyundai давно перерос статус производителя машин низшего ценового сегмента и превратился в глобального производителя, который представлен во всех сегментах рынка: от недорогих малолитражек до истинных спорткаров. Genesis Coupe – олицетворение этого свершения, машина, которую инженеры компании творили на особом вдохновении.
И пусть пока Genesis Coupe не может похвастаться столь богатой родословной, как Porsche 911 или Honda NSX, это лишь вопрос времени. Ведь история уже творится, и победа на Pikes Peak 2012 войдет в летопись автоспорта, навсегда связав его с именем Genesis Coupe.
Авто предоставлены «Автокомплексом «Регинас» и «Истен Моторс».