RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

744мм 42%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Авто Новый кроссовер Hyundai: папа тоже ждет «Санту»

Новый кроссовер Hyundai: папа тоже ждет «Санту»

Ну что за мерзость! Погода – хуже не придумаешь. Утром на асфальте была едва заметная наледь: пока дойдешь до машины, три раза поскользнешься. А чуть вышло солнце – наледь растаяла, но развезло проселочные дороги, покорять которые мы и отравлялись. Как бы не пришлось бежать за лопатой.

Новый Hyundai Santa Fe оказался в непростой ситуации. Все-таки шины у тестовой машины не «гряземесы» с шашечками: обычный нешипованный Bridgestone. А впереди, насколько хватает глаз, заиндевевшее поле и черные жилы сельских дорог. Осторожно щупаем грунт колесами – вывезет?

Больше газу и поехали. Едва шины окутались слоем грязи, сцепление стало хуже, чем на голом льду, который был под колесами пару минут назад. Натуральный каток!

Но Santa Fe упирается, хрустит мехатроникой, едва заметно бубнит дизелем и едет. Новое поколение машины получило модернизированный полный привод: теперь вместо электромагнитной муфты устанавливается более мощная электрогидравлическая. Принципиальная разница в том, что новый блок не боится длительной езды в режимах «полный вперед» и схватывается более жестко. Как раз в таких вот условиях, где нужна быстрая и стабильная тяга на задних колесах, это здорово помогает. Главное, работать газом плавно, но уверенно, а избыточный момент «отгрызет» бдительная система стабилизации. Причем, для тяжелых условий муфту можно заблокировать полностью.

При выезде обратно на асфальт одно из задних колес разгрузилось и забуксовало – не беда. Просто поддаем газу, и все та же система стабилизации, имитируя блокировку дифференциала, тормозит разбушевавшееся колесо, и машины выпрыгивает на твердь.

На асфальте в первую очередь обращает на себя внимание дизель. В пределе динамика Santa Fe соответствует уровню выше среднего – 0-100 км/час набираются за 10 секунд. Но главное, колоссальный крутящий момент (436 Н*м) доступен уже с 1850 об/мин, поэтому дизель кажется очень отзывчивым, упругим. Ты как будто не просто жмешь педаль, а впрыскиваешь шприцем дополнительный заряд в цилиндры – реакции такие же непосредственные. И шестиступенчатому «автомату» этот мотор явно по душе: за счет выгодной кривой крутящего момента коробка избавлена от необходимости щелкать передачи постоянно, а когда нужно переключаться – делает это незаметно. Не успеешь еще педаль до конца нажать, а стрелка тахометра уже подскакивает все выше и выше. Отпустишь педаль – стрелка осядет к отметке 1500 об/мин. Просто и интуитивно.

Кстати, дизель не слышно: по прыти машины мы заподозрили тип мотора, но чтобы убедиться в этом, пришлось глянуть в свидетельство о регистрации: ну да, 197 л.с. Но больше всего он растрогал нас вот чем: коль скоро дизели эффективны, зимой возникает проблема разогрева салона – скаредный мотор отдает слишком мало тепла в систему охлаждения. В Santa Fe она решается с помощью электрического догревателя, который накачивает салон теплым воздухом с первых же минут запуска мотора. В такой день, как сегодня, прелесть такого подхода ощущаешь особенно сильно.

Из других зимних прелестей: подогрев лобового стекла (в зоне щеток) и многоступенчатые подогревы сидений, включая задние.

Автомобиль получил новую ходовую часть, и особенно сильно модернизирована задняя многорычажная подвеска. Основной акцент сделан на комфорт, и результат чувствуется невооруженной пятой точкой: даже на колесах 19-го размера автомобиль не кажется тряским. Мелочь ему вообще по борту, а на неровностях покрупнее он упруго и надменно вздыхает, лишь намекая на качество дороги. Но и рыхлости в его повадках нет: на скользкой дороге особенно раскатиться не удалось, но в гражданских режимах никакой раскачки или клевков нет. Шумоизоляция поддерживает этот посыл: даже дизеля не слышно, не говоря о других традиционных источниках шумов.

Интересно, что усилие на руле можно регулировать. Допустим, на парковке удобнее вертеть невесомую баранку (режим Comfort), на трассе лучше подходит более тугой Sport, при обычной езде – золотая середина под названием Normal. Кстати, Santa Fe оказался на удивление проворным во время парковочных маневров. Радиус разворота у него практически легковой, зеркала – большие да еще и «потупляются» к бордюру при включении задней передачи. Плюс к этому многозонный парктроник (передний и задний) и еще камера заднего вида. Как говорится, попробуй, промажь с таким хай-теком.

Погода, тем временем, лучше не стала: кое-где асфальт подтаял, но на поворотах и близ перекрестков наледь осталась. Вот тут и чувствуешь на себе железную руку ESP: нет-нет, да и хрустнет она, подмигнув лампочкой. Но, как гласит народная мудрость, лучше пусть хрустнет ESP, чем бампер.

Оформление салона получилось на редкость богатым. Уже несколько лет корейские производители задают тон в этом аспекте, и Santa Fe – еще один шаг вверх. Во-первых, дизайн стильный и хорошо сочетается с внешностью машины. Во-вторых, на материалы не скупились: чего стоит рифленая передняя панель, мягкая и шершавая, как рукоятка дорогого инструмента.

Сама эргономика стала ближе к легковой: посадка естественна, руль установлен ближе к вертикали, возможности регулировки – широкие. Оптитронная панель приборов мало того, что красива, но и хорошо считывается, а ее яркость можно плавно менять в широких пределах – это чтобы не слепила ночью. Большой сенсорный экран позволяет управлять магнитолой, навигацией или выводить изображение с камеры заднего вида. Сиденья любезно отъезжают назад, когда водитель глушит мотор, чтобы удобнее было выбираться.

Santa Fe – полноразмерный кроссовер длиной около 4,7 метра. Соответственно, салон у него просторный. В комплектации Family автомобиль оснащается третьим рядом сидений, что делает его полноценно семиместным. Последний ряд можно сложить заподлицо с полом: объем багажника в этом случае составляет 516 литров, а при сложенном втором ряду – 1615 литров. Чтобы было понятнее, при пятиместном салоне в багажник войдет 65 пятилитровых бутылок воды, и это – если грузить по багажную полку. Так что традиционные 3-4 пятилитровки, которые мы покупаем на неделю, просто потеряются в этом багажнике.

На тесте был пятиместный вариант, и тут багажник еще больше (585 литров). У него большая погрузочная площадь, а под полом – «многоквартирный» органайзер, одна из ячеек которого занята домкратом, остальные – свободные. Например, сюда можно положить огнетушитель, пятилитровку воды или фотоаппарат. Для крепления груза есть такелажная сетка, но больше всего нас растрогали две розетки на 12 и 220 вольт в багажнике. Чистить его можно бытовым пылесосом. Запасное колесо вынесено под задний свес.

Спинки сидений складываются автоматически – достаточно потянуть специальные ручки в двух сторон багажника. Пол получается почти идеально ровным и длинным – можно лечь в полный рост.

Второй ряд ожидаемо просторен, а в тестовой версии снабжен еще и панорамной крышей, создающей в салоне светлую атмосферу. Если же атмосфера слишком яркая, можно закрыть панорамную крышу и поднять шторки на боковых окнах. Задним пассажирам адресованы четыре дефлектора климатической системы: два дуют в ноги, а еще два, на стойках имеют полноценные регулировки. Есть также подогрев сидений, подлокотник и подстаканники, но главная изюминка: возможность регулировать задние сиденья в продольном направлении и по углу наклона спинки. В результате, ее можно откинуть назад градусов на тридцать и спать в дороге.

Новый Santa Fe отличается богатой базовой комплектацией и не менее богатыми возможностями индивидуализировать автомобиль. Так, весь набор электронных систем безопасности, шесть подушек, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, литые диски, трансформируемый салон, обогрев лобового стекла (в зоне стеклоочистителей) входят в стандартную комплектацию. Дополнительно можно оснастить автомобиль ксеноновыми адаптивными фарами, кожаным салоном, электроприводом сидений, системой бесключевого доступа и автоматической парковки и практически всеми известными опциями на ваш вкус.

Помимо дизеля предлагается 2,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 175 л.с., который идет в паре с шестиступенчатыми коробками передач – автоматической или механической. Но опыт продаж предыдущего Santa Fe говорит, что большей популярностью пользуются автомобили с дизелем.

Погода не улучшилась до конца теста. И славно! Именно в такую промозглую распутицу прелесть подобных машин ощущается сильнее всего. Летом хорошо мечтать о родстере, но сейчас такие машины выглядят беззащитными, мерзлыми. А вот Santa Fe наоборот подкупает: теплый салон, полный привод, система стабилизации... Папа тоже хочет на Новый год «Санту»!

Стоимость нового Hyundai Santa Fe начинает от 1,299 млн рублей (подробнее о ценах)

Технические характеристики

* В зависимости от комплектации

Официальные дилеры Hyundai в Челябинске:

Автокомплекс «Регинас»,
ул. Бр. Кашириных, 141а;
тел.: 239-52-20;
время работы Автосалона: с 9:00 до 21:00;
Hyundai-reginas.ru.

«Истен Моторс»,
Свердловский тракт, 5;
тел.: 211-02-20;
время работы Автосалона: с 9:00 до 21:00;
Hyundai-istenmotors.ru.

На правах рекламы.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления