RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

736мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Блокиратор руля против болгарки – кто кого?

Блокиратор руля против болгарки – кто кого?

Стоя на коленях, я просовываю голову под руль, пытаясь не потерять равновесие, потому что болгарка перетягивает вперед. Обод циркулярного диска краснеет после минуты распила. Оранжевые дрозофилы искр летают перед носом и гнездятся в рукавах. Шум от «бошевской» пилы мучает перепонки еще три минуты после выключения. С первого раза довести задуманное до конца не удается, но мы продолжаем пилить…

Якобы блокиратор на руль – один из самых гадких презентов для угонщиков. Производители совершенствуют свои изделия, чтобы их нельзя было открыть азбучными методами вроде бампинга или вакуумного отсоса. Вот у «Гаранта» и секретный механизм дисковый (Abloy), и всякие дырочки и буртики, чтобы не допустить конфуза. Скажем, когда специалисты «Авторевю» много лет назад обнаружили инерционный метод вскрытия замка с помощью, извиняюсь, кувалды, все «Гаранты» стали оснащаться защелкой специальной формы, которая отправила инерционный метод в корзину истории. То же самое с вакуумным методом: специальное отверстие не позволит создать разряжение, необходимое для отжатия защелки. О свертышах тоже забудьте: личинку Abloy или «Флим» (собственная разработка) такими тупыми методами не победишь.

Значит, нужно действовать еще тупее! Во время недавнего интервью угонщик «Андрей» сказал, что в случае чего блокиратор просто пилится. Мы решили проверить, насколько это сложно, и главное, много ли времени займет. В качестве объекта выбрали тольяттинский «Гарант», который по результатам тестов многих изданий заслужил высокие оценки за сопротивляемость ко взлому.

Сначала набиваем руку на верстаке. Зажимаем в тиски «Гарант» и пилим по краю стопора там, где находится секретный механизм. На всю процедуру уходит 2 минуты, и никаких особых эффектов вроде увязания болгарки в металле не обнаруживаем. Правда, отпилив головку, приходится еще поколдовать с самим механизмом, но специнструмент делает свое дело – по крайней мере на верстаке «Гарант» сдается за несколько минут.

Ради интереса мы «пильнули» еще один блокиратор – из тех, что чаще всего и ставят на машины. К сожалению, получилось еще быстрее: 16 секунд, и штырь звякнул о верстак. Собственно, больше и делать ничего не надо, потому что штырь здесь односторонний и после отделения не препятствует вращению руля.

Пробовали спиливать дужки блокираторов: времени уходит больше, и в обоих случаях вынуть штырь не удается. Тем более спиливать дужки на установленном блокираторе не представляется возможным: слишком тесно. А если, к примеру, у «Гаранта» откромсать одну дужку, стопор не вынимается – проверили.

Переходим на натуру. Блокиратор руля устанавливается довольно низко, в районе педалей, и первая проблема – невозможность злодействовать, закрывшись в машине. Значит, в ночной тиши визг разбудит полквартала. Так что даже простенький блокиратор, если на то пошло, увеличивает риски угонщиков: 16 секунд достаточно, чтобы оживить хотя бы охранника (по версии «Андрея» ведь они тащат со стоянок во время утреннего сна сторожей).

«Гарант» для начала попытались высверлить. Толстое сверло уперлось в коническую шайбу уключины замка, которая свободно вращается и не дает инструменту углубиться. Толково. Берем тонкое сверло, засаживаем прямо в механизм и сверлим еще. Та же проблема: диски механизма вращаются и выдерживают процедуру в течение пяти минут. Дальше буровить смысла нет: на сверле лишь мелкая металлическая пудра, а замок даже не поврежден – открывается родным ключом.

Тогда беру болгарку и начинаю разговор по-серьезому. Первые секунды обнадеживают: болгарка с аппетитом врезается в металл. Правда, угол очень неудобный, и постепенно болгарку выставляет почти вдоль стопора, поэтому первый раз я пропиливаю глубокую борозду и упираюсь фланцем в блокиратор. Сняв и осмотрев стопор, понимаю, что я пилю в никуда.

Снова целюсь, но уже как можно перпендикулярнее. Болгарку приходится держать за торец, где прицеплены аккумуляторы, и нежно водить ей по распилу, потому что от сильного нажима аккумуляторная пила глохнет.

Кстати, сама по себе болгарка Bosch компактная и выносливая: в режиме полного форсажа работает от аккумулятора минут 15, а их два и заряжаются довольно быстро. Если пилить что-то менее твердое, говорят, хватает на 1,5 часа.

В общем, помаявшись 15 минут, я спиливаю-таки набалдашник стопора, и секретный механизм вываливается на пол. Проблема ровно в том, что внутри – гладкая втулка, затертая стопорным кольцом, поэтому отжать стопор блокиратора все равно невозможно.

Вернее, можно, использовав еще кое-какой инструмент (тоже громкий) и смекалку. Хотя гарантировать результат на 100% не берусь: нам повезло спилить под «удачным» углом, но если он будет иным, есть вероятность, что замок уже не выбьешь.

Итог такой: против хорошей болгарки металл блокиратора не выстоит, однако пилить придется долго и муторно. К тому же стопор блокиратора вибрирует в ответной части, мешая процессу. А после распила придется еще и постучать. Иными словами, к реальной практике угона этот метод не имеет отношения: мало того, что процесс длительный, так и еще и шум будет погромче иной сирены. К тому же использование специнструмента в случае поимки может существенно изменить наказание по уголовной статье: классическая отмазка «хотел покататься» потеряет убедительность, а за кражу и спрос другой.

Попутно показали нам и блокиратор коробки передач той же фирмы «Флим»: с точки зрения угонщика, он проще, но и владельцу машины пользоваться им удобнее. В данной версии нет даже съемного штыря, поэтому для разблокировки достаточно повернуть ключ, и селектор «автомата» (или рычаг КПП) освобождаются. Личинка замка тут тоже сверхсекретная, Abloy, а сам замок устанавливается с использование срывных болтов, чтобы исключить его демонтаж интеллигентными методами: только грубый распил и молоточный разбой. Важно подчеркнуть, что тросик привода под капотом также не освободить без разрушающих методов, потому что он закреплен срывным болтом.

Диалоги с «Пандорой»

А в перерывах между нашими болгарочными процедурами мы развлекались с новой сигнализацией Pandora DXL 5000. Помимо традиционного для «Пандор» индивидуального диалогового кода, она оснащена системой телеметрии с удобным интерфейсом. С планшета, телефона или домашнего компьютера вы получаете полный доступ к информации о машине: где, когда и с какой скоростью она ездила, какова температура двигателя и напряжение аккумулятора. Можно управлять сигнализацией с сотового телефона с любого расстояния, можно звонить машине и справляться о ее здоровье. А для установки любых параметров (например, автозапуска) достаточно открыть соответствующую вкладку и с помощью ползунка выставить нужное значение температуры или времени пуска.

Впрочем, для сигнализации главное – даже не комфорт, а охранные функции. Последнее время появилось устойчивое представление, что сигнализация и не должна обладать противоугонными свойствами, а ее основное назначение – завизжать, когда в машину случайно въедет грузовик. Это мнение распространяют производители примитивных сигнализаций, неустойчивых даже к электронному взлому (например, код-грабберами).

Создатели Pandora, напротив, считают сигнализацию пусть не исчерпывающим, но интегральным элементом противоугонного комплекса, основное назначение которого – как можно раньше сообщить владельцу о начавшейся попытке угона и максимально усложнить процесс.

Тонкостей много, расскажем лишь о паре нюансов. Во-первых, заимствованный из военной науки индивидуальный диалоговый код принципиально не взламывается код-грабберами – это доказано множеством экспериментов.

При этом многие популярные сигнализации используют так называемые мануфактурные коды, одинаковые для целых серий сигнализаций, «украв» или вычислив которые один раз, можно вскрывать любые системы данного типа в любой точке света. В противовес этому код Pandora подразумевает не просто диалог между приемником и передатчиком, но работает по истинно индивидуальному алгоритму, который не одинаков не то что для разных моделей, но даже для отдельных сигнализаций.

Многие версии Pandora (например, DXL3700) имеют GSM-модуль, позволяющий отслеживать перемещения машины и общаться с ней по каналам сотовой связи. Как известно, злоумышленники используют распространенное устройство – глушилку – для подавления любых радиосигналов, причем с момента угона и до полной разборки автомобиля в сервисе (или отстойнике). Но у многих сигнализаций Pandora есть так называемый режим активной охраны, позволяющий обойти эту хитрость. Фактически машина и сервисный центр находятся в постоянном диалоге, и при попытке включить глушилку мгновенно регистрируется подозрительная ситуация, о которой сообщается владельцу.

Или еще одна полезная вещь: «метка», входящая в комплектацию многих сигнализаций Pandora. Метка – это небольшой радиопередатчик. Если машина поехала без него, установленный в машине радиопередатчик пошлет сигнал на иммобилайзер, который остановит мотор через несколько минут (чтобы угонщик успел выехать из укромного места). Тонкость в том, что для разблокирования машины бесполезно искать и ломать радиопередатчик: нужно обнаруживать иммобилайзер. А где он установлен – большая загадка, потому что профессиональные мастера вживляют его в самые неожиданные, а главное, труднодоступные части автомобиля.

От «метки» можно запитать и другие охранные устройства, например электромеханический блокиратор капота.

А теперь вернемся к вопросу с механической противоугонкой. Как вы думаете, будет угонщик связываться с машиной, для одного лишь спиливания блокиратора которой нужно 15 минут, когда уже через несколько секунд владелец узнает о начавшемся угоне?

Именно комплексный подход к защите автомобиля ставит реальные барьеры для угонщиков и меняет статистику угонов, которая в период массового увлечения «псевдоохранными» системами (вроде сканируемых сигнализаций) поползла вверх.

Где приобрести и установить сигнализацию Pandora и блокираторы «Гарант»:

  • Автобезопасность, г. Челябинск ул. Грибоедова 57а, оф.6 тел: 248-88-53, 729-69-77, Аutougon.net;

  • Центр защиты автомобиля, г. Челябинск, ул. Курчатова 26, тел: 737-15-15, Cza74.com.

Автосалоны-партнеры, где можно защитить автомобиль:

Благодарим компанию «Технобум.рф» за предоставление современного специнструмента (тел. 211-05-08), а также компанию «Центр защиты автомобиля»

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления