RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

зап.

738мм 49%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Камеры, рельсы, пробки: топ проблемных перекрестков Челябинска

Камеры, рельсы, пробки: топ проблемных перекрестков Челябинска

Изучаем причины заторов на челябинских перекрестках.

В Челябинске, как известно, пробок нет. Почти нет. Тем не менее из месяца в месяц мы получаем от читателей и сотрудников сайта жалобы на одни и те же перекрестки, где регулярно наблюдаются столпотворения машин. Для начала разберемся, в чем их проблема.

Молодогвардейцев – Победы

Пересечение двух крупных магистралей, одна из которых ведет к новым микрорайонам, затыкается практически ежедневно. Здесь предпринимались попытки реорганизовать движение, например, поворот налево с южной части Молодогвардейцев теперь осуществляется при стоящем встречном потоке. Но пробки это не искоренило.

Пропускную способность явно снижают рельсы, тормозящие поток по Молодогвардейцев. Перекресток оборудован камерами, а стоп-линии отнесены на большое расстояние от пересечения. С учетом короткой фазы зеленого (порядка 25 секунд), это снижает количество машин, успевающих миновать пересечение.

Кроме того, здесь нередко наблюдаются коллизии между автомобилями, завершающими маневр, и пешеходами, которые переходят Молодогвардейцев на свой зеленый.

Свердловский – Победы

Еще одно стратегическое пересечение также имеет трамвайные пути и неровное покрытие, что тормозит поток по Свердловскому. Не спасают даже изрядная ширина проспектов и выделенные ряды для поворота направо.

Доватора – Блюхера – Худякова

Смыкание трех крупных улиц, одна из которых позже переходит в Свердловский проспект, регулярно провоцирует заторы. Есть здесь и трамвайные пути с остановкой, и насыщенный трафик – все предпосылки к возникновению пробок.

Свободы – Ленина

Поток с четырех сторон перекрестка примерно равен по интенсивности, и, чтобы никого не «обидеть», фазы горения зеленого здесь весьма коротки. Возможно, на этом пересечении было бы разумно увеличить общий период работы светофора ради большей гибкости его настройки. Но проблема в том, что светофорный объект включен в «зеленую волну» по проспекту Ленина, цикл которой составляет 100 секунд, поэтому четыре направления делят это время.

Кирова – Кашириных

И снова все компоненты «успеха»: широкий перекресток, камеры и рельсы. Подчеркнем, что сами по себе камеры видеофиксации нельзя считать провокаторами пробок, однако они вынуждают водителей перестраховываться. Поэтому настройка перекрестков с камерами, вероятно, должна быть более тщательной, чтобы исключить лишние «люфты».

Дополнительную сумятицу вносят чересчур широкие полосы на подъезде к пересечению по Кашириных со стороны ЧТЗ: в правую полосу здесь практически входят две машины, вынужденные при сужении полосы делить ее.

Можно ли вылечить проблемные перекрестки?

В СМЭУ ГАИ нам пояснили, что работы по оптимизации алгоритмов работы светофоров ведутся постоянно.

Даже наш небольшой анализ показывает, что основным провокатором пробок является большой трафик: проспект Победы, Ленина, Свердловский проспект, улицы Молодогвардейцев и Кашириных – это основные артерии города. Предсказуемые проблемы возникают, когда пересекаются две таких магистрали.

Также специалисты пояснили нам, что работу светофорных объектов нельзя рассматривать обособленно, и «расшивка» одного перекрестка может не решить проблему в корне, а лишь переместить ее на соседний перекресток. Все светофоры Челябинска работают в рамках единой сети, и их настройка проводится комплексно с учетом трафика на соседних пересечениях.

В любом случае, резерв по увеличению пропускной способности есть, и, на наш взгляд, особое внимание нужно уделить перекресткам с трамвайными путями, которые занимают почти половину проблемного списка.

Для удобства мы нанесли на интерактивную карту перекрестки, где, согласно данным навигаторов, чаще всего в Челябинске возникают заторы. Принимайте участие в голосовании, а если не найдете нужного варианта на карте – пишите в комментариях.

Какие из перечисленных перекресток требуют срочной реорганизации движения?

Опрос завершен 20.06.2017
Молодогвардейцев – Победы
25%
Свердловский – Победы
8%
Доватора – Худякова
8%
Свободы – Ленина
6%
Кирова – Кашириных
5%
Новомеханическая – Механическая
3%
Бажова – Победы
2%
Куйбышева – Чайковского
8%
Победы – Артиллерийская
4%
Ленина – Героев Танкограда
2%
Ленина – Цвиллинга
4%
Ленина – Свердловский
3%
Ленина – Энгельса
5%
Энгельса – Худякова
5%
Блюхера – Дарвина
3%
Блюхера – Рылеева
3%
Артиллерийская – I Пятилетки
7%
Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления