Бизнес Челябинск угодил в киносети

Челябинск угодил в киносети

На челябинском рынке развлечений ожидается настоящий бум. Через месяц почти одновременно откроются два мультиплекса – девятизальный «Синема-парк» и восьмизальный «Кино&Домино»...

" src=

На челябинском рынке развлечений ожидается настоящий бум. Через месяц почти одновременно откроются два мультиплекса – девятизальный «Синема-парк» и восьмизальный «Кино&Домино». Оба комплекса являются проектами федеральных сетей кинопроката. Кроме того, о ближайших планах по открытию четырех новых кинозалов заявляют действующие на местном рынке игроки – «Мегаполис» и «Киномакс». Таким образом, уже в следующем году количество новых современных кинозалов в Челябинске превысит двадцать. Однако участники бизнеса убеждены, что даже в этом случае говорить о перенасыщении рынка рано, так как спрос на услуги кинотеатров растет с каждым годом. По их мнению, это лишь подчеркивает, что индустрия развлечений в Челябинске по темпам развития приближается к уровню Санкт-Петербурга и Москвы.

В декабре на Северо-западе Челябинска откроется восьмизальный мультиплекс компании «Русский кинопрокат». Помимо кинозалов, заведение будет включать в себя также зоны бильярда, боулинга, трассу для картинга, детский городок, зал игровых автоматов, игровой аттракцион quasar, тир для стрельбы из лука, рестораны и бары. Челябинский мультиплекс «Русского кинопроката» займет третий этаж торгово-развлекательного комплекса «Фокус» на улице Молдавской на правах якорного арендатора. Оператор арендовал у владельца здания – компании «Русский дом» – 14 тысяч квадратных метров. Помимо «Кино&Домино», под крышей одного из самых крупных в Восточной Европе комплексов расположились торговые помещения таких компаний, как «М Видео», «Спортмастер», «Банана-мама», «Снежная королева» и «Союз».

Компания «Русский кинопрокат» была учреждена в 2005 году предпринимателем Алексеем Дмитриевским для создания на территории России сети многофункциональных развлекательных комплексов под брендом «Кино&Домино». Пока это первый и единственный в стране федеральный оператор, занимающийся организацией крупных универсальных комплексов на базе многозальных кинотеатров. Сейчас «Русский кинопрокат» реализует пять проектов: в Челябинске, Пензе, Пятигорске, Тольятти и Уфе. Готовятся к строительству комплексы в Тюмени, Волгограде, Нижнем Новгороде и Томске.

«Кино&Домино» планирует удивить челябинцев «ароматизированными» киносеансами. Специальное оборудование будет распылять в зал ароматы, помогающие создать для зрителей эффект присутствия. «Пока специальное оборудование, через которое и будут распыляться ароматы, позволяет менять их всего два раза за фильм, – сообщается на официальном сайте «Русского кинопроката». – Но в «копилке» кинотеатра уже имеются многие запахи, даже такие экзотические, как запахи редких птиц и животных». Администрация кинотеатра будет размещать в расписании сеансов пометки о том, какие сеансы будут «ароматизированными», а какие нет. «Это сделано специально для того, чтобы люди, страдающие аллергией, смогли посмотреть фильм «без запаха», – отмечает Алексей Дмитриевский. – При этом цена на билеты будет одинаковой».

Каждый из залов мультиплекса на Молдавской будет иметь свое название и потенциальную аудиторию, например, семейные, дружеские, VIP- и бизнес-залы, а также зал для влюбленных. Для людей с ограниченной подвижностью и слабослышащих предусмотрено специальное оборудование.

Конкуренты относятся к приходу «Кино&Домино» на рынок развлечений Челябинска вполне спокойно, поскольку оператор «Русский кинопрокат» еще не успел никак о себе заявить. Дело в том, что челябинский мультиплекс станет первым реализованным проектом компании, которая решила начать свой бизнес в регионах, а на столичные рынки прийти с готовым брендом. Так, заместитель генерального директора сети мультиплексов «Синема-парк» Кирилл Иванов не видит в проекте «Русского кинопроката» серьезное препятствие освоению челябинского рынка. «Мы уверены в себе и не считаем, что открытие «Кино&Домино» как-то осложнит наше положение, – сообщил корреспонденту Chel.ru г-н Иванов. – На мой взгляд, если кому-то и придется опасаться за свою конкурентоспособность, то только им». К тому же, как отметил Кирилл Иванов, в Челябинске вполне может хватить места обоим мультиплексам.

Как ранее сообщал Chel.ru, на декабрь запланировано открытие девятизального мультиплекса федеральной сети «Синема-парк», учредителями которой являются холдинг «Интеррос» и студия Никиты Михалкова «ТриТэ». Кинотеатр откроется на улице Артиллерийской и станет частью нового торгово-досугового комплекса «Continent’ALL». В общей сложности залы мультиплекса смогут принять одновременно до 1 800 человек. Челябинский проект включен в программу компании по освоению регионов, которая подразумевает создание более чем двадцати мультиплексов по всей стране. В результате руководство сети планирует занять 17 процентов рынка кинопроката России. Концепция «Синема-парка» принципиально отличается от «Кино&Домино» прежде всего тем, что практически весь доход компания получает именно с продаж билетов и не делает ставку на общепит.

Ныне действующие на челябинском рынке кинотеатров игроки также планируют расширить свой бизнес в течение следующего года. Как сообщил Chel.ru директор развлекательного комплекса «Киномакс-Урал» Илья Козак, проект пристройки к комплексу еще четырех залов находится в стадии доработки и согласования. Уже определена примерная дата ввода в эксплуатацию второй очереди «Мегаполиса», в которой разместятся еще четыре зала общей вместимостью 1000 мест, в том числе и зал для премьерных показов, рассчитанный на 500 человек. По словам директора по маркетингу КРК «Мегаполис» Александра Чикалова, второй «Мегаполис» откроется осенью 2007 года.

При этом г-н Чикалов пояснил, что принципиальным отличием «Мегаполиса» от готовящихся к открытию мультиплексов является отсутствие соседства с торговыми зонами. «В отличие от других комплексов, «Мегаполис» – это только место для отдыха, – сказал он корреспонденту Chel.ru. – В «Мегаполис» люди приходят красиво одетыми, позитивно настроенными, с целью отдохнуть, отметить какой-либо праздник с семьей или друзьями, а не перекусить и посмотреть кино, с сумками после посещения магазина».

Несмотря на столь стремительный рост количества кинозалов в городе, участники рынка не ожидают его перенасыщения. «В Москве и Санкт-Петербурге кинотеатры продолжают открываться десятками и чуть ли не на каждом углу, – отметил Александр Чикалов. – Я не слышал, чтобы хоть один из них закрылся из-за недостатка зрителей. Киносборы в России ежегодно растут на 10-12 процентов, причем не из-за роста цен на билеты, а из-за увеличения количества зрителей. Рост предложения если и повлияет на ценовую политику какого-либо кинотеатра, то только в сторону увеличения цены. Снижение стоимости билетов – это риск потерять рентабельность».

Кроме того, специалисты отмечают еще одну положительную тенденцию: кино становится ближе к жителям микрорайонов, удаленных от центра. После открытия новых мультиплексов до кинотеатра будет легко добраться из любого района Челябинска. В частности, компенсируется недостаток кинозалов на Северо-западе и Тракторозаводском районе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления