RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

740мм 46%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Эльдар Гиндалипов, мотоциклист, кастомайзер: «"Урал" – техника, которую можно переделывать бесконечно»

Эльдар Гиндалипов, мотоциклист, кастомайзер: «"Урал" – техника, которую можно переделывать бесконечно»

Солнце греет совсем по-весеннему, а значит, скоро на улицах города появятся мотоциклисты, привлекающие к себе всеобщее внимание. Внешний вид мотоциклов различных изготовителей всегда разнообразен, и часто их конструкции между собой совершенно не похожи. Кастомайзеры – это люди, которые меняют стандартный вид мотоцикла и делают его еще более индивидуальным, изготовленным в единственном экземпляре. Чем больше ваш мотоцикл не похож на другие, тем круче.

Челябинский кастомайзер Эльдар Гиндалипов считает это увлечение главным в своей жизни. Его работы восхищают не только друзей и прохожих, но и видавших виды участников различных мотофестивалей. Vipautochel.ru пообщался с талантливым механиком и расспросил его о любви к мотоциклам и о сфере custom-work.

Эльдар, у тебя очень редкое хобби, чем именно ты занимаешься?

– Мое хобби – это мотоцикл! Я люблю на них ездить, заниматься ремонтом, но внешний вид «стоковых» (стандартных) мотоциклов не вызывает у меня вдохновения. Мне всегда хочется все поменять, переделать под себя. Очень сложно дать определение моему увлечению: ремонт, тюнинг или стайлинг. Лучше назвать это доработкой мотоцикла по моим желаниям, потребностям. Хочу получать максимальное удовольствие от эксплуатации техники и воплощать в реальность свои мечты.

Расскажи о своей первой работе, почему ты решил этим заняться?

– В детстве я много читал о мотоциклах, листал мотожурналы, мечтал о новеньком красивом железном коне. Когда был студентом, купил свой первый мотоцикл, далеко не новый – русский «Урал». Идея переделать его появилась сразу. Работать с этим мотоциклом было одно удовольствие. Даже спустя годы я не стал его любить меньше, ведь он был первый. Изменил я в нем практически все: полностью переварил раму, изменил вилку, поменял колеса, руль, органы управления, бак... Перечислять можно долго, ведь мне хотелось изменить в нем буквально все. «Урал» – это техника, которую можно переделывать бесконечно.

1 из 5

– Где ты брал запчасти для воплощения своей идеи?

– Для работы использовал все, что было под руками, что мог достать в гараже. К примеру, вилка была взята с кроссового мотоцикла Cezet. Переднее колесо сделал сам из задней ступицы Иж-49, обода позаимствовал у «Иж-Планета-Спорт». Так и собрал свою мечту. Главное в этом процессе – вдохновение и желание. (Улыбается.)

– Есть ли у тебя напарники по делу?

– Начинал работать я совершенно один, никто не понимал мои интересы, да и в мотоциклах разбирались единицы. Сейчас ремонтом я занимаюсь со своими друзьями, которым это нравится, так же как и мне. У них свои проекты, которые мы строим вместе.

– Почему именно мотоциклы, а не машины или мопеды?

– Хороший вопрос! Скорее всего, потому что мотоцикл может выделить тебя из толпы, а если он еще и сделан своими руками, то незамеченным ты не останешься никогда. До рестайлинга машин, наверное, еще «не дорос», но очень хотелось бы попробовать. Изменение мопедов, по-моему, как-то не серьезно, да простят меня любители мопедов.

– Откуда у тебя знания механика: это талант или образование?

– Образование у меня среднее специальное по монтажу и эксплуатации оборудования, как видите, далеко от мира мотоциклов.

– В чем выражается твой стиль?

– Своего фирменного стиля у меня, наверное, пока нет. Я вообще стараюсь не устанавливать себе рамки.

– Как ты относишься к скорости, любишь «погонять»?

– Гонять я не люблю, но бывают и исключения, когда хочется дать «джазу», но бывает это редко. Нормальная и комфортная для меня скорость 90 км/ч, безопасность прежде всего! Главная моя страсть все-таки конструирование мотоциклов, каждому свое.

– Расскажи о своем проекте Honda X4 CB1300 DCV?

– X4 – это мой первый японский мотоцикл 1997 года выпуска. «Откатал» на нем три сезона, два из которых он был «стоковым». После небольшого падения родилась идея не восстановить, а переделать его по своему желанию. Потратил на это год. Главной дилеммой был выбор цвета, но я решил остаться верным себе, поэтому мотоцикл стал золотым, как и его предшественник «Урал».

Мотоцикл до кастомайзинга
1 из 9

По каким критериям ты выбираешь новый мотоцикл, как понимаешь, что он должен быть твоим?

– При покупке мотоцикла я в первую очередь смотрю не на его технические показатели, а думаю, что в нем можно и нужно изменить. Представляю готовый проект, насколько он будет интересным, начинаю прикидывать, что сделать и как этого достичь.

– Над чем ты работаешь сейчас?

– Сейчас у меня Honda VTX 1800c. Куплен в конце 2013 года и сразу пущен «под нож». Поменял заднее колесо, сделал его шире, под него изготовил крыло. С нуля собрал два сидения для водителя и пассажира. Заменил руль, все органы управления, приборную панель, и еще куча мелких доработок. На данный момент мотоцикл разобран и стоит в мастерской, ждет нового сезона. Второй год тружусь над ним, еще много идей не воплощены в жизнь, одной зимы слишком мало для совершенства.

Мотоцикл в процессе работы
1 из 14

– Где ты покупаешь комплектующие для работы?

– Это зависит от того, какие запчасти необходимы. Что-то делаем сами, что-то ищем и покупаем через Интернет в России и в Америке.

– Кто тебе придумывает дизайн будущего кастом-проекта?

– Общую стилистику обозначаю я сам, а остальное, конечно, подсматриваю в Интернете, у знакомых, у известных кастомайзеров, как и все, в принципе. Главное работать и думать о результате, тогда ваша работа будет вызывать уважение.

– Какую часть твоей жизни занимает такое хобби? Чем приходится жертвовать?

– Хобби занимает основную часть моей жизни. Гаражной работой я занимаюсь, как правило, по настроению, но выходит так, что это занимает все мое свободное время. Однако я все равно не считаю, что мне приходится чем-то жертвовать.

– Когда планируешь открыть новый сезон?

– Обычно я стараюсь выехать именно в начале мая, быть первым. В этом году, надеюсь, успею сделать все, что запланировал к первым теплым денькам.

Татьяна Кунгина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления