Авто Челябинцы подсели на автокредиты

Челябинцы подсели на автокредиты

Челябинскую область засосало в автокредиты. По данным аналитического агентства «Автостат», наш регион оказался в десятке самых автокредитных по результатам первого полугодия 2015 года. Если же взять отдельно второй квартал 2015 года, то тут Челябинская область переплюнула почти всех. Хорошо ли, что южноуральцы все чаще берут авто в кредит и с чем это связано – в материале Autochel.ru.

То, что авторынок последние полгода переживает смутные времена, ни для кого не секрет. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле был установлен своеобразный антирекорд, и рынок обвалился аж до десятилетнего минимума. Тогда в России было продано лишь 132 456 авто, что ниже уровня апреля 2009 года (тогда было продано около 136 тысяч машин). Даже во времена свирепствования мирового кризиса автомобили покупались чуть лучше. Однако, как отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер, не все так плохо. «Динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка, – сообщил эксперт. – Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда».

Собственно, один из способов поддержания авторынка на плаву – это как раз субсидирование автокредитов. В начале года и вплоть до окончания первого его квартала наблюдалась тенденция падения спроса на кредиты. Как сообщили в мае эксперты «Автостата» и «Национального бюро кредитных историй» (НБКИ), в январе–марте 2015 года было выдано 50 300 автокредитов против 194 100 годом ранее. Таким образом, падение продаж кредитных авто составило 74%.

По мнению гендиректора НБКИ Александра Викулина, сегмент автокредитования пострадал из-за нестабильной экономической ситуации в стране. Обвал котировок рубля и повышение ключевой ставки ЦБ в конце 2014 года привело к увеличению стоимости кредитов в среднем с 17-18 до 22-23%. Это не могло не отпугнуть покупателя. Как только государство начало поддерживать систему автокредитования, ситуация начала медленно, но верно выравниваться.

«Государственное субсидирование банковской ставки способствовало снижению темпов падения продаж: с 50% в первом квартале до 41% во втором квартале, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – При этом наметившиеся положительные тенденции на финансовом рынке, выраженные в снижении ключевой ставки Банка России, дают основания предполагать дальнейшее усиление поддержки автоотрасли со стороны банковской системы».

В результате уже сегодня по итогам второго квартала 2015 года можно заметить значительное увеличение количества покупок автомобилей в кредит. Согласно данным НБКИ, за это время было выдано 133 тысячи автокредитов. А это без малого на 140% больше показателя первого квартала 2015 года. Однако если сравнивать с данными за аналогичный период прошлого 2014 года, то «свежий» результат оказывается меньше на 35%.

Топ-10 регионов с наибольшими объемами автокредитования, по данным аналитического агентства «Автостат»

По мнению исполнительного директора Ассоциации дилеров Челябинской области Александра Рулевского, связать увеличение количества покупок авто в кредит можно и простым принятием потребителей сложившейся ситуации на рынке.

«Ситуация нормализовалась: люди поняли, что это новая реальность, и, хотим мы этого или нет, к ней надо привыкать. Курс доллара будет примерно таким и вряд ли уменьшится. Равно как и цены на автомобили и кредитные проценты, – поясняет свою позицию эксперт. – А между тем потребность в автомобилях до сих пор остается. Она была, есть и будет. Частично она удовлетворена, первичное насыщение произошло. Но есть же люди, у которых автомобиль старый. А кому-то нужна вторая машина в семью. Это означает, что жизнь идет. Несмотря на то, что по автомобильному бизнесу был нанесен серьезный удар (фактически продажи упали в два раза), важно помнить, что любой подъем начинается со стабилизации. Сейчас говорить об этом пока рано, но есть очень много косвенных свидетельств того, что мы проходим нижнюю точку кризиса продаж. А оттуда уже можно будет начать выкарабкиваться».

Фото: Фото Jack Frog с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления