RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

4 м/c,

зап.

736мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Двухколесные не смотрят в оба

Двухколесные не смотрят в оба

С приходом лета участились дорожно-транспортные происшествия с участием любителей велотранспорта. Достаточно выйти на улицу и оглянуться, чтобы понять – велодвижение в Челябинске набирает обороты. Быстрые, легкие и маневренные, они снуют по городу, самостоятельно подставляясь под машины или же становясь невинными жертвами невнимательности водителей.

«Летняя пробка – это убийственно. Люди в ней злые, машины раскаленные, и буквально чувствуешь, как под колесами плавится асфальт, – рассказывает челябинец Максим Авдеев. – В прошлом году во время стояния в очередной пробке я понял – хватит это терпеть. Этим же вечером купил велосипед. Теперь, если позволяет погода, на работу только на нем».

Школьники, студенты, простые рабочие и профессионалы различных сфер деятельности – сегодня многие предпочитают в летние месяцы душному салону личного авто или маршрутки два колеса и ветер в лицо. Велосипедистов на дорогах Челябинска сегодня определенно стало больше. Отсюда и закономерное увеличение количества ДТП с их участием. Причем виновниками в таких авариях оказываются и двух-, и четырехколесные участники дорожного движения.

Одно из самых распространенных нарушений ПДД велосипедистами – пересечение проезжей части в неположенном месте.

Буквально два дня назад в Челябинске под колеса автомобиля угодил 64-летний мужчина на двух колесах. Велосипедист пересекал проезжую часть в неположенном месте возле дома №81 по улице Горького. Нарушение для мужчины обернулось столкновением с ЗАЗ и, как следствие, переломом свода черепа и ушибом головного мозга легкой степени.

«Несколько раз за это лето мне попадались уже такие велосипедисты, – рассказывает автомобилист Иван Новиков. – Думают, что быстренько проскочат на другую сторону улицы, и все. При этом вряд ли кто-нибудь из них задумывается: «а ожидает ли моего появления на дороге автомобилист?» Поверьте, большинство – не ожидают».

Еще одна частая причина аварий с участием велосипедистов – непредсказуемость последних. По сравнению с автомобилистами и даже с некоторыми мотоциклистами они отличаются высокой маневренностью. Но, увы, далеко не всегда предупреждают соседей по дороге о своих дальнейших действиях. А между тем внезапный маневр может обернуться трагедией. Так и произошло 10 июня в Магнитогорске. На улице Советской мужчина возрастом около 45–50 лет, двигавшийся на велосипеде по обочине, внезапно вырулил на проезжую часть прямо перед ехавшей там «газелью». Избежать наезда на велосипедиста водителю машины не удалось. Травмы, полученные в ДТП двухколесным участником дорожного движения, оказались не совместимыми с жизнью. Велосипедист скончался на месте происшествия.

Согласно ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы. Касается это и велосипедистов. Для того, чтобы двухколесному участнику дорожного движения показать свои намерения соседям по потоку, следует использовать жесты:
– Сигнал левого поворота (разворота) – вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
– Сигнал правого поворота – вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
– Сигнал торможения – поднятая вверх левая или правая рука.

Водители автомобилей чаще всего грешат банальной невнимательностью к «малогабаритным» участниками дорожного движения и неуступчивостью. Очень показательным в этом случае стало майское столкновением машины и велосипеда. Рано утром на пересечении улиц Братьев Кашириных и Каслинской 23-летний водитель Lada Kalina 2 при выезде со второстепенной дороги на главную сбил 65-летнего велосипедиста. С места происшествия пострадавший мужчина был доставлен в больницу с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга и переломом основания черепа.

Передвижение по проезжей части в темное время суток представляет особый риск для жизни и здоровья велосипедиста. Поэтому, чтобы снизить вероятность возникновения ДТП, перед поздней вечерней поездкой (или, напротив, ранней утренней) двухколесным стоит дополнительной озаботиться личной безопасностью. Стать максимально заметным на темной дороге помогут светоотражающие элементы на одежде и самом транспортном средстве, а также велофонари.

А мы напоминаем, что с 8 апреля 2014 года вступили в силу поправки к ПДД, которые коснулись как водителей двухколесного транспорта, так и автомобилистов. Если вы по каким-то причинам еще не успели ознакомиться с новшествами, милости просим по ссылке. В «двухколесном» сезоне эти знания определенно пригодятся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления